«Обновление содержания образовательной области музыка через внедрение новых УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
"Туган ягым - яшел бишек" образовательная деятельность развитие музыкальных способностей детей подготовительной группы через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внедрение УМК | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема КМО : «Обновление содержания образовательной области музыка через внедрение новых УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ»
Тема НОД: «Туган ягым – яшел бишек».
Шогыль барышы.
Балалар залга кереп кунаклар белән исәннәшәләр.
М.җ. (т.х.җ. “Әнисә” көенә җырлый)
Бүген безгә балалар,
Бик күп килгән кунаклар.
Балалар. Без сезне сәламлибез
Хәерле көн телибез.
Кунаклар. Балалар, исәнмесез.
М.җ. Балалар, бүген без сезнең белән туган ягыбыз турында сөйләшербез. Әйтегез әле, нәрсә соң ул Туган як? (Балалар җаваплары) Әйе, Туган як ул безнең якыннарыбыз, торган җиребез, туган йортыбыз, тирә-ягыбызның бай һәм матур табигатебез. Карагыз әле (интерактив тактага игътибарны юнәлтеп), тирә-як нинди матур, төрле төсләргә кергән, моның өчен кем тырышкан икән? (балаларның җаваплары)
Курайларда көз көйләрен уйнап,
агачларны сары төскә буяп,куакларга җиләк-җимеш элеп,
агач төпләренә гөмбә тезеп –
Урман буйлап алтын көз йөри.
1б. Җирдә сары яфрак –
Көз килүнең билгесе.
Сары яфрак – көз чибәрнеҗ Төшеп калган көзгесе.
Әйдәгез әле шушы матур җырлы-биюле уен уйнап алыйк.
- Җырлы-биюле уен.
Карагыз әле тирә-якка күпме яфрак коелган хәзер шуларны алып бергәләп уйнап алыйк.
- Музыкаль-дидактик уен.
Яфраклар очалар (яфракларны тотып кулларны өскә күтәрәләр)
Һәм җиргә төшәләр.(кулларны аска төшерәләр)
Җил көчәя, җил исә (яфракларны тотып кулларны өскә күтәрәләр)
Яфракларны селкетә. (кулларны аска төшерәләр)
М.җ. Балалар, ә хәзер мин сезгә җырны кереш өлешен тыңлап танырга тәкъдим итәм.
- “Көз килә ”җырының кереш өлешен тыңлап, балалар аның исемен, характерын ачыклыйлар, сәнгатьле итеп башкаралар. Җыр тәмамлангач балалар экран каршысына килеп утыралар.
Г.З.Спасибо, ребята. У осени действительно очень богатая палитра красок, именно об этом вы спели в этой песне. Ребята, красота и богатство красок осени всегда вдохновляли поэтов, композиторов и художников на создание прекрасных произведений искусства. Сегодня мы с вами посмотрим, как изображали природу нашего родного края известные художники.
Перед вами картины известных художников (слайды с картинами).
-Скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).
-Какое время года изображено на картинах? (осень). А значит, какие это пейзажи? (осенние).
- Назовите название картин и художников, которые их нарисовали? («Золотая осень» И.И.Левитан, «Золотая осень» И.С.Остроухов, «Рябинка» И.Э.Грабарь)
-Ребята, скажите, какое настроение вызывают у вас эти картины?
-А сочетание каких красок создаёт радостное настроение?
-Осень имеет свой характер каждый день меняется её настроение: радуется, хмурится, плачет, ласкается, а художник – человек наблюдательный он отражает все капризы природы в своих пейзажах, и получаются вот такие картины, которыми мы можем любоваться. Но ведь мы с вами тоже немного художники, не правда ли?(ответы детей). И мы тоже любим рисовать.
М.р. Да, осень очень богата своими цветами, отличается своим переменчивым настроением, а еще осень и наша природа очень богата разными звуками:
- Это шелест листвы (шуршание бумаги)
- Шум ветра, качающий деревья (султанчики)
- Стук дятла в лесу (деревянные брусочки)
- Капли дождя…(металлофон)
Я предлагаю сейчас все эти шумовые звуки проиграть под музыку.
- Оркестр с шумовыми инструментами под песню «Кап-кап, тук-тук-тук…»
Г.З. Ребята впереди у нас интересная работа, но сначала я хочу загадать стихотворение-загадку:
Что за чудо-стёклышки,
Стёклышки цветные:
Желтые, зеленые,
Ярко голубые?
Здесь порхает бабочка
Над большим цветком.
Там летит Жар-птица
С золотым крылом…
Что ж это за стёклышки?
Ты мне подскажи.
Эти чудо-стёклышки – (М.Богина)
Дети хором: - Цветные витражи!
Г.З. Правильно, ребята, это витражи. На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с удивительным искусством витража, и к нашему занятию мы придумали осенние эскизы к ним. Давайте пройдем за столы и перенесем все яркие краски осени на наши витражи.
(По ходу работы напоминаю: «Возьмите свой эскиз и положите на него пластик, так чтобы контуры на эскизе и на пластике совпали, теперь остаётся перенести свой эскиз на пластик с помощью красок, очень аккуратно расписывайте витраж, цвет должен совпадать с цветом на эскизе».)
- Дети под медленную народную татарскую народную мелодию рисуют.
М.җ.Балалар, сезнең эшләрегезнең буяулары кибә торсын, ә без бер матур итеп, парлашып биеп алыйк әле. Парлашып басыгыз, аркалар туры һәм төз,малайлар уң куллары белән кызларны билдән тоталар , ә сул кулларын алга таба сузып кызларның сул кулларыннан тоталар, кызлар сул кулларын малайларга бирәләр, ә уң куллары белән итәкочларын тоталар., түгәрәк буйлап парлашып, җиңел генә итеп аяк очларында йөгерәбез.
- Парлы бию.
М.җ. Шушы матур, күңелле бию белән бүгенге очрашуны тәмамлыйсы киләБүгенге очрашуда сез ниләр ошаттыгыз?
Г.З.Какие впечатления у вас остались?Ребята, наши работы уже подсохли.Давайте, мы с вами подарим их нашим гостям на память о нашей встрече. (дарят свои работы)
М.р. На этом наше занятие окончено досвидания.
Дети. Досвидания.
- Дети уходят в группу в сопровождении Г.З.
Цель:
развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности через внедрение новых УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ.
Задачи: Задачи:
1. Обучающие:
- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных, изобразительных и поэтических образов;
- закрепить умения детей правильно переносить красками эскиз витража на пластик (футляр от дисков).
2. Развивающие:
- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;
- стимулировать желание детей высказываться о музыке;
- развивать ритмический и звуковысотный слух;
-закреплять музыкально-ритмическое движение «тыпырдау» (притопывание);
- закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, видеть образ осенней природы в разных видах искусства;
- способствовать развитию мелкой моторики, разнонаправленных движений рук, лёгкости поворота руки, плавности и слитности движений, пространственному ориентированию рисунка на пластике;
- развивать у детей художественный вкус; чувство прекрасного.
3. Воспитательные:
-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи;
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; самостоятельность, усидчивость, способность доводить начатое дело до конца.
Методические приемы:
Наглядно – слуховые:
-внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога
Наглядно - зрительные:
-внесение живописи, картин природы через слайдовые презентации (применение ИКТ)
Словесные:
- художественное слово (стихи, беседа)
Практические:
-музыкально – дидактическая игра,
-пение,
-танец
Оборудование и материалы:
Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный зал оформленный осенней листвой, листья по количеству детей, платочек для игры, столы для рисования и стулья по количеству детей, подушки, нетрадиционные музыкальные инструменты, металлофоны, фортепиано, баян, музыкальный центр, CD диски с аудио записями.
Материал для рисования:
- гуашь, кисти, палитра,вода, салфетки,влажные салфетки;
-готовые эскизы,прозрачный пластик(футляр от дисков),с нанесенным рисунком-эскизом, с помощью специального контура, клеёнка;
- готовые витражи.
Предварительная работа: беседа о родном крае, красоте и красках осени., знакомство с творчеством художников И.И.Левитана, И.С.Остроухова, И.Э.Грабаря и рассматривание их работ ., разучивание татарской народной игры «Кулъяулык белән уен», попевки-приветсвия гостей, песни «Көз килә» слова Айдара Минхажева, музыка Рустама Сарварова ., закрепление дидактической игры «Лесенка», музыкально- ритмического движения «тыпрдаулы адым», татарского парного танца ., изготовление витражей и эскизов к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация и использование УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении
Реализация и использование УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении Из опыта работы МАДОУ...
Реализация и использование УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении
Выступление на педчасе о реализации УМК "Говорим по-татарски" по обучению детей двум государственным языкам в ДОУ. ...
Роль развивающих диалогов в обучении детей двум государственным языкам
Семинар - практикум для педагогов ДОУ...
Интерактивные дидактические игры и пособия по обучению детей двум государственным языкам РТ для старших и подготовительных групп, г. Нижнекамск.
"Кем нишли?" уены максат:ы1. Сүз һәм сүзтезмәләрне киң кулланышка кертү;2. Балаларны мөстәкыйль фикер йөртергә һәм җавап бирергә күнектерү;3. Сөйләм әдәбе кагыйдәләрен камилләштерү. "Син нәрсә яр...
«Система работы в детском саду по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан»
Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком – как средством общения. Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком разговор...
Информационно-методическое сопровождение в обучении детей двум государственным языкам Республики Татарстан
Проблеме обучения детей двум государственным языкам Республики Татарстан посвящена статья в сборнике научных трудов 4 Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образ...
Требования к уголкам "Туган җирем Татарстан". На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены новые материалы по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовате
На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены новые материалы по обучению детей двум государственным языкам в ...