Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
интегрируемое занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "космос" | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе
Подготовила : Берестова Наталья Сергеевна
Тема: «Космос»
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания фигур нужной формы.
Оборудование: презентация «Космос», муз. «Гимн России», кисти, клей, ножницы, цветная бумага, фото детей.
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.
Восп.: дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю прослушать небольшой рассказ.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.
Восп.: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
Восп.: Молодцы, все вспомнили. А еще космонавты увдели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Восп.: Сейчас Никита расскажет нам стихотворение о звездах.
Никита:
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
Восп.:Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом в России?
Дети: да, Ю. Гагарин.
Восп.: Правильно, это Юрий Гагарин.
А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?
Дети: собаки.
Восп.: правильно, их звали Белка и Стрелка.
Звучит музыка, входит собачка «Белка»
Белка: здравствуйте, я слышала, что вы в космос собираетесь.
Восп.: да, собираемся.
Белка: а знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей?
Восп.: знаем, только мы не знаем как нам подготовиться к полёту.
Белка: а я вам помогу. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку.
Упражнение 1. Бег по комнате - для разминки.
Упражнение 2. Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности – крупе, камушкам, карандашам и т.п.).
Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (все как у настоящих космонавтов). Дети садятся на мячики и крутят попой в разные стороны.
Белка: молдцы, теперь вы готовы лететь в космос, вот только ракета то у вас есть?
Восп.: есть, только её надо достроить.
Белка: ну что ж, пойдемте достраивать, а то и мне уже захотелось поскорее отправиться с вами в косвос.
Ребята рассаживаются за столы с рабочим материалом.
Восп.: ну вот Белка, наша ракета готова.
Белка: ой какая красивая. Теперь я за вас спокойна. Остается пожелать вам счастливого пути, а я побегу к Стрелке и расскажу ей о том как вам помогла отправиться в космос. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Восп.: ребята, в космос мы лететь готовы, но не совсем. Хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько. Поэтому предлагаю для начала отправиться в группу чтобы еще раз отдохнуть перед полетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме "Человек и космос".
Конспект к презентации по теме "Человек и космос". Разработка педагогических технологий, использование в совмесной образовательной деятельности с детьми. Знакомство с планетами, с первым космонавтом. ...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе (5-6 лет) Тема: «Космос»
Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания фигур нужной формы....
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе (5-6 лет)
Обобщенные представления о вселенной, планетах и солнечной системе...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...