Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме "Человек и космос".
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект к презентации по теме "Человек и космос". Разработка педагогических технологий, использование в совмесной образовательной деятельности с детьми. Знакомство с планетами, с первым космонавтом. Беседа о нашей планете и опрос детей.Рассматривание кораблей космических, беседа о том кто первый полетел в космос.Совершаем путешествие к планетам и отгадываем загадки. Возвращение на планету Земля. Творческая работа "Возвращение инопланетян домой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_16.docx | 26.94 КБ |
kosmos.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме «ЧЕЛОВЕК И КОСМОС» в средней группе.
Автор: Сюськова Ольга Михайловна
Дата: 11 апреля 2014года.
Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Задачи:
- Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной.
- Закрепить навыки вырезания фигур нужной формы.
Материалы к образовательной деятельности: презентация «Человек и космос», муз. «Гимн России», кисти, клей, ножницы, цветная бумага.
Педагогические технологии, используемые в совместной образовательной деятельности с детьми:
Игровые – «Строим космические корабли».
Информационно-коммуникативные – презентация по теме «Человек и космос», рассказы детей о том, что они знают о планетах, загадки;
Здоровьесберегающие – физкультминутка «Космонавты» , мелкая моторика пальцев рук «Луно, Луно, Луноход…»
Ход деятельности: | № слайда |
Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам. Вос-ль: Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю посмотреть картинки и послушать небольшой рассказ. Вос-ль: Что вы видите? Дети: Звезды, планеты… Вос-ль: А когда мы можем видеть звезды? Дети: Ночью, на ночном небе. Вос-ль: Правильно. Молодцы. А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Дети: Днем – солнце, а ночью луну. | Слайд №1 и слайд №2 |
Вос-ль: Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует. А вы узнали вот эту планету? | |
( показать изображение Земли) Вос-ль: Как вы поняли, что это планета Земля? Дети: Она голубая. Вос-ль: А почему наша планета имеет много синего цвета ? Дети: Синий цвет – это океаны и моря Вос-ль: Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли. | Слайд №3 |
Вос-ль: Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Место откуда стартуют космические корабли называется –космодром. | Слайд №4 и слайд №5 |
Вос-ль: Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первого космического пассажира звали Лайка. Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. | Слайд №6 и слайд №7 |
Вос-ль: И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? Дети: Юрий Гагарин Вос-ль: Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики . А вы хотели бы совершить космическое путешествие? Дети: Да. Вос-ль: Давайте сделаем космический корабль ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. | Слайд№8 |
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их. Полет на другие планеты и отгадывание загадок Вос-ль: Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку. Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов. Загадка : В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект Хвост его – полоска света А зовут его ……… Дети: Комета Вос-ль: Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. А загадка такая: Большой подсолнух в небе Цветет он много лет Цветет зимой и летом, А семечек все нет… Дети: Солнце Вос-ль: Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему? (ответы детей…) Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым. Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел: У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, достать не могут Дети: Месяц. Вос-ль: А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка : Вся синяя дорожка усыпана горошком Дети: Звезды Вос-ль: Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. Загадка: Ночью на небе только один Большой серебристый висит апельсин Дети: Луна Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон. Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. | Слайд №9 |
Вос-ль: Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать. Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости. Звучит команда воспитателя: «Возвращаемся на корабль и летим домой». Вос-ль: Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя). Подвижная Игра «Космонавты» Вос-ль: Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты» Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей. Воспитатель читает стихотворение: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты На какую захотим, на такую полетим Но в игре один секрет - опоздавшим места нет Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают. Вос-ль: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть, где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и сделаем для них корабли. Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной , прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их, вырезать и наклеить треугольного инопланетянина в треугольный космический корабль, прямоугольный инопланетянин в прямоугольный космический корабль , а овального инопланетянина в овальный космический корабль. Вос-ль: Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики: Мелкая моторика пальцев рук Луно, луно, луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем) Отправляемся в полет На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук) Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх) Дети обводят корабли и инопланетян, раскрашивают, вырезают и наклеивают к каждому кораблю своего инопланетянина. Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают , каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему. Итоги занятия: Вос-ль: Дети , что нового мы сегодня узнали? Как называется наша планета? А на каких планетах мы с вами побывали сегодня? Как звали собачек, которые были в космосе? А как звали первого космонавта? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы ,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты
| Слайд №10 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ракета
Космодром
Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первого космического пассажира звали Лайка. Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи.. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике.
В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку.
« 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток»
Скафандр и костюм космонавта
До скорых встреч, будущие космонавты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по окружающему миру и художественному творчеству, с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Олимпийские игры"
Небольшой опрос детей о том, что они знают об Олимпийских играх. Знакомство с зимними, летними видами спорта. Совершаем с детьми путешествие во времени. Знакомство с талисманами олимпийских игр животн...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Самоделки» по художественно-эстетическому развитию
Мастер-класс по созданию куклы-мотанки на Масленицу...
Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"
интегрируемое занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...