РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ТРЕНИНГ "ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ"
проект (младшая группа) на тему
1. Праздник – развлечение
2. Занятие – тренинг («ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ - ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ»)
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к театрально – игровой деятельности. Учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев. Способствовать созданию эмоционального настроения в процессе развлечения, желание участвовать в нем. Привлечь к участию в совместной с педагогом деятельности. Стимулировать повторять отдельные слова и выражения из текста.
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния (настроения, чувства) по мимике на рисунках.
2. Учить детей двигаться в коллективе, быстро реагировать на смену музыки.
3. Создать условия для, самореализации, развития умения сопереживать, радоваться, общаться, сочувствовать.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать психические процессы: внимание, восприятие, речь, память.
Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки, речевые возможности голосового аппарата.
Развивать мелкую моторику, двигательную координацию, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Развивать внимание, связанное с координацией зрительного, слухового и двигательного анализаторов.
Развивать мимику и пантомимику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать выдержку, пробуждать добрые чувство, любовь к родной речи.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
Формирование сотрудничества со взрослыми и детьми, самостоятельности.
РЕЧЕВАЯ РАБОТА:
Активация и обогащение словаря, приобщение к диалогической речи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Повторение и закрепление пальчиковых игр, сказок, потешек, выполнение этюдов на выражение различных эмоций;
Словесные игры на развитие воображения.
Задания на развитие интонационной выразительности речи: (я шагаю по дорожке; я шагаю по дорожке; я шагаю по дорожке).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Пиктограммы: радость, печаль, удивление; сундучок.
ХОД ПРАЗДНИКА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребятки сегодня я приглашаю вас сходить в гости к лесным зверятам
Вот собрались малыши
Здесь – постарше, тут – помладше
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_umeyut_nashi_ruchki.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Страница из
РАЗВЛЕЧЕНИЕ – ТРЕНИНГ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
ТЕМА: «ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ»
ДОУ № 2 «ЗВЕЗДОЧКА»
МО РФ при В/Ч 16605
ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ:
ЧЕРНОВСКАЯ Т.В.
2014 год
- Праздник – развлечение
- Занятие – тренинг («ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ - ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ»)
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к театрально – игровой деятельности. Учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев. Способствовать созданию эмоционального настроения в процессе развлечения, желание участвовать в нем. Привлечь к участию в совместной с педагогом деятельности. Стимулировать повторять отдельные слова и выражения из текста.
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния (настроения, чувства) по мимике на рисунках.
- Учить детей двигаться в коллективе, быстро реагировать на смену музыки.
- Создать условия для, самореализации, развития умения сопереживать, радоваться, общаться, сочувствовать.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать психические процессы: внимание, восприятие, речь, память.
Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки, речевые возможности голосового аппарата.
Развивать мелкую моторику, двигательную координацию, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Развивать внимание, связанное с координацией зрительного, слухового и двигательного анализаторов.
Развивать мимику и пантомимику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать выдержку, пробуждать добрые чувство, любовь к родной речи.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
Формирование сотрудничества со взрослыми и детьми, самостоятельности.
РЕЧЕВАЯ РАБОТА:
Активация и обогащение словаря, приобщение к диалогической речи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Повторение и закрепление пальчиковых игр, сказок, потешек, выполнение этюдов на выражение различных эмоций;
Словесные игры на развитие воображения.
Задания на развитие интонационной выразительности речи: (я шагаю по дорожке; я шагаю по дорожке; я шагаю по дорожке).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Пиктограммы: радость, печаль, удивление; сундучок.
ХОД ПРАЗДНИКА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребятки сегодня я приглашаю вас сходить в гости к лесным зверятам
Вот собрались малыши
Здесь – постарше, тут – помладше
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Дорога наша дальняя, поэтому мы поедем на автобусе
В руки руль скорей берите
Да моторчик заводите
Накачаем дружно шины
Едет весело машина
(дети садятся в импровизированный автобус, держаться руками левой и правой за голубую ленту)
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ ПОЮТ
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой
По дороге мчится
Би – би – би – би – би – би
По дорожке мчится
Вьется речка под горой
Вдаль бежит дорожка
Стой автобус голубой
Отдохнем немножко
Би – би – би – би – би – би
Отдохнем немножко
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот мы с вами и приехали на лесную полянку
Скажите кто живет в лесу?
Много бед таят леса
Волк живет здесь и лиса
Зайка здесь живет в тревоге
От лисы уносит ноги
ДЕТИ:
- Лиса, заяц, волк и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А сейчас давайте настроимся на встречу с лесными жителями
ТРЕНИНГ «ЗАРЯД БОДРОСТИ»
Мои ушки слышат все (дети гладят ушки)
Мои глазки видят все (гладят глазки)
Мои ручки повторяют (хлопают)
Носик аромат вдыхает (дышат носиком)
Молодцы! Теперь вы все готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Кто это к нам пришел и плачет?
Сейчас узнаем. Ой, да это зайка!
Что ты зайка плачешь, что случилось?
ЗАЙКА:
- Холодно мне и очень грустно одному
Зиму всю живу в лесу
Боюсь встретить там лису
И волка, что зубами щелк
Для зайцев очень страшен волк!
Давно морковки я не ел
А с вами рядом осмелел
Давайте дорогие крошки
Сыграем в ладушки – ладушки
ИГРА – ЗАБАВА «ЛАДУШКИ – ЛАДУШКИ»
Похлопаем, похлопаем, похлопаем в ладоши
Похлопаем, похлопаем, очень хорошо (хлопают)
И ножками потопаем
И ножками потопаем
И ножками потопаем (топают)
Очень хорошо
А пальчики попляшут
А пальчики попляшут
А пальчики попляшут
У маленьких ребят
А девочки и мальчики
Все рядышком стоят (движения руками вверх – низ «фонарики»)
Тук, тук молоток
Мы построим птичкам дом
Тук, тук молоток
Поселяйтесь птички в нем (ударяют кулачок об кулачок)
Ду – ду – ду
Ду – ду – ду
Вот какая дудка
Ду – ду – ду
Ду – ду – ду
Вот какая дудка (играют на дудочке)
ВОСПИТАТЕЛЬ ВРУЧАЕТ ЗАЙКЕ МОРКОВКУ
ЗАЙКА:
Вам спасибо детвора
К маме мне домой пора (убегает)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Посмотрите, кто такая?
Вся горит, как золотая
Идет в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой
ВХОД ЛИСЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Кто это? (ответы детей)
Конечно это лисичка
ЛИСА:
- Бугу с кузовочком
Я густым лесочком
Я ищу зайчишку
Глупого трусишку
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ты лиса не хулигань
Лучше с нами поиграй
Посмотри, что мы умеем делать:
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ
Мы лисички, мы лисички
По лесу гуляем
И пушистым хвостом
Следы заметаем
Вот идут по дорожке
Очень быстрые ножки
Мы веселые ребятки
Очень дружная семья
ИГРА «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА»
У меня есть две руки – сжимать и разжимать кулачок обеих рук
Пальчики, ладошки – руки согнуты в локтях, пальцы подняты вверх, поворачивать кисти
Превращать в предметы их поучусь немножко – сжимать и разжимать кулачки, соединить ладошки в лодочку
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья
ЛИСА:
Ой, хочу посидеть, устала я немножко!
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ
ИГРА «СТУЛ»
Кулачок опять сожмем
Приложим к ладошке
Сразу стульчик получается
Спинка есть и ножки
(левая ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляется кулачок другой руки)
ЛИСА:
- Ах какие хитрецы
Вы ребятки молодцы
А тарелочку смастерить
И меня покормить вы сможете?
ИГРА «ТАРЕЛОЧКА»
Пальцы крепко прижимаем
И ладошки округляем
Чтоб тарелку получить
Надо их соединить
(ладошки немного округлить и прижать друг к другу)
ЛИСА:
Ой! Как я пить хочу
ИГРА «КУРОЧКА»
Ручку вверх мы поднимаем
Пальцы плотно прижимаем
Носик вниз, носик вверх
Пей водичку не жалей
(правую руку поднять, соединить пальчики опускать и поднимать вниз – вверх)
ЛИСА:
- Спасибо вам ребята
Не буду зайку больше обижать
Буду с заинькой играть
Только вы в лесу не шумите
Вы медведя не разбудите
Вот в дали его терем – теремок
ЛИСА УХОДИТ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Будет праздник продолжать
Будет весело играть
Посмотрите озеро вдали (показывает на озеро)
Кто живет в воде?
ДЕТИ:
Рыбки
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «РЫБКИ»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песок
(движения двумя руками к себе и от себя, сжимать и разжимать кулачки, соединить в замок)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ну что, малыши!
Дальше пошли
(читает стихотворение, показывает движения соответствующие тексту, а дети повторяют)
Мы шагаем
Мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Раз – два, три – четыре
Мы в лесу, а не в квартире
Распрямили спинку
Вышли на тропинку
Ставим ножки аккуратно
И идем туда – обратно
Раз – два, три – четыре
Мы в лесу, а не в квартире
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вижу домик впереди
Тише малышня, мишку не разбудите
Давайте покажем, какой домик перед нами
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДОМИК»
Пальцы мы соединили
А ладошки развели
Домик с крышей получили
Вот какие молодцы!
(кончики пальцев обеих рук соединить в наклонном положении ладоней)
МЕДВЕДЬ ВЫХОДИТ ИЗ ДОМИКА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вышел мишка из берлоги
Отлежал бедняга ноги
Приседает, топает
И в ладоши хлопает
МЕДВЕДЬ:
- Вы играли, вы шутили
И меня вы разбудили
Вас не буду обижать
Хочу с вами поиграть
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок – не высок
(кончики пальцев соединить поднимать вверх, опускать в низ)
На двери весит замок да замок
Кто бы нам замок открыть помог
(соединить руки в замок, согнуть в локтях и двигать влево, вправо)
Слева мышка, справа зайка
Открывай-ка побегайка
Слева лиска, справа еж
Нажимают на замок
(ладошки соединить вместе перед грудью и выполнять наклоны вправо, влево, развести руки в стороны, повторять то же и выполнить наклон вперед руки в замке)
Мишка, зайка
Лиска, еж
Открывают, теремок, теремок
(ладошки соединить вместе перед грудью и выполнять наклоны влево, вправо развести руки в стороны, соединить пальчики и поднять высоко перед собой)
МЕДВЕДЬ:
- Ну, какие молодцы!
Вот так терем вы построили!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Мишенька, оставайся с нами?
МЕДВЕДЬ:
- Нет, ребятки, мне домой пора
Ведь зима на улице
Приходите меня будить весной
Я в берлоге сплю зимой неуклюжий, косолапый
Летом ем малину, мед
А зимой сосу я лапу
До свидания, ребята
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ:
- До свидания мишенька
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Всю поляну мы обошли
Сколько интересного здесь увидели
Сколько друзей повстречали
Пора с лесом нам прощаться
В садик надо возвращаться
ВБЕГАЕТ ЕЖИК:
- Ежик я, здоровячек
Я в лесу живу дружок
Свежим воздухом дышу
С заинькой – косым дружу
Погодите уходить
Хочу вас я угостить
Но сначала ребятня
Догоните вы меня
ВОСПИТАТЕЛЬ читает стих-ние «веселый ежик», а дети имитируют движения
- Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы загибать
(растопыренными пальцами рук совершаются движения в такт ходьбе, дети загибают по очереди пальцы на двух руках. В конце сжимают в кулачки)
Ежик, ежик колкий
Покажи иголки
Вот они, вот они, вот они
(кисти рук выпрямлять и складывать в замок)
Ежик, ежик колкий
Спрячь свои иголки
Раз – и нет иголок
(движения руками с выпрямленными пальцами влево – вправо)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Будем дальше мы играть
Ежа будем догонять
(дети догоняют ежика – 2 раза, еж дарит корзинку с угощением)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Занимайте ребятки
Свои места в автобусе
С добрым лесом прощаемся
В садик возвращаемся
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ-НИЕ ПОКА ДЕТИ ЗАНИМАЮТ МЕСТА
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуту досуга, рядом вместе побудьте
ПОЮТ ПЕСЯ «ГОЛУБОЙ АВТОБУС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"
Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: · Обогащение отношений детей и родит...
"Что умеют наши ручки"?
Значение пальчиковых игр для развития детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа " Что умеют наши ручки"
Рабочая программа...
Презентация проекта "что умеют наши ручки" для младшей группы
Проект по развитию мелкой моторики.Подходит для ГКП, первой и второй младшей групп.Проект«Что умеют наши ручки»Развитие мелкой моторики у детей младшего возрастаЦель: развитие мелкой мотор...
Проект "Что умеют наши ручки"
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей посредством разных видов деятельности через бросовый материал; Задачи: создать развивающую предметно – пространственную среду для...
Что умеют наши ручки?
Открытый показ занятия в младшей группе для воспитателей ДОУ. танцы, песни, игры посвящены ладошкам, ручкам...
Презентация проекта "Что умеют наши ручки"
Презентация проекта "Что умеют наши ручки"...