Рабочая программа " Что умеют наши ручки"
рабочая программа по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждено на педсовете
заведующий Миронова Е. В.
Рабочая программа
воспитателей
Что умеют наши ручки
Составитель программы:
Воспитатель Домова С. В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 " Березка"
Ступинского муниципального района
2014год
Пояснительная
записка
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядночувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Нетрадиционными способы рисования позволяют развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Рабочая программа предназначена для детей среднего возраста.
Программа- проводится2 раз в неделю в средней группе.
Занятия проводятся во второй половине дня,понедельник,среда.
Время проведения: 17-17.15
Количество занятий в месяц-8.
Количество занятий в год-72.
Основные положения
Цель программы: - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности
Задачи программы:
-интеллектуальное развитие ребенка;
- коррекция психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развитие уверенности в своих силах;
- совершенствование пространственного мышления;
- формирование умения свободно выражать свой замысел;
- развитие мелкой моторики ;
-формирование способности свободно выбирать материалы и технику изобразительной деятельности;
Принципы построения
педагогического процесса:
- принцип культуросообразности: построение универсального эстетического содержания
программы с учетом региональных культурных традиций;
- принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
- принцип систематичности и последовательности: постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
- принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
- принцип развивающего характера художественного образования;
Методы работы
Практические | Словесные | Наглядные |
1.Создание эстетической развивающей среды. 2.Создание зон для продуктивной деятельности(рисование, лепка) 3. Продуктивная деятельность детей: лепка( пластилинография,пластилиновая мозаика), рисование(рисование тычком, ладошкой,пальчиком.кляксография, печать листьев,рисование свечой), аппликация( обрывная аппликация, бумажная мозаика) | 1.Чтение произведений фольклора, художественной Литературы. 2.Пение песенок. 3. Пальчиковые игры; 4. Ритмические упражнения 5.Игры 6.Речевые упражнения. 7. Наблюдение. 8. Рассказ воспитателя. | 1.Организация выставок, конкурсов. 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Личный пример взрослых. 4. Рассматривание |
Формы проведения итогов реализации программы
- участие в праздниках, досуговой деятельности,
- участие в выставках, конкурсах,
- изготовление поделок для родителей, подарков для малышей детского сада,
игровая деятельность
Прогнозируемые результаты
Педагогическая диагностика художественно-творческого
развития детей дошкольного возраста
(методика Казаковой Т.Г., Лыковой И.А.)
1. Характеристика отношений, интересов, способностей в области художественной деятельности:
- Увлечённость;
- творческое воображение;
^ 2. Характеристика качества способов творческой деятельности:
- Применение известного в новых условиях;
- самостоятельность в нахождении способов (приёмов) создания образа;
- нахождение оригинальных способов (приёмов), новых для ребёнка;
3. Характеристика качества продукции:
- нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания образа;
- соответствие результатов изобразительной деятельности элементарным художественным требованиям.
Календарно-тематический план работы
Месяц, номер занятия | № п/п | Вид деятельности | Название занятия | ||||||||||||||
Сентябрь 1 2 3 4 5 6 7 8 | 1 2 3 4 5 6 7 8 | Рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками. Рисование пальчиками Оттиск отпечатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками Скатывание салфеток и приклеивание их на основу, приклеивание высушенных листьев, отпечатки картофелем Пластилиновая графика Рисование манной крупой Пальцеграфия Аппликация из ватных дисков | «Солнышко» «Свитер для моих друзей» «Ягодки и яблочки на тарелочке» «Листья в вазе.» «Грибная неделя.» «Кошка на окошке» «Цветы для мамы» Мягкий цыпленок | Конспект занятия №1 Конспект занятия №2. Конспект занятия №3. Конспект занятия №4. Конспект занятия №5 Конспект занятия №6 Конспект занятия №7 Конспект занятия №8 | |||||||||||||
Октябрь 1 2 3 4 5 6 7 8 | 9 10 11 12 13 14 15 16 |
Аппликация из мятых салфеток Пальчикография Рисование Пластилиновая мозаика Обрывная мозаика
Пластилино вая графика Пальчикография Обрывная мозаика |
Тема: "Воздушный шарик". « «Гроздь рябинки» «Осенние листья» «Консервируем фрукты» «Осень,осень к нам пришла» «Зонтик»
«В саду поспели яблоки.» « Листопад» | К Конспект №9 Конспект №10 Конспект №11 Конспект №12 Конспект №58 Конспект №67 Конспект № 61 Конспект №56 | |||||||||||||
1ноябрь1 2 3 4 5 6 7 8 | 17 18 19 20 21 22 23 24 | Обрывная мозаика Аппликация из цветной ваты Пальчикография Рисование методом тычка Пальчикография Обрывная аппликация Пластилиновая мозаика Пальчикография | «Фруктовая корзина» «Яблочко наливное» «Рыбки в аквариуме» «Плюшевый мишка» «Бабочка» «Золотая осень» «Золотая рыбка»
«Комнатные цветы» | Конспект №55 Конспект 57 Конспект№ 12 №13 №14 №17 №19 №20 | |||||||||||||
Декабрь 1 2 3 4 5 6 7 8 | 25 26 27 28 29 30 31 32 | Пластилиновая мозаика Обрывная аппликация Пластилиновая мозаика
Пластилиновая мозаика Пластилиновая мозаика Пальчикография Пластилиновая мозаика Пластилиновая мозаика Аппликация из цветной ваты | «Снеговик» «Зимний город» «Украшаем чашку» «Зайка беленький сидит» «Мишка в лесу» «Воробей»
«Яркие ягоды» « Маленькой елочке холодно зимой» «Пирамидка» | №16 №18 №24 №25 №26 №35 №34 №56 | |||||||||||||
Январь 1 2 3 4 5 6
7 8 | 33 34 35 36 37 38 39 40 | Пластилиновая мозаика Пальчикография Пальчикография Рисование свечой Пластелиновая графика Пальчикография Аппликация из цветной ваты Пластелинография | «Красивая тарелочка» «Маленькой елочке холодно зимой» «Снегопад» «Снежая ветка» «Семейка снеговиков» «Красивые чайники» «Зайка с морковкой» «Снежная баба –франтиха» | №37 №68 №70 №71 №72 №73 №74 №75 | № 30 | ||||||||||||
Февраль 1 2 3 4 5 6 7 8 | 41 42 43 44 45 46 47 48 | Пластилиновая графика Пластилиновая графика Рисование ладошкой Рисование тычком Рисование ладошкой Пластилиновая графика Рисование тычком Рисование ладошкой | «Зимний лес» «Гроздь винограда»
«Осьминожка» «Котенок» « Сказочная птица» «Веселая матрешка» «Зайка белый куда бегал» «Гуси гуси га-га-га» | №75 №37 №21 Конспект №5 1 Конспект №60 №77 №63 №65 | |||||||||||||
Март 1 2 3 4 5 6 7 8 | 49 50
51 52 53 54 55 56 | Пластилиновая мозаика Рисование ладошкой Рисование ладошкой Пластилиновая мозаика Пластилиновая мозаика Пластилиновая мозаика Рисование тычком Рисование пробкой |
«Ветка мимозы» «Праздник мам» «Подснежник» «Весенние цветы» «Подарок маме» «Посадили мы цветочки» «Цыплята на лугу»
«Гусеничка» | №15 №53 №16 №39 №32 №31 №47 №52 | № 50 | ||||||||||||
Апрель 1 2 3 4 5 6 7 8 | 57 58 59 60 61 62 63 64 | Аппликация изцветной ваты Пластилинография Рисование тычком Пальчикография Пальчикография Рисование тычком Кляксография
Пальчикография | «Белая береза»
«Космическое путешествие»
«Радуга -дуга не давай дождя давай солнышка» «Пчелка пчелка не жужжи» «Весенняя полянка» «Щенок « Дружок» «Бабочка» «Маки на полянке» | №60 №29 №62
№69
№69 №58 №71 №49 | |||||||||||||
Май 1 2 3 4 5 6 7 8 | 65 66 67 68 69 70 71 72 | Пластилинография Рисование ладошкой Рисование ватной палочкой Рисование пробкой, ватной палочкой Аппликация из цветной ваты Тычок кистью Аппликация из ватных дисков Пальчикография | «Весенний лес» «Бабочка-красавица» «Разноцветные яички» «Божая коровка» «Ромашка» «Жёлтый одуванчик» «Веселая гостья» «Красивая посуда» | №40 №41 №42 №43 №44 №45 №46 №47 |
Содержание изучаемого курса.
Дата Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | Название занятия «Солнышко» «Свитер для моих друзей» «Ягодки и яблочки на тарелочке» «Листья в вазе.» «Грибная неделя.» «Кошка на окошке» «Цветы для мамы» Мягкий цыпленок Тема: "Воздушный шарик". « «Гроздь рябинки» «Осенние листья» «Консервируем фрукты»
«Осень,осень к нам пришла» «Зонтик»
«В саду поспели яблоки.» « Листопад» «Фруктовая корзина» «Яблочко наливное» «Рыбки в. Аквариуме» «Плюшевый мишка» «Бабочка» «Золотая осень» «Золотая рыбка»
«Комнатные цветы» «Снеговик» «Зимний город» «Украшаем чашку» «Зайка беленький сидит» «Мишка в лесу»
«Воробей»
«Яркие ягоды»
«Маленькой елочке холодно зимой» «Гроздь винограда» | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа. Совершенствовать умение создавать образ,печатая листьями. Продолжать знакомить с новой техникой лепки. Отрабатыватьи закреплять ранние полученные навыки и уменияв пластелинографии. Развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук, Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -пальцеграфией, т.е. ладошками или пальцами.Рисование цветка пальчиковой гуашью с передачей его строения и размещения в пространстве Продолжать знакомить с домашними животными. Познакомить с новым видом аппликациииз ватных дисков. Закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части) . Расширять представления об осенних изменениях в природе. Учить создавать образы печатью листьямию Продолжать знакомить с фруктами. Совершенствовать умение рисовать при помощи крышек. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета..звивать мелкую моторику. Продолжать освоение приемов рисование пальчиками. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе Продолжать освоение рисования пальчиком. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения Продолжать знакомить с фруктами. Познакомить с обрывной аппликацией. Познакомить с новым видом аппликации с использованием цветной ваты. Учить создавать выразительный и интересный сюжет используя в полуобъеме используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Используя в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество. Формировать бережное отношение к игрушкам. Создавать образ при помощи тычка. Продолжать знакомство с насекомыми. Учить передавать их образы при помощи пальцеграфии. Продолжать знакомство с осенними изменениями в природе. Совершенствовать умение использовать обрывную аппликацию. Знакомить с подводным миром. Передавать его красоту с помощью пластелиновой мозаики. Расширять представление детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании образа посредством пальчикографии. Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Учить создавать картину из обрывной аппликации. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Продолжать знакомство с посудой. Формировать эстетическое восприятие Учить создавать выразительный и интересный образ , используя нетрадиционную технику пластелинографии. Развивать детское творчество. Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного Формировать у детей обобщенное понятие о диких животных – медведе. Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного. Обобщать представление о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки. Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику. Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук. |
Январь | 33 34 35 36 37 38 39 40 | «Красивая тарелочка» «Маленькой елочке холодно зимой» «Снегопад» «Снежая ветка» «Семейка снеговиков» «Красивые чайники» «Зайка с морковкой» «Снежная баба –франтиха» | Учить создавать выразительный и интересный образ , используя нетрадиционную технику пластелинографии. Развивать детское творчество. Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Формировать умение передавать красоту окружающего мира с помощью рисования свечой. Развивать творческое воображение детей при изображении снеговиков. Развивать мелкую моторику . Продолжать знакомство с посудой. Формировать эстетическое восприятие. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Учить создавать целостность объекта из отдельных частей, используя навыки пластелинографии Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки пластелинографии. |
Февраль Март | 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 | «Зимний лес»
«Гроздь винограда» «Осьминожка» «Котенок» « Сказочная птица»
«Веселая матрешка» «Зайка белый куда бегал»
«Гуси гуси га-га-га» «Маки на полянке» «Ветка мимозы» «Праздник мам» «Подснежник» «Весенние цветы» «Подарок маме»
«Посадили мы цветочки» «Цыплята на лугу» «Гусеничка» | Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета, ,используя пластилинографию. Развивать мелкую моторику . Умение передавать цвет и форму с помощью пластилинографии. Продолжать знакомство с подводным миром. Совершенствовать умение рисовать ладошкой. Формировать у детей обобщенное понятие о домашних животных – кошке. Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного. Продолжать учить пользоваться стекой, передавая структуру шерсти животного. Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. Закрепить представление о цвете и размерах предмета. Расширять представления о животных,создавать изображения, используя рисование тычком. Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания, аккуратность в процессе рисования ладошкой. Учить составлять изображение целого объекта из частей одинаковых по форме, но разных по величине. Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику. .Формировать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах. Побуждать передавать разнообразие природных форм первоцветов. Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью осноРазвивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять картину, используя ладошку когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Расширять представление детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании образа посредством пластинографии. Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности. Обобщить представление детей о насекомых. Учить рисовать ,испольлзуя бросовый материал, передавая их строение.. |
Апрель Май | 57 58 59 60 61 62 63 64 65 | «Белая береза»
«Космическое путешествие»
«Ромашка» «Радуга -дуга не давай дождя давай солнышка» «Пчелка пчелка не жужжи» «Весенняя полянка»
«Щенок « Дружок» «Бабочка»
«Весенний лес»
«Бабочка-красавица» «Разноцветные яички» «Божая коровка» «Ромашка» \ «Жёлтый одуванчик» «Веселая гостья» «Красивая посуда» | Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение создавать изображение .используя цветную вату. Развивать мелкую моторику Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Продолжать знакомить с растениями ,создавать изображения, используя цветную вату. Развивать творческие способности Учить детей отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызывать интерес к изображению радуги. Обобщить представление детей о насекомых. Учить рисовать пальчиком, передавая их строение.. Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение рисовать пальчиком. Развивать мелкую моторику Продолжать знакомить с новой техникой изобразительной деятельности (рисование тычком). Отрабатывать и закреплять ранее полученные навыки и умения. Учить воплощать задуманный замысел. Развивать образное представление, воображение Обобщить представление детей о насекомых. Учить рисовать бабочку ладошкой, передавая его строение. Воспитывать аккуратность . . Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение рисовать пальчиком. Развивать мелкую моторику Продолжать знакомить с новой техникой изобразительной деятельности (рисование тычком). Отрабатывать и закреплять ранее полученные навыки и умения. Учить воплощать задуманный замысел. Развивать образное представление, воображение Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Продолжать знакомить с новой техникой изобразительной деятельности (рисование пробкой). Отрабатывать и закреплять ранее полученные навыки и умения. Учить воплощать задуманный замысел. Развивать образное представление, воображение Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки Продолжать знакомство с насекомыми. Учить создавать изображение с помощью ватных дисков. Вызывать положительные эмоции. Продолжать знакомство с посудой. Формировать эстетическое восприятие |
|
Методическое обеспечение программы
- тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; «Фрукты», «Овощи»; «Наш луг», «Еловый лес» и пр.);
- » дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т.д. («Радуга», «Цветные пейзажи», «Цветные натюрморты» и т.д.);
- незавершённые композиции для выставочных коллективных работ по сюжетной аппликации и рисованию ( «Кошки на окошке», «Праздничная ёлочка», и т.д.);
Список использованной литературы:
Г.Н Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Москва 2007г
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008.
Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» - М-С 2011 г.
Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
«Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.
«Дошкольное воспитание» - №2 1996 г.
«Дошкольное воспитание» - № 2 2004 г.
«Дошкольное воспитание» - №8 2005 г.
«Дошкольное воспитание» - №6 2007 г.
«Дошкольное воспитание» - №7 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что умеют наши ручки"?
Значение пальчиковых игр для развития детей с ограниченными возможностями здоровья....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ТРЕНИНГ "ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ"
1. Праздник – развлечение2. Занятие – тренинг («ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ - ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ»)ЦЕЛЬ: Формировать интерес к театрально – игровой деятельности. Учить дете...
Презентация проекта "что умеют наши ручки" для младшей группы
Проект по развитию мелкой моторики.Подходит для ГКП, первой и второй младшей групп.Проект«Что умеют наши ручки»Развитие мелкой моторики у детей младшего возрастаЦель: развитие мелкой мотор...
Проект "Что умеют наши ручки"
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей посредством разных видов деятельности через бросовый материал; Задачи: создать развивающую предметно – пространственную среду для...
Что умеют наши ручки?
Открытый показ занятия в младшей группе для воспитателей ДОУ. танцы, песни, игры посвящены ладошкам, ручкам...
Презентация проекта "Что умеют наши ручки"
Презентация проекта "Что умеют наши ручки"...
Рабочая программа кружка «Пляшут наши ручки»2021-2022 учебный год
В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.Пальчик...