| День добра | - Беседа с детьми «Как приятно делать добро».
- Разучивание с детьми песенки из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты»
- Продуктивная деятельность (поделки из бросового материала для детей младшей группы «Добрый подарок»).
- Концерт для детей младших групп.
- Беседа с детьми по ОБЖ «Внешность человека может быть обманчива».
- Вспомнить пословицы и поговорки о добре.
- Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг).
- Д/и «Что без чего не бывает», «Продолжай за мной», «Кто где живёт».
- П/и «Пробеги и не задень», «Ловишка, бери, ленту», «Зайцы и волк».
- Работа с родителями, «Выучите вместе с детьми» (слова детских песен).
|
| День стихов | - Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску.
- Беседа с детьми «Какие стихи вы знаете».
- Игра-викторина по произведениям художественной литературы.
- Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Грибная полянка».
- Трудовая деятельность (полив клумбы, грядок). Хороводная игра «По малину в сад пойдем».
- Уроки Айболита «Овощи и фрукты – полезные для организма продукты».
- Д/и: «Ты начни, а я продолжу», «Продолжи стихотворение».
- П/и: «Догонялки», «Бездомный заяц», «Совушка».
- Работа с родителями «Выучите вместе с детьми» (детские стихи).
|
| День светофора | - Беседа с детьми «Наш друг - светофор»
- Целевая прогулка к перекрёстку.
- Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»).
- Развлечение «Весёлый светофор».
- Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице.
- Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице».
- Загадывание загадок о транспорте.
- Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Что можно, а чего нальзя».
- Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек).
- С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ».
- П/и «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд».
- Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый».
|
| День фруктов и овощей | - Беседа с детьми «Какие вы знаете овощи и фрукты».
- Д/и «Что растёт в саду, что в огороде», «Чем похожи, чем отличаются», «Какого цвета».
- Рассматривание альбома «Что растёт в саду, что в огороде».
- Беседа с детьми по ОБЖ «Наш друг - светофор». овощей и фруктов»).
- Чтение произведения Н.Носова «Огурцы».
- Загадывание загадок об овощах и фруктах.
- Трудовая деятельность (рыхление клумбы)
- С/р «Поездка в автобусе», «Водитель», «Семья»
- П/и «Найди свой цвет», «Перебежки», «Кто скорее докатит обруч до флажка».
- Работа с родителями, консультация «Чем и как занять ребёнка дома».
|
| День шуток | - Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры», инсценировка рассказа.
- Развлечение с красками «Забавные картинки».
- Эстафеты парами.
- Самостоятельная деятельность (оригами - самолет)
- Разучивание скороговорки «На дворе трава...»
- Трудовая деятельность (прополка огорода).
- Народная игра «Море волнуется раз...», «Пятнашки» Д/и «Опиши, я отгадаю»
- С/р «Магазин игрушек», «Продавец».
- Рисование «Волшебная капля» (кляксография).
- П/и «Догонялки», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
- Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям»
|
| День Нептуна | - Праздник Нептуна.
- Продуктивная деятельность (коллективная аппликация «Мир моря»).
- Рассматривание альбома «Обитатели морских глубин».
- Беседа с детьми по ОБЖ «Правила поведения на воде».
- Трудовая деятельность (поменять воду в аквариуме),
- Д/и «»Назови морских обитателей», «Кто где живёт».
- С/р «Капитаны корабля», «Мы плывём на пароходе».
- П/и «Море волнуется раз...», «Ручеек», «С кочки на кочку».
- Работа с родителями, раздача буклетов «Море, солнце, пляж».
|
| День веселого карандаша | - Беседа с детьми «Как делают карандаши».
- Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето».
- Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий».
- Уроки Айболита «Ядовитые растения».
- Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета».
- Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде).
- С/р: «Детский сад», «Дочки-матери».
- Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?».
- П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики».
- Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту».
|
| День красоты | - Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, отметить разнообразную окраску, красоту каждого цветка.
- Беседа с детьми «Что такое красота».
- Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Колосок».
- Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка».
- С/р « Салон красоты», «Парикмахерская».
- Д/и «Кто больше назовёт цветов», «На что похоже?».
- П/и «»Что мы делали не скажем, а что видели покажем».
- Творческая игра «Мы построим красивый дом». Трудовая деятельность (подмести веранду).
- Работа с родителями, консультация «Ядовитые растения на вашем дворе».
|
| День дерева | - Беседа «Такие разные деревья».
- Чтение С.Есенин «Клен ты мой опавший», А.Прокофьев «Береза».
- Д/и: «К названному дереву беги», «Найди дерево по описанию».
- Работа по ОБЖ «Безопасность дома».
- Продуктивная деятельность: рисуем мыльные пузыри.
- Тудовая деятельность ( подкормка комнатных растений).
- П/и: «Кто самый ловкий», «Мышеловка», «Медведи и пчелы».
- Работа с родителями «Поиграйте со своими детьм
|
| День лекарственных растений | - Беседа с детьми «Лекарственные растения»
- Наблюдение с детьми на территории детского сада, отметить среди них лекарственные.
- Чтение Р.Зотов «Лесная мозаика».
- Трудовая деятельность (сбор растений для гербария).
- Д/и: «Опиши, я отгадаю», «Отбери лекарственные растения».
- Продуктивная деятельность: поделки из природного материала «Черепашки».
- П/и: «Караси и щука», «Пятнашки».
- Работа по ОБЖ: «Осторожно! Ягоды!».
- Работа с родителями, беседа «Почему ребенок становится трудным».
|
| День здоровья | - Наблюдение с детьми за росой на траве, это значит, что сегодня будет хорошая погода.
- Беседа с детьми «Здоровье - это важно!»
- Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье».
- Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами).
- Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ
- П/и «Море волнуется раз...», «Перелёт птиц», «У кого мяч?».
- Трудовая деятельность (работа на клумбе).
- Д/и «Сколько было, сколько стало?», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?».
- Работа с родителями, советы «Пять рецептов избавления от гнева».
|
| День воды | - Беседа с детьми «Эта волшебница вода!».
- Заучивание стихотворения В.Бальмонта «Росинка».
- Праздник «Вода, вода, кругом вода!».
- Игры-эстафеты «Принеси и не разлей», «Кто быстрее наберет стакан воды», «С кочки на кочку».
- Трудовая деятельность (изготовление атрибутов к подвижным играм).
- Опытническая работа (испарение воды).
- Уроки Айболита «Полезные напитки».
- С/Р «Больница», «Аптека», «Семья».
- Работа с родителями, консультация «Игры с водой».
|
| День бумаги | - Беседа с детьми «Бумага – её качества и свойства».
- Опытническая работа (разновидности бумаги).
- Д/и «Что бывает из бумаги», «Назови качества и свойства бумаги».
- Рассматривание альбома «Пресмыкающиеся».
- Игры с ветром (бумажные ленточки, бабочки).
- Беседа с детьми по ОБЖ «Как уберечься от пагубного влияния солнца».
- Трудовая деятельность (подмести веранду, площадку).
- С/р «Книжный магазин», «Продавец».
- П/и Медведь и пчёлы», «Караси и щука», «Наседка и цыплята»
- Работа с родителями, советы об охране жизни и здоровье детей.
|
| День металла | - Беседа с детьми «Металл - его качества и свойства».
- Рассматривание предметов из металла, закрепление его свойств.
- Д/и «Что сделано из металла», «Найди и покажи».
- Эстафеты «Кто быстрее через препятствие», «Прокати не упусти», «Передай мяч следующему».
- Опытническая работа (тонет - не тонет).
- Трудовая деятельность (наполнить песочницы песком).
- Продуктивная деятельность (аппликация «Бабочки на полянке»).
- Уроки Айболита «Уход за зубами. Советы дядюшки Бобра».
- П/и «Бездомный заяц», «Гуси, гуси...», «Выбивного».
- Работа с родителями, раздача буклетов «Чтобы не было беды».
|
| День стекла | - Опытническая работа (прозрачность стекла).
- Д/и «Назови стеклянные вещи», «Что сделано из стекла».
- Спортивное соревнование «Мой весёлый звонкий мяч».
- Наблюдение с детьми за птицами, прилетевшими на участок.
- Беседа с детьми по ОБЖ «Что можно, а что нельзя».
- Продуктивная деятельность (Рисование мелками на асфальте, по замыслу).
- Рассматривание альбома «Мой город».
- П/и «Догони свою пару», «Мышеловка», «Волк во рву».
- Работа с родителями, раздача буклетов «Советуем приготовить детям».
|
| День исполнения желаний | - Беседа с детьми «Мое сокровенное желание».
- Заучивание стихотворения Серова «Ромашка».
- Театрализованная деятельность «Красная шапочка».
- Игра-забава «Поймай солнечного зайчика».
- Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»).
- П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи».
- Д/и «Тише - громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?».
- С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек».
- Работа с родителями, беседа «В семье растёт дочь».
|
| День символов России | - Беседа с детьми о символах России (герб, гимн, флаг).
- Чтение: С.Викулова «Россия», А.Гришина «О Русь моя!!».
- Экскурсия в музей.
- Спортивное развлечение «Школа мяча».
- Кубанские народные игры «Кубанка», «Ручеек».
- П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи».
- Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?».
- С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек».
- Работа с родителями «Что читать детям».
|
| День спортивных игр и эстафет | - Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?»
- Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье».
- Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами).
- Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
- Коллективный труд на участке.
- П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении»
- Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка»
|
| День урожая | - Беседа с детьми «Дары лета».
- Рассматривание альбома «Овощи и фрукты».
- Заучивание стихотворения Серова «Ромашка».
- Театрализованная деятельность «Оживим наши сказки».
- Игра-забава «Поймай солнечного зайчика».
- Продуктивная деятельность (рисование «Дары лета»).
- П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи».
- Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?».
- С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек».
- Работа с родителями, консультация «Как преодолеть рассеянность у ребёнка?»
|
| День веселого настроения | - Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры», инсценировка рассказа.
- Развлечение с красками «Забавные картинки».
- Эстафеты парами.
- Самостоятельная деятельность (оригами - самолет)
- Разучивание скороговорки «На дворе трава...»
- Трудовая деятельность (прополка огорода). Народная игра «Море волнуется раз...», «Пятнашки»
- Д/и «Опиши, я отгадаю»
- С/р «Магазин игрушек», «Продавец».
- Рисование «Волшебная капля» (кляксография).
- П/и «Догонялки», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
- Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям».
|
| День именинника | - Поздравление детей, у которых день рождения был в июле.
- Чтение любимых волшебных сказок.
- Досуг «Поздравляем с днём рождения».
- Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги). «Подарки именинникам».
- Хороводная игра «Каравай».
- Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек».
- Трудовая деятельность (Протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшка).
- Спортивный досуг «Меткие стрелки».
- П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик».
- Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения».
|
| День прощания с летом | - Беседа с детьми «Последний день лета. Что Вам больше всего запомнилось этим летом?»
- Заучивание стихотворения «Солнышко светит»
- Театрализованная деятельность «Маша и медведь».
- Праздник «До свиданья, лето!».
- Продуктивная деятельность: бусы из соленого теста.
- Уроки Айболита «Как уберечься от порезов».
- Трудовая деятельность (уборка огорода).
- Д/и: «Кто позвал», «Вершки-корешки».
- П/и: «Попади в обруч», «Выше ножки от земли».
- Работа с родителями, консультация «Как уберечь ребенка от аллергии».
|