Конспект проведения утренней гимнастики
материал по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре:
«Путешествие в королевство цветов»
Выполнила: Анисимова Гульнара Мобудовна
Цель:
Учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение детей ходить и бегать легко и ритмично, умение пролазить через трубу, бегать змейкой. В подвижных играх «Собери букет», «Сплетем венок» воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования; развивать творческое воображение.
Здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика, релаксация.
Оборудование:
Шапочки цветов по количеству детей; цветок на каждого ребенка; трубы 2 шт.; мольберты, макеты венков – по 2 шт.; березовые «бревнышки» 6 шт.; лепестки цветов с заданиями, схемой; стулья с цифрами 1 – 4 4 шт.; цветы – конфеты по количеству детей, «Волшебный сундук» с масками; 2 стойки желтого и красного цвета; плоскостные ромашки по количеству детей.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозаписи «Вальс цветов» (П. Чайковский), «Звуки леса» (Релаксация), «Деревянные лошадки» (А. Дементьев).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему «Твои любимые цветы», гигиена носовой полости.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Михайловна. Я пришла сегодня к вам в гости поиграть и посмотреть какие вы внимательные, ловкие и дружные. А вы любите играть? В какие игры вы играете?
Вот и сегодня вас приглашаю отправиться в путешествие по уровням компьютерной игры, а название игры вы узнаете отгадав загадку.
- Растут в поле сестрички: желтые глазки, разноцветные лепестки.
Верно, это цветы. Наша игра называется «Цветочная страна». Отправляемся в путь!
(Звучит запись «Внимание! Приглашаю вас на первый уровень игры «Цветочная страна», дети подходят к стульчику №1, достаю схему, читаю задание. Дети одевают маски цветов и встают в колонну по одному.)
- Вводная часть. (Под звуки фортепиано)
- Вот зеленая тропа, отправляться в путь пора. (Ходьба в колонне по одному).
- Только в лес мы зашли, появились комары. Руки вверх, над головой, руки вниз, хлопок другой. (Ходьба с хлопками над головой, за спиной).
- На носках теперь шагаем, руки выше поднимаем. (Ходьба на носках, руки вверх).
- А теперь идем на пятках, руки ставим по порядку. (Ходьба на пятках, руки вверх).
- Ручеек в лесу бежит и куда – то он спешит. (Бег в среднем темпе 40 секунд).
- А теперь опять шагаем, ноги выше поднимаем. (Спокойная ходьба, руки на поясе).
- И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы оказались на сказочной цветочной поляне. Какой чистый воздух. Давайте подышим им:
Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»:
Делаем вдох правой ноздрей, левую закрываем указательным пальцем. Выдыхаем левой ноздрей, правую закрываем указательным пальцем. (Комментирую и показываю 3 – 4 раза).
(Звучит запись: «Молодцы, снимите маски и сложите их в волшебный сундучок. Можете переходить на второй уровень»).
Воспитатель: Находим второй уровень, цифру 2. (читаю схему: закройте глаза, вы оказались на ромашковой поляне, выберите себе ромашку и встаньте лицом к воспитателю).
Покажите, умеете ли вы ходить, не отрывая носков от пола, вот так (дети повторяют).
Молодцы! Сейчас мы сделаем музыкальную зарядку ромашек. Приготовились.
2. ОРУ.
1. Ходьба, не отрывая носков от пола(6 – 7 раз).
2. Ходьба, не отрывая носков от пола + поднимаем и опускаем плечи (6 – 7 раз)
3. Ходьба, не отрывая носков от пола + поднимание рук.
На 1 – руки в стороны
На 2 – руки вверх
На 3 – руки в стороны
На 4 – руки вниз.
4. Повороты (6 – 7 раз)
И. п.. : Руки на поясе, ноги слегла расставлены.
На 1 – слегка присели, поворот направо, руки в стороны.
На 2 – и. п.
На 3 – слегка присели, поворот влево
На 4 – и. п.
5. Наклоны в стороны (6 – 7 раз).
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе
На 1– наклон влево
На 2 – и. п.
На 3 – наклон в право
На 4 – и. п.
6. Наклон вперед (6 – 7 раз).
И. п. – ноги вместе, руки за спиной.
На 1, 3 – наклон вперед, обе руки вытягиваем, дарим цветы
На 2, 4 – и. п.
7. Приседания (6 – 7 раз).
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
На 1, 3 – присесть, руки вперед
На 2, 4 – и. п.
- Подскоки (16 подскоков 2 раза).
Подскоки вокруг себя в одну и в другую стороны, руки двигаются свободно.
- Ходьба на месте.
- Восстанавливаем дыхание «Вдыхаем аромат цветов».
Воспитатель: Вдохнули аромат цветов через нос, и подули вперед через рот (3 – 4 раза) Молодцы!
(Звучит запись: «Молодцы! Переходим на 3 уровень цветочной игры. Дети подходят к стульчику с цифрой 3, показываю схему, читаю задание, раздаю цветы).
Подвижная игра «Собери букет».
Воспитатель: Ребята, перед вами желтая и красная вазы. Под музыку все цветы танцуют по всему залу, музыка умолкает – цветы собираются у своей вазы. (2 – 3 раза).
(Звучит запись «Вальс цветов»).
Голос: «Молодцы! Замечательно справились с заданием. Положите цветы на место – все переходят на 4 уровень».
Основные виды движений:
Воспитатель: Ребята, где 4 уровень? (читаю схему). Разделитесь на 2 команды.
Впереди игра – эстафета «Соберем венок».
Игрок команды опускается аккуратно на колени, пролезает сквозь трубу, как вода под землей добирается до цветка, как ручеек бежит между березовыми бревнышками змейкой, подбегает к цветочной полянке, берет цветок и прижимает к зеленому кругу на мольберте и возвращается по внешней стороне в хвост колонны. Кто быстрее «сплетет» венок, тот первым пройдет и уровень. (Проводится эстафета, 1 ребенок показывает, как нужно выполнять движения).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поиграли, замечательные венки у вас получились. Вам понравилась игра? А теперь предлагаю вам немного отдохнуть: представим, что мы на лесной полянке, все легли на спину, закрыли глаза, слушаем звуки природы.
(Проводится релаксация, на фоне тихой музыки читаю стихотворение).
Закрываем дети глазки, представляем, что мы в сказке.
Мы словно цветы на поляне лесной согреты солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, и ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют, и соки земные нам силы дают.
(Во время стихотворения воспитатель раскладывает цветок с конфетой около каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, откройте глаза. Садитесь.
(Звучит запись: Вы справились со всеми заданиями, вас ждет сюрприз. Удачи!)
Воспитатель: Ой, посмотрите, Королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет напоминать об этом волшебном путешествии. Ребята, вам понравилось путешествовать? Ну а мне пора. До свидания! Желаю удачи и здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения утренней гимнастики на месяц (средняя группа)
Конспект состоит из двух комплексов ОРУ. Один комплекс ОРУ на две недели....
Конспект проведения утренней гимнастики в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Задачи:1. Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от о сна.2. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу...
Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме на тему: "Зима" в подготовительной группе
КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИпо теме : »ЗИМА» в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ проведения утренней гимнастики во II младшей группе.
КОНСПЕКТ проведения утренней гимнастики во II младшей группе....
Конспект проведения утренней гимнастики В старшей группе. «Путешествие гномиков»
Конспект утренней гимнастики в старшей группеНа тему: «Путешествие гномиков»...
Примерный план-конспект проведения утренней гимнастики в старшей подготовительной группе
Примерный план-конспект проведения утренней гимнастики в старшей подготовительной группе...
Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной к школе группе.
Материал для подготовительной группы подходит с учётом возрастных особенностей детей, дозировки гимнастических упражнений....