Календарное планирование летней оздоровительной работы для детей 3-5 лет
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данный материал содержит планирование летней оздоровительной работы воспитателя с детьми 3-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kalendarnyy_3-5.docx | 94.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя Июнь | Дни недели Формы взаимодей ствия | Тема «Счастливое детство» Итоговое мероприятие праздник «Счастливое детство» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | КГН | |||||
Ознакомление с окружающим миром и миром природы | Беседа о лете, с использованием сюжетных картин, иллюстраций к художественной литературе | Аттракцион «Подари улыбку другу» | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья», Обыгрывание ситуации «Мы дружно весело живем». | «Воздушные путешествия» - беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий; - слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси); - опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «Выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет». | Итоговое мероприятие: «Счастливое детство» -беседы, обыгрывание ситуаций «Моя счастливая семья»; -словесные игры (развитие речи и мелкой моторики пальцев рук) на тему «Семья», «Дружба» и т д.; -танцы, песни посвященные семье семье и дружбе.
| |
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Экологическая тропа «Ищем приметы лета» | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д.с. ,С.Михалков «Прививка». | С/р игра «Магазин игрушек». «Подарок для меня и друга» | Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; р.н.сказки «Два жадных медвежонка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»- рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию. | Упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться за помощью) | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Веселый хоровод»-коллективная работа. | «Юные художники» (летняя тематика). Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей. Используя косвенные приемы, руководят творческой деятельностью детей. | Рисование «Портрет друга» (ребенка, домашнего животного) | Коллективная аппликация «Ожившие страницы сказки». ( с использованием иллюстраций из старых книг, журналов) | «Летние фантазии» День детского творчества и фантазии. Дети рисуют, лепят, строят, составляют рассказы и т.д. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей, организуют выставки детских работ. | |
Индивидуаль ная работа | ||||||
Наблюдение | ||||||
Игры | «Праздник воздушных шариков». Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, используя воздушные шарики. | «Мы веселые кузнечики» - спортивное развлечение Воспитатели организуют подвижные игры, конкурсы, забавы (летняя тематика) П/и «Найди свой цвет кузнечик», «Запрыгни на цветок». Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин». | Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково друга» П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом». . | «Веселая зарядка » Воспитатели, используя упражнения игрового характера, от лица персонажей известных мультфильмов, активизируют двигательную деятельность детей, создают атмосферу радости, вызывая положительные детские эмоции. | П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу». С/р игра: «Детский сад» | |
Самостоятель ная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций о лете | Свободное рисование | Строительные игры: «Дом на даче», «Многоэтажный дом» | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам (летняя тематика) | Настольно –печатные игры по темам «Съедобное –несъедобное», «Вредно-полезно». | |
Вечер | КГН | |||||
Ознакомление с окружающим миром и миром природы | « Музыкальная шкатулка» Воспитатели с детьми слушают и поют любимые песни, импровизируют под музыку, прослушивают музыкальные сказки. . | «Расти здоровым» - беседы с детьми о том, как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью. | «Уроки вежливости» -чтение литературы по теме; -нравственно –этические игры; -обыгрывание ситуаций;
| Игры на развитие эмоций, разыгрывание этюдов. Дидактические игры: «Сказочное лото», «Отгадай героя», «Сказки-загадки». | «Праздник смешинок» Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу , в которую включают игры, забавы, шутки, обыгрывание потешек, совместную коллективную творческую деятельность. | |
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Чтение стихов, отгадывание загадок о лете | Опытно-экспериментальная работа с использованием воды. Закрепление знаний о свойствах воды: льется, переливается, течет, капает, можно окрасить и т.д. | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»- обыгрывание ситуаций. | « Любимые писатели, поэты» Развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского (для самых маленьких по стихам А..Барто) Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок. | Беседы «Дружим с витаминами», «Чистота-залог здоровья», «Чтобы мы росли здоровыми». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | |
Индивидуаль ная работа | ||||||
Наблюдение | ||||||
Игры | П/игры: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое» | П. игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости», «По тропинке». | Игры с водой, брызгалками, с мячами. Сюжетно-ролевые и творческие игры по желанию детей. | П. игры:«Воробушки и кот», «Попади в ворота», «Догони мяч», «Солнышко и дождик» | П. игры: «Через ручеек», «Пузырь», «Поймай комара», «Бегите ко мне» | |
Работа с родителями | Инструктаж «Особенности посещения д\с летом» | Анонс детско-родительского проекта «Алые паруса» | Консультация «Как знакомить детей с родным городом» | Рекомендации «Что за чудо эти сказки!» | Фотовыставка «Я-петербуржец» | |
2-ая неделя Июнь | Дни недели Формы взаимодей ствия | Тема « Путешествие по России»» Итоговое мероприятие «Праздник Российского флага» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | КГН | |||||
Ознакомление с окружающим миром и миром природы | -Беседа «Родная улица моя» - беседы, рассказы, об улицах на которых проживают малыши; -целевая прогулка вдоль участка улицы на котором находится д. сад. | «Знай и люби свой город» Беседы, рассказы, рассматривание наборов открыток, чтение художествен ной литературы стихов о Петербурге . | Рассматривание альбома с иллюстрациями по теме «Природа Росси»; -беседы; -чтение стихов о России. | Рассматривание иллюстраций с изображением флага РФ и флагов разных стран, беседа с детьми «Флаг России». | Итоговое мероприятие «Мы живем в России» -хороводные игры; -пение потешек; -русские народные танцы. | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | «Чудо дерево». -экскурсия по территории д. сада с целью рассматривания деревьев; -описательный рассказ воспитателя о березе; -подвести детей к пониманию того, что береза является символом России. | Досуг «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» Рассматривание сюжетных иллюстраций из сказок и повседневной жизни, обыгрывание ситуаций, беседы. | Театрализованная деятельность:«Моя любимая сказка». Чтение и рассказывание русских народных сказок. Просмотр иллюстраций, ряжение, инсценировка сказок. | .Беседы, обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций на темы «Я - мы – Россия», «Кто такие россияне?». Продолжать знакомить детей с символикой государства; развивать интерес к культуре народов России. | Беседа, обыгрывание ситуаций на тему «Я и мои возможности». Помочь детям понять, что все они живут в стране Россия, но все они разные: по внешнему виду, одежде, творчеству, культуре, интересам, национальной принадлежности, языку, Родине. | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Березовый хоровод» - коллективная работа из готовых форм. | Дизайн «Березкин узор» - выкладывание или рисование узора ствола березы. | Рисование «Такие разные березки». | Аппликация «Флаг России» -выкладывание из цветной бумаги триколора Российского флага | Рисование «Российский флаг» -красками на листе бумаги; -цветными мелками на асфальте. | |
Индивидуаль ная работа | ||||||
Наблюдение | «Белая березка» Наблюдение за березой. Формировать умение различать дерево по листочкам и веточкам. Бережно относятся к ней. | |||||
Игры | Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кто дальше бросит мешочек». Хороводная игра «Хоровод вокруг березки» | Обыгрывание ситуаций «Путешествие на поезде в страну доброты».(Станции «Радости», «Добра», «Помоги другу»). Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг». | Подвижные игры: «Попади в круг», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках». Игра малой подвижности «Земля, воздух, вода». | Подвижные игры: «Попади в круг», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках». Хороводная игра «Карусель» | Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Попади в круг», «Лохматый пес». Игра малой подвижности «Выбери друзей Российского флага» Детям показывают несколько флажков разного цвета, дети выбирают флажки красного, синего, белого цветов. | |
Самостоятель ная деятельность детей | Рисование цветными мелками «Моя волшебная страна». Воспитатели, предварительно, проводят с детьми беседу о том, как дети представляют себе страну, в которой исполняются все желания и мечты. | «Плетение ковриков из цветных полосок»(красных, голубых, белых). Дети рассматривают образец коврика из цветных полосок, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце. | Детское творчество «Герои из моей любимой сказки» (аппликация, лепка, рисование) | Конкурс построек из песка «Песочная фантазия» -выполнение построек; -обыгрывание построек. | Настольно –печатные игры, мозаика на темы «Российский флаг», «Улица», «Город». | |
Вечер | КГН | |||||
Ознакомление с окружающим миром и миром природы | Чтение стихов о березе, рассматривание иллюстраций. . | Беседы: «Народные игрушки» Рассматривание альбомов «Народная игрушка»-формирование представлений о народно-прикладном искусстве. | «Волшебная песочница» - организация игр и элементарной опытно – экспериментальной деятельности (знакомство со свойствами песка: сухой -рассыпается, сырой –лепится. | Опытно- экспериментальная деятельность; «Песочные струйки», «Чудесные фигурки» - продолжение знакомства со свойствами песка. | Развлечение: «Мы любим природу» -рассматривание альбомов «Времена года» -конкурс загадок о природе -прослушивание аудиозаписи «Голоса природы». | |
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Досуг «Наедине с природой» - мини – викторина «Угадай с какого дерева листик»; - «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра. - «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки. | «Воздушные путешествия» - беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий; - слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси); - опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «Выдувание мыльных пузырей». | «Какой я хороший!» -ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня | Придумывание сказки по цепочке на тему «Приключение красно –бело-голубого флажка». -приключения с солнцем, ветром и водой. | «Азбука доброжелательности» Составление альбома с сюжетными картинками, детскими рисунками. | |
Индивидуаль ная работа | ||||||
Наблюдение | ||||||
Игры | Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кто дальше бросит мешочек». Игра малой подвижности: «Ну-ка повтори» | Подвижные игры :«Попади в круг», «Кто дальше бросит мешочек». Хороводная игра «Хоровод вокруг березки» | Подвижные игры: «Попади в круг», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках». Игра малой подвижности «Ну-ка повтори» | Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках». Хороводная игра: «Карусель». | Подвижные игры: «Попади в круг», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках». Хороводная игра «Хоровод вокруг березки» | |
Работа с родителями | Рекомендации «О путешествиях с детьми летом». | Консультация «О послушании детей в детском саду»; | Рекомендации «Организации активного отдыха детей в летний период» (игры на даче, у водоема, на лугу). | Рекомендации «Художественная литература о природе для малышей». | Рекомендация: принять участие в создании коллекции буклетов, открыток, сувениров посвященных путешествию по России. |
3-ая Неде ля Июнь | Дни недели Формы взаимодей ствия | Тема «Коли семья в кучке, не страшны и тучки». Итоговое мероприятие, выставка поделок «Петербург в миниатюре» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | КГН | |||||
Ознакомление с окружающим миром и миром природы | Беседа: «Моя семья» - | Беседа: «При солнышке тепло при матери добро» -формирование у детей целостного представления образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей главную роль в жизни каждого человека; | Беседа «Папа может все, что угодно»- | Обыгрывание ситуаций «Кто Я?»- формирование у ребенка представления о себе как человеке, растущем в семье; закрепление понятия «семья», представлений о членах семьи, о взаимодействии между ними на доступном для ребенка уровне; развитие уверенности в себе и своих возможностях.
| Итоговое мероприятие: «Наша дружная семья» - развитие первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.), формирование положительно- родственных взаимоотношений. -рассматривание семейных фотографий; -рассматривание фотографий на тему «Прогулки по городу всей семьей»; -чтение стихов, пение песен о семье. | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Обыгрывание ситуаций: «Мой брат (сестра)» - формирование толерантного отношения к своим близким людям; | Обыгрывание ситуаций «Мамины помощники» — воспитание нравственных устоев семьи, заботливого отношения к маме, желания помочь ей. | Кукольный театр "Маша-растеряша"- с участием детей старшей группы. | Сюжетно ролевая игра «Семья» «Мы по городу гуляли и кораблик увидали» -формирование умений выполнять роли членов семьи; знакомство с символами города. | Развлечение «Бабушка - загадушка в гостях у детей». -разгадывание загадок о семье, дружбе; -обыгрывание потешек , пальчиковых игр о семье. | |
Продуктивная деятель ность | Рисование «Моя семья»-развитие умений схематического рисования человека. | Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитание заботливого отношния к маме, желания порадовать ее. | Строительно – конструктивная игра «Дом в котором я живу» (конструктор, природный и бросовый материалы)- развитие конструктивных навыков. | Лепка «Торт для бабушки и дедушки»-развитие умений работать с пластилином. | Рисование с элементами аппликации: «Изготовление писем - рисунков родителям, бабушкам и дедушкам» - воспитание заботливого отношения к близким людям, желания порадовать их. | |
Индиви дуальная работа | ||||||
Наблюд- ение |
| |||||
Игры | П/ игры «Через ручеек», «Пузырь», «Топ-топ-топ» Хороводная игра: «Пора бабушка на пир» | П\ игры: «Топ-топ-топ», «Через ручеек» «Позвони в колокольчик», Хороводная игра: «Здравствуй сосед». | П\ игры: «Пузырь», «Через ручеек» «Позвони в колокольчик», Хороводная игра: «Дедушкин рожок». | П/игры: «Летающий мешочек», «Пузырь», «Через ручеек» «Позвони в колокольчик». Хороводная игра: «Дай дедушка ручку», |
П\ игры: «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота» Игра малой подвижности «Найди платок» | |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье. | Настольно –печатные игры по теме семья. | «Голубь – птица мира» (обведение по контуру силуэта, дополнение недостающими деталями: глаза, перья) -проведение предварительной беседы о том, что голубь является птицей мира во всем мире. | «Кораблик золотой» (раскрашивание силуэта с опорой на образец)-формирование представлений о символах города. | Д\ игра «Разрезные картинки», мозаика на тему «Символы родного города»- развитие конструктивных навыков, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук. | |
Вечер | КГН | |||||
Ознакомление с окружающим миром и миром природы | Беседа «Мои бабушки и дедушки» - | Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери» -продолжение формирования представлений о семейно-родственных отношениях, распределении обязанностей в семье. | Словесная игра «С кем я живу?»-формирование представлений о своей семье, воспитание чувства привязанности к членам семьи. | Сюжетно ролевая игра «Мама папа я - дружная семья»- формирование теплых семейных отношений, ценностного отношения к здоровью | Беседа «Петербуржский зоопарк» - формирование представлений детей о том, кто живет в петербуржском зоопарке (использование иллюстраций, мелких игрушек животных). | |
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Развлечение "В гостях у бабушки в деревне" - пальчиковая гимнастика, «Бабушка, бабуля» - игра «в гости» (беседа о правилах этикета) - беседа о правилах поведения за столом; - д/и «Сервируем стол к чаю». | Слушание «Материнские ласки» муз. Гречанинова, «Нянина сказка» Чайковский | Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. | Театрализованное развлечение «Игрушки» -по стихотворениям А. Барто . | Настольно-печатная игра «Кто живет в Петербургском зоопарке»- формирование представлений детей о том, кто живет в петербуржском зоопарке (использование загадок о животных, мелки игрушек животных). | |
Индиви- дуаль ная работа | ||||||
Наблюде ние | ||||||
Игры | П/ игры «Через ручеек», «Пузырь», «Топ-топ-топ» Хороводная игра: «Пора бабушка на пир» | П\ игры: «Топ-топ-топ», «Через ручеек» «Позвони в колокольчик», Хороводная игра: «Здравствуй сосед». | П\ игры: «Пузырь», «Через ручеек» «Позвони в колокольчик», Хороводная игра: «Дедушкин рожок». | П/игры: «Летающий мешочек», «Через ручеек» «Позвони в колокольчик». Хороводная игра: «Дай дедушка ручку», | П/ игры:«Пузырь», «Через ручеек» «Позвони в колокольчик», Игра малой подвижности «Найди платок» | |
Работа с родителями | Консультация:- «Отдых с детьми возле водоёма». | Рекомендация : «Принять участие к подготовке к выставке поделок «Петербург в миниатюре» | Консультации «Оборудование для игр с ветром, песком, водой». | Консультация «Одежда ребёнка в летний период». | Выставка «Петербург в миниатюре» | |
4-ая Нед еля Июнь | Дни недели Формы взаимодей ствия | Тема «Солнце яркое – лето красное!» Итоговое мероприятие :выставка «Любимые растения нашей семьи, растения наши помощники». | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | КГН | |||||
Ознакомление с окружающим миром и миром природы | Беседа «Лето, лето - какого оно цвета?» Уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом. -рассматривание иллюстраций; -экскурсия по территории детского сада. | Беседа: «Солнце – друг и враг» Формирование системы представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года; закрепление знаний о вреде и пользе прямых солнечных лучей. | Беседа : «Цветочные помощники» Расширение представлений о многообразии цветов летом; закрепление знаний о составе цветка (корень, стебель, лепестки, пестик, тычинка); формирование представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой; воспитание чувства красоты и потребности заботы о природе. | Беседа «Зелёная аптека». Формирование представлений у детей знаний о лекарственных растениях; учить различать и называть 2-3 растения (ромашка, подорожник, одуванчик); вызвать интерес к лекарственным растениям, желание больше о них узнать. | Итоговое мероприятие Тема: «Ах, лето чудесное!» Развлечение с участием взрослых персонажей: «Лето красное», «Королева цветов». Уточнение систематизация представлений детей о лете; закрепление названий дикорастущих цветов и трав; способствовать активному проявлению эмоциональной отзывчивости. | |
Совместная деятель ность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Чтение стихов о лете.
Закрепление представлений детей о лете, как времени года и его особенностях; обучение пониманию поэтических образов и сравнений, активизация и обогащение словаря; Вызвать желание запомнить стихотворение. | Д. игра «Покажи цветок такого же цвета»- развитие сенсорного восприятия. | Чтение стихотворений Серовой «Лужайка». Вызвать интерес к стихам, желание запомнить их. Побуждать к выразительному чтению стихов. | Дидактическая игра «Что сажают в клумбы?», «Цветы» Загадывание загадок о цветах. | Обыгрывание ситуаций «Чудеса на летней поляне». Воспитание навыков здорового образа жизни; обучение детей элементарным правилам поведения в обществе; знакомство детей с правилами поведения в природе. | |
Продуктивная деятель ность | Рисование «Радуга-дуга». Развитие детской фантазии, творчества, воображения; Совершенствование навыков изобразительной деятельности. | Лепка «Солнышко, цветочек» Формирование умений надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; развитие мелкой моторики. | «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) | Коллективная аппликация «Вальс цветов». Развитие фантазии, воображения, творчества. Способствование развитию цветовосприятия. | Рисование «Полезные растения». Продолжать учить детей рисовать растения, передавая его характерные особенности; побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением. | |
Индиви дуальная работа | ||||||
Наблюд- ение |
| |||||
Игры | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик». Игра м. подвижности «Дождик». | Подвижные игры «Солнечные зайчики»,»Найди свой цвет»,»День – ночь» Игра м. подвижности «Дождик». | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Поймай солнечного зайчика» Хороводная игра «Мы на луг ходили» | Подвижные игры «Солнечные зайчики»»; «Тучка», День – ночь». Игра малой подвижности: «Солнце, тучка». |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик». Хороводные игры: «Мы на луг ходили». | |
Самостоятельная деятель ность детей | Дидактические игры: «Радуга», «Подбери по цвету». | Рисование солнышка нетрадиционным способом (пальчиками, ладошками). | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». | Рисование на асфальте «Лето, чудная пора» | Дидактические игры: «Найди по описанию», «Собери цветок»». | |
Вечер | КГН | |||||
Ознакомление с окружающим миром и миром природы | Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья | Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет» | Досуг «Вальс цветов» : -беседы о цветущих растениях; - рассматривание иллюстраций; - экскурсия в цветник; - уход за цветами. | Опытно –экспериментальная деятельность «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)-развитие познавательного интереса к экспериментированию, расширение представлений о солнце. | Музыкально-спортивный досуг «Солнце яркое -лето красное» загадки о лете; - подвижные игры- эстафеты и упражнения; - беседы о лете. | |
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики»-развитие речи и мелкой моторики пальцев рук | Дыхательное упражнение « Мишки нюхают цветы» | Слушание «Лето»- Вивальди, «Гроза» - Бетховен, «Незабудка» - Аленский, - «Звуки природы» | Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы». Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»- знакомство с разнообразием цветов (окраска, форма, размер), развитие чувства прекрасного. | |
Индиви- дуаль ная работа | ||||||
Наблюде ние | ||||||
Игры | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик». Игра м. подвижности «Дождик». | Подвижные игры «Солнечные зайчики»,»Найди свой цвет»,»День – ночь» Игра м. подвижности «Дождик». | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Поймай солнечного зайчика» Хороводная игра «Мы на луг ходили» | Подвижные игры «Солнечные зайчики»»; «Тучка», День – ночь». Игра малой подвижности: «Солнце, тучка» | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик». Хороводные игры: «Мы на луг ходили». | |
Работа с родителями | Консультация « Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе». | Рекомендация «Головной убор» (о необходимости головного убора летом) | Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!» | Консультация : «Витаминизация пищи полезными растениями». | Выставка «Любимые растения нашей семьи, растения наши помощники». |
1-ая Неде ля Июль. | Дни недели
Формы взаимодей ствия | Тема «Спорт и смех – в семье успех!». Итоговое мероприятие Развлечение «У Солнышка в гостях» (музыкально – спортивное) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | КГН | |||||
Ознакомление с окружающим миром и миром природы | Беседа «Наш друг – спорт»-формирование представления о том, что спорт, это –здоровье, развивать умение отгадывать загадки о спортивном инвентаре. | Беседы с детьми «Если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»( с опорой на иллюстрации)-формирование представлений о здоровом образе жизни. | «Как быть здоровым». Обыгрывание ситуации: «В гости к Айболиту». Подвести детей к пониманию, что каждый человек обладает здоровьем, которое надо беречь, чтобы беречь здоровье надо выполнять ряд правил. | «Вечная слава воде!» Развлечение «Да здравствует мыло душистое!». Подведение детей к пониманию того, что содержание кожи в чистоте помогает организму быть здоровым; развитие коммуникативных функций речи, обеспечивающих необходимую мотивацию речи, посредством создания ситуации общения. | Итоговое мероприятие «У Солнышка в гостях» Уточнение и систематизация представлений о здоровом образе жизни; Формирование правил безопасного поведения на солнце; проведение подвижных игр и игр –эстафет по желанию детей. | |
Совместная деятель ность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Обыгрывание ситуаций: «Держи осанку». Формирование у детей элементарных знаний о значении правильной осанки; воспитание умений детей выполнять коррегирующие упражнения; продолжать учить детей следить за своей осанкой. | «Будь здоров»
Чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, просмотр мультфильмов на спортивную тематику. | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Знакомство детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию. | Дид. игры: «Вредно-полезно», «Хорошо-плохо». Формирование представлений детей о полезных продуктах (овощи, фрукты, ягоды и т д); о здоровом образе жизни. | «Мы с папой и мамой делаем зарядку» - формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. | |
Продуктивная деятель ность | Аппликация «Спортивный инвентарь» -закрепление умений аккуратно наклеивать готовые изображения, вызывать интерес к аппликации. | Рисование «Ягодки»-закрепление умений рисовать и раскрашивать, кружочки овалы. | В гостях у Мойдодыра Раскрашивание иллюстраций к сказке или рисование эпизодов к сказке. Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей. | Лепка «Фонтан». Знакомство детей с понятием «Фонтан»; рассматривание иллюстраций по теме «Фонтаны нашего города; развитие умений лепить фонтан и украшать его; закрепление умений аккуратно пользоваться пластилином. | Конструирование: «Стадион» (из песка, бросового и природного материала)- развитие мышления и конструктивных навыков. | |
Индиви дуальная работа | ||||||
Наблюд- ение |
| |||||
Игры | Подвижные игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости»,«Найди свой домик», «Здравствуй сосед». Игра малой подвижности «По лесенке» | Подвижные игры: «Догони мяч», «К куклам в гости», «По ровненькой дорожке» Хороводная игра: «Повтори движения под музыку» | Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек», «Попади в круг», «Найди свой цвет», «С кочки на кочку» | Досуг «Скучно, скучно так сидеть» подвижные игры, игры –эстафеты, хороводные игры по желанию детей. | День мяча «Ножки укрепляем, ножками мячи катаем» -элементы футбола «Прокати мяч в ворота», «Прокати мяч к другу». Хороводная игра «В гости к солнышку» | |
Самостоятельная деятель ность детей | Д/ игра «Составь картинку» -работа с разрезными картинками спортивного инвентаря(создание из отдельных частей целого) | Дидактические игры: «Исправь ошибку», «Одень куклу для зарядки». | Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»: игры с бегом, прыжками, мячами. | Настольная игра «Мозаика. Спортивный инвентарь»-развитие мелкой моторики и логического мышления. | Атракционы: «Карусель», «Качели», «Спортивные дорожки»-закрепление правил поведения на различных спортивных оборудованиях. | |
Вечер | КГН | |||||
Ознакомление с окружающим миром и миром природы | Беседа «Забота о глазах» Закрепление представлений детей о функциях глаз; разучивание оздоровительной гимнастики для глаз; воспитание умений беречь свои глаза. | Беседа «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться»- Расширение представлений о здоровом образе жизни. | Беседа «Солнышко наш друг» Формирование представлений детей о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. | Обыгрывание ситуаций: «Воздух, солнце и вода»-развитие представлений детей об оздоровительных факторах солнца, воздуха и воды. | Береги своё здоровье!» Приобщение детей к выполнению правил здорового образа жизни. Доставить детям радость, удовольствие. | |
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Тема: «Одежда и здоровье». Формирование представлений детей о значении одежды для здоровья ; воспитание умений делать правильный выбор одежды в разную погоду. | Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка»-беседа по содержанию, обыгрывание эпизодов из стихотворения. | Театрализация по сюжету мультфильма «Я на солнышке лежу»- развитие пантомимических навыков, интонации речи, коммуникативных навыков. | Игры с ветром и водой. | Обыгрывание ситуаций на тему «Спорт и смех – в семье успех!» -обыгрывание потешек по теме; -пение песен по теме; -рисование на асфальте по теме. | |
Индиви- дуаль ная работа | ||||||
Наблюде ние | ||||||
Игры | Сюжетно-ролевая игра «Стадион».(воспитатель-тренер). -игры с мячами, скакалкой и другим спортивным инвентарем. | Спортивные и подвижные игры, игры -эстафеты по желанию детей. | Подвижные игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости»,«Найди свой домик», «Здравствуй сосед». Игра малой подвижности «По лесенке» | Подвижные игры: «Догони мяч», «К куклам в гости», «По ровненькой дорожке» Хороводная игра: «Повтори движения под музыку» | Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек», «Попади в круг», «Найди свой цвет», «С кочки на кочку» | |
Работа с родителями | Консультация «Лето-пора закаляться» | Консультация «Особенности питания детей в летний период» | Консультация «Спортивные игры и развлечения для малышей в летний период. | Рекомендация «Создать картотеку любимых игр семьи» | Создание книги «Любимые кулинарные рецепты семей наших воспитанников» |
2-ая Неде ля Июль. | Дни недели
Формы взаимодей ствий | Тема «Безопасность детей – наша общая забота»(пожарной безопасности и правил дорожного движения) Итоговое мероприятие праздник «Алые паруса» (прощание с белыми ночами, закрытие д. с | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | КГН | |||||
Ознакомле- ние с окружающим миром и миром природы | Тема: «Мир насекомых». Расширение представлений детей о насекомых, о том, что расширение представлений о способах передвижения этих животных ( ползают, прыгают, плавают, летают). | Тема: «Лес в жизни человека». Формирование у детей представлений о лесе, как о большом доме для птиц и насекомых; развивать умение узнавать и называть знакомые деревья и кустарники. Показать взаимосвязь всех обитателей леса. Воспитание бережного отношения к природе: каждый человек должен не только любить природу, но и сохранять её, заботиться о растениях и о животных. | «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра. Познакомить детей с природными явлениями гроза, гром, роса, радуга. | «Игрушки на игрушечной дороге» -Чтение художественной литературы про дорогу, дорожные знаки , -Сюжетно – ролевая игра «Автобус» - Дидактические игры, направленные на изучение ПДД -Загадки о транспорте | «День безопасности» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. - беседа «Чтобы не было беды»; - д.и. «Предметы, которые трогать нельзя», -д.и. «Можно - нельзя»; - п.и. «Воробушки и автомобиль». | |
Совместная деятель ность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Сюжетно-ролевая игра «Домик пчёлки». Закрепление представлений детей о пользе насекомого и об опасности, которую можно ожидать от пчелки. | Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кому что нужно», «Чьи ноги», «Чей клюв», «Чего не хватает» - формирование представлений детей о строении тела насекомых, животных, птиц. | Обыгрывание ситуаций «Почему страшно во время грозы» Закрепление представлений о природном явлении «Гроза», об опасностях, которые она несет.(пожар) | Составление рассказов «Путешествуем семьей» Игра малой подвижности «Машины на нашей улице» | Вечер вопросов и ответов - Как избежать неприятностей?» | |
Продуктивная деятель ность | Рисование «Божья коровка». Закрепление умений детей изображать насекомого; закрепление представлений о том, что у насекомого есть голова, крылья, ноги, на голове глаза и усики. | Коллективная лепка «Жители леса» -развитие навыков лепки насекомых животных и птиц, умений передавать в лепке характерные особенности зверей, птиц, насекомых. | Рисование «Радуга-дуга». Развитие детской фантазии, творчества, воображения; совершенствование навыков изобразительной деятельности. | Аппликация волшебные полоски и круги из бумаги «Светофор» -закрепление умений составлять изображение из готовых форм. | Рисование – аппликация «Пешеходный переход»- закрепление навыков рисования кисточкой и выполнения аппликации из готовых форм. | |
Индиви дуальная работа | ||||||
Наблюд- ение |
| |||||
Игры | Подвижные игры: «Поймай комара», «Жучки», «Лягушка и комар». Хороводная игра «Шла коза по лесу». | Подвижные игры: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня» | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик». Психогимнастика «Чунга-Чанга». | Подвижные игры «Палочка – выручалочка» - «Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси» Эстафета «Преодолей препятствия» Хороводная игра «Мы едем, едем, едем» |
Развлечение « Правила дорожного движения для детей и взрослых» Досуговая развлекательная игра по определенным правилам «Красный, желтый, зеленый», -подвижная игра «К своим флажкам» | |
Самостоятельная деятель ность детей | Дидактические игры: «Помоги пчёлке подлететь к цветку», «Собери бабочку», «Сосчитай точки на божьей коровке». | Настольно- печатные игры «С чьей ветки детки», «Ботаническое лото», «Что было бы, если…». | Дидактические игры: «Радуга», «Подбери по цвету». | Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям» | Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» | |
Вечер | КГН | |||||
Ознакомле- ние с окружающим миром и миром природы | Беседа «Опасные и безопасные насекомые»-формирование у детей представлений о том, что есть насекомые, которые приносят пользу, а есть насекомые, которых надо опасаться. | Кукольный театр "Кошкин дом"-формирование у детей, через театрализованное представление, навыков противопожарной безопасности. | Волшебники для себя» «День песка» - Изготовление построек из песка - Рисование на мокром песке - Экспериментирование с песком | Развлечение «Волшебный знак» -Конкурс рисунков на асфальте « Волшебный знак» -Беседа на тему «Зебра», «Светофор» -Игра – викторина « Правила дорожной безопасности» | беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?». Формировать представление о связях «ПЕШЕХОД – ВОДИТЕЛЬ -СВЕТОФОР». | |
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Театрализация по сюжету сказки «Пчелкин дом»- Развитие у детей творческого воображения, умений выразительно передавать характерные особенности героев сказки. | Театрализация «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем». Развитие у детей творческого воображения, умений выразительно передавать характерные особенности героев сказки. | Досуг «Радужная история». - Чтение потешек и песенок про радугу -Дидактическая игра «Собери радугу» -Рисование на асфальте « Моя радуга». | Составление рассказов «Путешествуем семьей» Дидактическая игра «Машины на нашей улице» | Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор» -расширять представления детей о светофоре и правилах пересечения проезжей части. | |
Индиви- дуаль ная работа | ||||||
Наблюде ние | ||||||
Игры | Подвижные игры: «Поймай комара», «Жучки», «Лягушка и комар». Хороводная игра «Шла коза по лесу». | Подвижные игры: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня» | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик». Психогимнастика «Чунга-Чанга». | Подвижные игры «Палочка – выручалочка» - «Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси» Эстафета «Преодолей препятствия» Хороводная игра «Мы едем, едем, едем» | Подвижная игра « Автомобиль и воробышки», « Цветные автомобили», «Сигналы светофора». | |
Работа с родителями | Консультация «Клещевой энцефалит» | Консультация «Обучение безопасному поведению в лесу, на улице, на воде» | Выставка совместного творчества детей и родителей «Страна Светофория» | Консультация «Как выработать у детей навыки безопасного поведения на улице». | Праздник «Прощание с белыми ночами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы
Перспективное ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в летний период....
Перспективное тематическое планирование летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период...
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе №2 Июнь-Август 2021 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...
Календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе.
Описание календарного планирования летней оздоровительной работы на одну неделю июня в средней группе....