Рабочая программа " Что умеют наши ручки"
рабочая программа по рисованию (средняя группа) по теме

Домова Светлана Вячеславовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chto_umeyut_nashi_ruchki.docx62.94 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено  на  педсовете

заведующий                 Миронова Е. В.

Рабочая программа

воспитателей

Что умеют наши ручки

               

                               Составитель программы:

           Воспитатель Домова С. В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 " Березка"

Ступинского муниципального района

2014год 

         

Пояснительная

записка

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядночувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Нетрадиционными способы рисования позволяют развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

   Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

   Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

   Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

 Рабочая программа предназначена для детей среднего возраста.

Программа- проводится2 раз в неделю в средней группе.

Занятия проводятся во второй половине дня,понедельник,среда.

Время проведения: 17-17.15

Количество занятий в месяц-8.

Количество занятий в год-72. 

Основные положения

Цель программы: - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

Задачи программы: 

-интеллектуальное развитие ребенка;

- коррекция психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развитие уверенности в своих силах;

- совершенствование  пространственного мышления;

- формирование  умения свободно  выражать свой замысел;

- развитие  мелкой  моторики  ;

-формирование  способности  свободно  выбирать  материалы и технику изобразительной деятельности;

                             

Принципы построения

педагогического процесса:

  • принцип культуросообразности: построение универсального  эстетического  содержания

       программы с учетом региональных культурных традиций;

  • принцип сезонности: построение  познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
  • принцип систематичности и последовательности: постановка  задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
  • принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
  • принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
  • принцип развивающего характера художественного образования;

Методы работы

Практические

Словесные

Наглядные

1.Создание эстетической развивающей среды.

2.Создание зон для продуктивной деятельности(рисование,

лепка)

3. Продуктивная деятельность детей:

лепка(  пластилинография,пластилиновая мозаика),

рисование(рисование тычком, ладошкой,пальчиком.кляксография, печать листьев,рисование свечой),

 аппликация( обрывная аппликация, бумажная мозаика)

1.Чтение произведений фольклора,

художественной

Литературы.

2.Пение песенок.

3. Пальчиковые игры;

4. Ритмические упражнения

5.Игры

6.Речевые упражнения.

7. Наблюдение.

8. Рассказ воспитателя.

1.Организация выставок, конкурсов.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Личный пример взрослых.

4. Рассматривание

Формы проведения итогов реализации программы

       

  • участие  в  праздниках, досуговой деятельности,
  • участие  в выставках, конкурсах,
  • изготовление поделок для родителей, подарков для малышей детского сада,

игровая деятельность           

       Прогнозируемые результаты

       

               Педагогическая диагностика   художественно-творческого    

                     развития детей дошкольного возраста 

                  (методика Казаковой Т.Г., Лыковой И.А.)

  1. Характеристика отношений, интересов, способностей в области художественной деятельности:

  • Увлечённость;
  • творческое воображение;

^ 2. Характеристика качества способов творческой деятельности: 

  • Применение известного в новых условиях;
  • самостоятельность в нахождении способов (приёмов) создания образа;
  • нахождение оригинальных способов (приёмов), новых для ребёнка;

3. Характеристика качества продукции:

  • нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания образа;
  • соответствие результатов изобразительной деятельности элементарным художественным требованиям.

Календарно-тематический план работы

Месяц,

номер

занятия

п/п

Вид деятельности

Название занятия

Сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками.

Рисование пальчиками

Оттиск отпечатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками

Скатывание салфеток и приклеивание их на основу,

приклеивание высушенных листьев,

отпечатки картофелем

Пластилиновая графика

Рисование манной крупой

Пальцеграфия

Аппликация из ватных дисков

«Солнышко»

«Свитер для моих друзей»

«Ягодки и яблочки на тарелочке»

«Листья в вазе.»

«Грибная неделя.»

«Кошка на окошке»

«Цветы для мамы»

Мягкий цыпленок

Конспект занятия

№1

Конспект занятия

№2.

Конспект занятия

№3.

Конспект занятия

№4.

Конспект занятия №5

Конспект занятия №6

Конспект занятия №7

Конспект занятия №8

Октябрь

1

2

     3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Аппликация из мятых салфеток   

Пальчикография

Рисование

Пластилиновая мозаика 

Обрывная мозаика

 

Пластилино

вая

графика

Пальчикография

Обрывная мозаика

 

Тема: "Воздушный шарик".

«  «Гроздь рябинки»

«Осенние листья»

«Консервируем фрукты»

 «Осень,осень к

нам

 пришла»

«Зонтик»

 

«В саду поспели

яблоки.»

« Листопад»

К

Конспект №9

Конспект №10

Конспект №11

Конспект №12

Конспект №58

Конспект №67

Конспект № 61

Конспект №56

1ноябрь1

   2

  3

4

5

6

7

8

17

18

19

20

21

22

23

24

Обрывная мозаика

Аппликация из цветной ваты

Пальчикография

Рисование

методом  тычка

Пальчикография

Обрывная аппликация

Пластилиновая мозаика

Пальчикография

«Фруктовая корзина»

«Яблочко наливное»

«Рыбки в аквариуме»

«Плюшевый  мишка»

«Бабочка»

«Золотая осень»

«Золотая рыбка»

 

«Комнатные цветы»

Конспект №55

Конспект  57

Конспект№ 12 

№13

№14

№17

№19

№20

Декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

25

26

27

28

29

30

31

32

Пластилиновая мозаика

 Обрывная аппликация

Пластилиновая мозаика

 

Пластилиновая мозаика

Пластилиновая мозаика

Пальчикография

Пластилиновая мозаика

Пластилиновая мозаика

Аппликация из цветной ваты

«Снеговик»

«Зимний город»

«Украшаем чашку»

«Зайка беленький сидит»

«Мишка в лесу»

«Воробей»

 

«Яркие ягоды»

  « Маленькой елочке холодно зимой»

«Пирамидка»

№16

№18

№24

№25

№26

№35

№34

№56

Январь

1

2

3

4

5

6

   

  7

  8

33

34

35

36

37

38

39

40

Пластилиновая мозаика

Пальчикография

 Пальчикография

Рисование свечой

Пластелиновая графика

Пальчикография

Аппликация из цветной ваты

Пластелинография

«Красивая тарелочка»

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Снегопад»

«Снежая ветка»

«Семейка снеговиков»

«Красивые чайники»

«Зайка с морковкой»

«Снежная баба –франтиха»

№37

№68

№70

№71

№72

№73

№74

№75

№ 30

Февраль

1

  2

3

4

5

6

7

8

41

42

43

44

45

46

47

48

Пластилиновая графика

Пластилиновая графика

Рисование ладошкой

Рисование тычком

Рисование ладошкой

Пластилиновая графика

Рисование тычком

Рисование ладошкой

«Зимний лес»

«Гроздь винограда»

 

«Осьминожка»

«Котенок»

« Сказочная птица»

 «Веселая матрешка»

«Зайка белый куда бегал»

 «Гуси гуси га-га-га»

№75

№37

№21

Конспект  №5 1

Конспект №60

№77

№63

№65

Март

1

2

3

4

5

6

7

8

49

50

 

51

52

53

54

55

56

Пластилиновая мозаика

Рисование ладошкой

Рисование ладошкой

Пластилиновая мозаика

Пластилиновая мозаика

Пластилиновая мозаика

Рисование тычком

 Рисование пробкой

 

«Ветка мимозы»

«Праздник мам»

«Подснежник»

«Весенние цветы»

«Подарок маме»

 «Посадили мы цветочки»

«Цыплята на лугу»

 

«Гусеничка»

№15

№53

№16

№39

№32

№31

№47

№52

№ 50

Апрель

1

2

3

4

5

6

7

8

57

58

59

60

61

62

63

64

Аппликация изцветной ваты

Пластилинография

Рисование тычком

Пальчикография

Пальчикография

Рисование тычком

Кляксография

 

Пальчикография

 «Белая береза»

 

«Космическое путешествие»

 

«Радуга -дуга не давай дождя давай солнышка»

«Пчелка пчелка не жужжи»

«Весенняя полянка»

 «Щенок

« Дружок»

«Бабочка»

 «Маки на полянке»

№60

№29

№62

 

№69

 

№69

№58

№71

№49

Май

1

   2

  3

4

5

6

7

8

65

66

67

68

69

70

71

72

Пластилинография

Рисование ладошкой

Рисование ватной палочкой

Рисование пробкой, ватной  палочкой

Аппликация из цветной ваты

Тычок кистью

Аппликация из ватных дисков

Пальчикография

«Весенний лес»

 «Бабочка-красавица»

«Разноцветные яички»

«Божая коровка»

«Ромашка»

«Жёлтый одуванчик» 

«Веселая гостья»

«Красивая посуда»

№40

№41

№42

№43

№44

№45

№46

№47

   

     Содержание  изучаемого курса.

Дата

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Название занятия

«Солнышко»

«Свитер для моих друзей»

«Ягодки и яблочки на тарелочке»

«Листья в вазе.»

«Грибная неделя.»

«Кошка на окошке»

«Цветы для мамы»

Мягкий цыпленок 

Тема: "Воздушный шарик".

«  «Гроздь рябинки»

«Осенние листья»

«Консервируем фрукты»

 

«Осень,осень к

нам

 пришла»

«Зонтик»

 

«В саду поспели

яблоки.»

« Листопад»

«Фруктовая корзина»

«Яблочко наливное»

«Рыбки в. Аквариуме»

«Плюшевый  мишка»

«Бабочка»

«Золотая осень»

«Золотая рыбка»

 

«Комнатные цветы»

«Снеговик»

«Зимний город»

«Украшаем чашку»

«Зайка беленький сидит»

«Мишка в лесу»

 

«Воробей»

 

«Яркие ягоды»

 

 

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Гроздь винограда»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

 Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

Совершенствовать умение создавать образ,печатая листьями.

 Продолжать знакомить с новой техникой лепки.

Отрабатыватьи закреплять ранние полученные навыки и уменияв пластелинографии.

 Развивать творческие способности детей,  воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -пальцеграфией, т.е. ладошками или пальцами.Рисование цветка пальчиковой гуашью с передачей его строения и

размещения в пространстве

Продолжать знакомить с домашними животными. Познакомить с новым видом аппликациииз ватных дисков.

Закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части) .

 Расширять представления об осенних изменениях в природе. Учить создавать образы печатью листьямию

Продолжать знакомить с фруктами. Совершенствовать умение рисовать при помощи крышек.

Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения

Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета..звивать мелкую моторику.

Продолжать освоение приемов рисование пальчиками. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

Продолжать освоение рисования пальчиком. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения

Продолжать знакомить с фруктами. Познакомить с обрывной аппликацией.

 Познакомить с новым видом аппликации с использованием цветной ваты.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет используя в полуобъеме используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Используя в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.

Формировать бережное отношение к игрушкам. Создавать образ при помощи тычка.

Продолжать знакомство с насекомыми. Учить передавать их образы при помощи пальцеграфии.

Продолжать знакомство с осенними изменениями в природе. Совершенствовать умение использовать обрывную аппликацию.

Знакомить с подводным миром. Передавать его красоту с помощью пластелиновой мозаики.

Расширять представление детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании образа посредством пальчикографии. Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания.

Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Учить создавать  картину из обрывной аппликации. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

Продолжать знакомство с посудой. Формировать эстетическое восприятие Учить создавать выразительный и интересный образ , используя нетрадиционную технику пластелинографии. Развивать детское творчество.

Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного

Формировать у детей обобщенное понятие о диких животных – медведе. Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного.

Обобщать представление о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки.

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику.

Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

33

34

35

36

37

38

39

40

«Красивая тарелочка»

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Снегопад»

«Снежая ветка»

«Семейка снеговиков»

«Красивые чайники»

«Зайка с морковкой»

«Снежная баба –франтиха»

Учить создавать выразительный и интересный образ , используя нетрадиционную технику пластелинографии. Развивать детское творчество.

Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

Формировать умение передавать красоту окружающего мира с помощью рисования свечой.

Развивать творческое воображение детей при изображении снеговиков. Развивать мелкую моторику .

Продолжать знакомство с посудой. Формировать эстетическое восприятие.

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Учить создавать целостность объекта из отдельных частей, используя навыки пластелинографии

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки пластелинографии.

Февраль

Март

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

«Зимний лес»

 

«Гроздь винограда»

«Осьминожка»

«Котенок»

« Сказочная птица»

 

«Веселая матрешка»

«Зайка белый куда бегал»

 

«Гуси гуси га-га-га»

«Маки на полянке»

 «Ветка мимозы»

«Праздник мам»

«Подснежник»

«Весенние цветы»

«Подарок маме»

 

«Посадили мы цветочки»

«Цыплята на лугу»

«Гусеничка»

Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета, ,используя пластилинографию. Развивать мелкую моторику

. Умение передавать цвет и форму с помощью пластилинографии.

Продолжать знакомство с подводным миром. Совершенствовать умение рисовать ладошкой.

Формировать у детей обобщенное понятие о домашних животных – кошке. Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного. Продолжать учить пользоваться стекой, передавая структуру шерсти животного.

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. Закрепить представление о цвете и размерах предмета.

 Расширять представления о животных,создавать изображения, используя рисование тычком.

Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания, аккуратность в процессе рисования ладошкой. Учить составлять изображение целого объекта из частей одинаковых по форме, но разных по величине.

Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.

Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику.

.Формировать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах. Побуждать передавать разнообразие природных форм первоцветов.

Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью осноРазвивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять  картину, используя ладошку когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Расширять представление детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании образа посредством пластинографии. Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности. 

Обобщить представление детей о насекомых. Учить рисовать ,испольлзуя бросовый материал, передавая  их строение..

Апрель

Май

57

58

59

60

61

62

63

64

65

«Белая береза»

 

«Космическое путешествие»

 

«Ромашка»

«Радуга -дуга не давай дождя давай солнышка»

«Пчелка пчелка не жужжи»

«Весенняя полянка»

 

«Щенок

« Дружок»

«Бабочка»

 

 «Весенний лес»

 

«Бабочка-красавица»

«Разноцветные яички»

«Божая коровка»

«Ромашка»

\

«Жёлтый одуванчик» 

«Веселая гостья»

«Красивая посуда»

Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение создавать изображение .используя цветную вату. Развивать мелкую моторику

Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность.

Продолжать знакомить с растениями ,создавать изображения, используя цветную вату. Развивать творческие способности

Учить детей отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызывать интерес к изображению радуги.

Обобщить представление детей о насекомых. Учить рисовать пальчиком, передавая  их строение..

Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение рисовать пальчиком. Развивать мелкую моторику

Продолжать знакомить с новой техникой изобразительной деятельности (рисование тычком). Отрабатывать и закреплять ранее полученные навыки и умения. Учить воплощать задуманный замысел. Развивать образное представление, воображение

Обобщить представление детей о насекомых. Учить рисовать бабочку ладошкой, передавая его строение. Воспитывать аккуратность .

.

Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение рисовать пальчиком. Развивать мелкую моторику

Продолжать знакомить с новой техникой изобразительной деятельности (рисование тычком). Отрабатывать и закреплять ранее полученные навыки и умения. Учить воплощать задуманный замысел. Развивать образное представление, воображение

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином.

Продолжать знакомить с новой техникой изобразительной деятельности (рисование пробкой). Отрабатывать и закреплять ранее полученные навыки и умения. Учить воплощать задуманный замысел. Развивать образное представление, воображение

Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки

Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки

Продолжать знакомство с насекомыми. Учить создавать изображение с помощью ватных дисков. Вызывать положительные эмоции.

Продолжать знакомство с посудой. Формировать эстетическое восприятие

   

    Методическое обеспечение программы

  • тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; «Фрукты», «Овощи»; «Наш луг», «Еловый лес» и пр.);
  • » дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т.д. («Радуга», «Цветные пейзажи», «Цветные натюрморты» и т.д.);
  •  незавершённые композиции для выставочных коллективных работ по сюжетной аппликации и рисованию ( «Кошки на окошке», «Праздничная ёлочка», и т.д.);

    Список использованной литературы:

Г.Н Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Москва 2007г

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» - М-С 2011 г.

Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

«Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.

«Дошкольное воспитание» - №2 1996 г.

«Дошкольное воспитание» - № 2 2004 г.

«Дошкольное воспитание» - №8 2005 г.

«Дошкольное воспитание» - №6 2007 г.

«Дошкольное воспитание» - №7 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что умеют наши ручки"?

Значение пальчиковых игр для развития детей с ограниченными возможностями здоровья....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ТРЕНИНГ "ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ"

1.    Праздник – развлечение2.    Занятие – тренинг («ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ - ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ»)ЦЕЛЬ: Формировать интерес к театрально – игровой деятельности. Учить дете...

Презентация проекта "что умеют наши ручки" для младшей группы

Проект по развитию мелкой моторики.Подходит для ГКП, первой и второй младшей групп.Проект«Что умеют наши ручки»Развитие мелкой моторики у детей младшего возрастаЦель: развитие мелкой мотор...

Проект "Что умеют наши ручки"

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей посредством разных видов деятельности через бросовый материал; Задачи: создать развивающую предметно – пространственную среду для...

Что умеют наши ручки?

Открытый показ занятия в младшей группе для воспитателей ДОУ. танцы, песни, игры посвящены ладошкам, ручкам...

Презентация проекта "Что умеют наши ручки"

Презентация проекта "Что умеют наши ручки"...

Рабочая программа кружка «Пляшут наши ручки»2021-2022 учебный год

В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.Пальчик...