"Что умеют наши ручки"?
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Значение пальчиковых игр для развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 компенсирующего вида Московского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья
«Что умеют наши ручки?»
Подготовила
Воспитатель
Голубцова Лариса Борисовна
Санкт – Петербург
2014 г.
« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Игры с пальчиками имеют большое значение для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Они развивают не только психомоторные функции, но и мыслительные процессы, стимулируют творческие способности. Пальчиковые игры, по мнению учёных, - это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы . В ходе игры дети с ОВЗ повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Цель:
Учить детей понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции.
Задачи:
Образовательные:
1.Обогощать активный и пассивный словарь за счёт художественного слова.
2.Учить концентрировать внимание на одном виде деятельности.
3.Формировать образно-ассоциативное мышление.
Развивающие:
1.Развивают память, внимание, усидчивость.
2.Развивают тонкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
3.Развитие творческих способностей и фантазий.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к окружающему миру.
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход педагогической ситуации:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
«Подставляй ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать,
Будем все их разгибать (раз, два, три, четыре, пять ).
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка
И крадётся потихоньку
Видно мышка тут.» (рука подмышку ).
Воспитатель:
Киска с нами поиграла, а теперь пусть отдохнёт и посмотрит, что умеют делать ваши ручки. Егор - «игра-копилка».
Гоша – перекладывание ложкой камешков.
Таня – перекладывание крупных игрушек из чашки на стол.
Молодцы, вы очень хорошо справились со своей работой.
Посмотрите, какая красивая кукла – Маша пришла к нам в гости.
Давайте споём ей песню.
Музыкальное сопровождение
«Тихо – тихо мы сидим (Дети сидят, руки)
И на куколку глядим (на коленях).
Застучали наши ножки (Топают ножками)
Топ – топ – топ сапожками.
Тихо – тихо мы сидим (Опять кладут ручки)
И на куколку глядим (на колени)
Ручки к верху подними, (Поднимают ручки и)
пляшут ручки ай – люли (вращают кистями).
Тихо – тихо мы сидим (Смотрят на куклу,)
И на куколку глядим (положив руки на колени),
Вот как пальчик наш грозит, (Грозят пальчиком).
если куколка шалит».
Воспитатель: Какая красивая у нас прозвучала песенка. Кукле она очень понравилась.
Ребята, разве можно сидеть в шапке и шарфике в комнате? (Дети отрицательно качают
головой). Давайте поможем кукле раздеться (Дети снимают шапку и шарф с куклы).
Воспитатель: А теперь ребятки, покажите, как вы сами на себя надевайте шапку, шарф.
(Дети, надевают на себя шапку, шарф).
Таня – с помощью воспитателя.
Егор – с помощью воспитателя.
Гоша – с частичной помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребятки.
«Мы играли, мы играли
Наши пальчики устали».
Воспитатель: Сейчас, для того, чтобы ваши ручки отдохнули, я поиграю с вашими пальчиками.
Воспитатель: «Вот она пятёрка пальцев (Воспитатель с каждого пальца «снимает»
дома все они без платьев воображаемую одежду,
Но на улице зато, Воспитатель одевает воображаемую одежду на
нужно каждому пальто. каждый палец (делает массаж каждого пальца).
Погладили ручки, встряхнули кисти рук.
Воспитатель: Молодцы, вот как хорошо отдохнули наши ручки.
Теперь, мы споём с вами песенку и покажем, чему научились в детском саду.
Музыкальное сопровождение.
«В садик мы ходили, ди - ли, ди – ли, ди – ли,
Одеваться нас учили, ди – ли, ди – ли, ди – ли,
Посмотрите как, посмотрите так.
В садик мы ходили, ди – ли, ди – ли, ди –ли,
Руки мыть нас научили ди – ли, ди –ли, ди – ли,
Посмотрите как, посмотрите так (имитация движений).
В садик мы ходили, ди – ли, ди – ли, ди – ли
Кушать нас там научили, ди – ли, ди – ли, ди – ли,
Посмотрите как, посмотрите так (имитация движений).
В садик мы ходили, ди – ли, ди – ли, ди – ли,
Засыпать нас научили, ди – ли, ди – ли, ди – ли,
Посмотрите как, посмотрите так. (имитация движений
В садик мы ходили, ди – ли, ди – ли, ди – ли,
Нас дружить там научили, ди – ли, ди - ли, ди – ли,
Посмотрите как, посмотрите та.(имитация движении).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"
Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: · Обогащение отношений детей и родит...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ТРЕНИНГ "ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ"
1. Праздник – развлечение2. Занятие – тренинг («ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ - ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ»)ЦЕЛЬ: Формировать интерес к театрально – игровой деятельности. Учить дете...
Рабочая программа " Что умеют наши ручки"
Рабочая программа...
Презентация проекта "что умеют наши ручки" для младшей группы
Проект по развитию мелкой моторики.Подходит для ГКП, первой и второй младшей групп.Проект«Что умеют наши ручки»Развитие мелкой моторики у детей младшего возрастаЦель: развитие мелкой мотор...
Проект "Что умеют наши ручки"
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей посредством разных видов деятельности через бросовый материал; Задачи: создать развивающую предметно – пространственную среду для...
Что умеют наши ручки?
Открытый показ занятия в младшей группе для воспитателей ДОУ. танцы, песни, игры посвящены ладошкам, ручкам...
Презентация проекта "Что умеют наши ручки"
Презентация проекта "Что умеют наши ручки"...