Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Воспитание интереса к познанию природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 56.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога с детьми средней группы.
Образовательная область: художественно – эстетическая.
Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
Цель деятельности:
- Вызвать интерес к созданию образа лягушки и её среды обитания средствами живописи.
- Формировать умение изображать лягушку и стрекозу, передавая особенности внешнего вида и пропорции.
- Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение, желание отражать полученные впечатления в изобразительном творчестве.
Материал: Гуашь, кисти № 2, 3, 5,7, палитра, салфетка для промакивания.
Предварительная работа: Беседа о жизни лягушек, знакомство с внешним видом (иллюстрации, презентации, наглядно – дидактические пособия и пр.)
Компоненты совместной образовательной деятельности:
I.Организующий момент:
Педагог читает детям стихотворение Е. Юмановой «Лягушка»:
В болоте круглом, словно кружка.
Жила была одна лягушка.
Она не ведала забот,
Ловила комаров весь год.
Пригрезился ей как – то сон,
Был сказочным и ярким он.
Лягушке снился водоём,
Прозрачная водица в нём,
Стрекоз и бабочек не счесть,
Она мечтала их поесть!
Едой заветной насладиться,
И жить в кувшинке как царица.
Раскрыв глаза, от сна очнулась,
И от обиды в миг раздулась,
Заквакала на всё болото,
Как – будто виноват ей кто- то.
Педагог: - Что приснилось лягушке? (Ответы детей.)
Педагог предлагает помочь лягушке и сон превратить в реальность. Лягушка тогда не будет раздуваться от голода и злобы.
1 часть совместной деятельности: «Изображение болота» (фоновый рисунок).
II. Взаимодействие взрослого с детьми в процессе деятельности:
• Вовлечение детей в деятельность
Педагог: - Ребята, вы помните, какое бывает болото? ( Ответы детей)
- Верно, там растут камыши, много комаров. ..и т.п.
- Какое любимое занятие лягушек ? ( Ответы детей)
Действительно, лягушки любят плавать, нырять в болотной водице, квакать, сидеть на листе кувшинки и греться на солнышке…
Педагог предлагает «заболотить» только нижнюю половину листа ватмана, а в верхней части листа нарисовать небо (голубое или солнечное или другое на выбор детей). Педагог показывает способ получения болотного цвета, путём смешивания жёлтого и чёрного.
- Организация действий.
Дети работают на палитре гуашевыми красками: тонируют кистью № 7 нижнюю часть листа болотным цветом. Работая над верхней частью листа, педагог напоминает способ получения цвета неба: (голубое небо = белый + синий; солнечное небо= белый+ жёлтый и т.п.)
2 часть совместной деятельности: «Изображение лягушки и стрекозы».
Педагог: - У всех получилось настоящее болото! (Педагог отмечает хорошую работу детей). - Можно запускать лягушку.
- Подумайте, какого цвета будет ваша лягушка? В какой части листа её лучше нарисовать, какого размера?
(Педагог на доске показывает способ рисования лягушки, и одновременно приглашает к работе детей). Для работы дети используют кисти № 3 и гуашевые краски.
- Замечательные квакушки получились, молодцы!
- Ребята, вы знаете, что у лягушки много врагов, назовите их? (Ответы детей)
Вы правы, ею могут полакомиться водные обитатели (щуки, окуни и другие рыбы), и жители суши (ужи, гадюки, крысы, барсуки, лисы, волки), и даже крылатые хищники (чайки, утки, аисты, цапли, вороны и другие). Чтобы этого не случилось, нужно «вырастить» в болоте камыши. Лягушка в случае опасности сможет быстро спрятаться. (Педагог демонстрирует способ изображения камышей; предлагает детям их «вырастить»)
- Дети, мы все желания лягушки выполнили? (Педагог зачитывает строчки стихотворения.)
… Лягушке снился водоём,
Прозрачная водица в нём,
Стрекоз и бабочек не счесть,
Она мечтала их поесть!...
(Ответы детей)
Педагог: - Правильно, нужно нарисовать стрекозу! Но сначала предлагаю поиграть!
Педагог проводит физкультурную паузу: «СТРЕКОЗА»:
- Вот какая стрекоза, (Встать, расправить плечи)
- Как горошины глаза. ( Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы.)
- Влево — вправо, назад — вперед. ( Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево.)
- Ну, совсем как самолет. ( Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 2—3 раза).
- Она летает высоко и летает низко, (Вытянуть руки вверх, присесть)
- Она летает далеко и летает близко! ( Сделать шаг вперёд и шаг назад).
- Хорошо поиграли, продолжаем рисовать.
Педагог показывает способ рисования стрекозы, и приглашает детей. Для работы дети используют кисти № 3и гуашевые краски.
Педагог: - Какие довольные и жизнерадостные лягушки живут в ваших болотах! - Вы хотите, чтобы они познакомились друг с другом?
- Можно сделать одно большое болото! Предлагаю все рисунки разместить на ковре.
• Выставка детских работ и их анализ:
После выполнения творческого задания все рисунки размещаются на ковре и образуют коллективную панораму. Педагог вместе с детьми рассматривает получившуюся картину большого болота. Благодарит детей за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по интеграции художественно-эстетического и познавательно-речевого развития «Путешествие в весенний лес»
Образовательная деятельностьс детьми средней группы по интеграции художеств...
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...