Что умеют наши ручки?
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

ОВЧАРЕНКО НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Открытый показ занятия в младшей группе для воспитателей ДОУ. танцы, песни, игры посвящены ладошкам, ручкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_umeyut_nashi_ruchki.docx901.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Овчаренко Наталия Николаевна, музыкальный руководитель

М.О. г. Балашиха, МБДОУ д. с. № 35, корпус 16

Сценарий Открытого занятия для воспитателей ДОУ

«Что умеют наши ручки?»

 2-я младшая группа «Незабудка»

Цель: Приобщение детей к разным видам музыкальной деятельности.

Задачи: 

- формирование интереса к музыке;

- освоение исполнительских навыков;

- развитие внутреннего мира растущего человека.

- развитие моторики рук

Инвентарь, атрибуты:

Перчатки, вырезанные из картона плоские ладошки (по количеству детей)

Обезьянка (игрушка)

Репертуар: 

1.«Танец ладошек» муз Иорданского;

2. Песня «Ладушки» р.н.песня;

3. Игра «Сорока-белобока» р.н.песня;

4. Игровой массаж «Ладошка»;

5. Дразнилка «Андрей-воробей»

6. Танец «Покажи ладошки»

7. Игра «Угадай - ка»

8. Игра «Ладонь- кулак», Ю. Дерябкина, (мастер-класс, вебинар «Мерсибо»)

9. Песня «Пирожки» муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской;

10. Игра «Что умеют ручки»;

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, устроим сегодня «Праздник ладошек». Давайте покажем, что умеют делать наши ручки.

«Танец ладошек» Иорданский

  1. Звонкие хлопошки хлопают в ладошки

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки.

  1. Курочке пеструшке покрошили крошки.

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки.

  1. Кашку поварили, помешали ложкой.

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки.

  1. Птичку пожалели, погрозили кошке

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки.

  1. Строили, построили домик для матрешки.

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки.

  1. Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки.

Музыкальный руководитель: Покажите, крошки,

Мне свои ладошки.

Мы на празднике своем

Песенку о них споем.

Песня «Ладушки»

   Ладушки, ладушки!                                

Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку, (мешают рукой)

Пили простоквашку.

Кашка сладенька.   (гладят животик)

Бабушка добренька, (обнимают себя)

Да!

Музыкальный руководитель: Две ладошки у меня, (показывают ладони)

Мы с ладошками родня.

Будем с ними мы играть,

Будем пальчики считать.   (загибают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять,-

Посчитаем мы опять.

Раз, два, три, четыре, пять,- (загибают пальцы)

Вместе весело играть.    (хлопают в ладоши)

Слышится жалобный плач.

Воспитатель: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Кто-то плачет за стеной.

 Появляется воспитатель с игрушкой обезьянкой

Музыкальный руководитель: О чем ты, обезьянка, плачешь?

Обезьянка: У вас так весело, вы поете и танцуете, а меня не пригласили я скучаю одна…

Воспитатель: у нас Праздник ладошек. Не плачь, Обезьянка. Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой. (здороваются)

Мы тебе, расскажем стих про ладошки, а ты повторяй за нами, ведь у тебя тоже есть ладошки.

Игра «Сорока-сорока» (… где была?)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а наши ладошки могут быть и «окошком», и «лужком», и «дорожкой».

Игровой массаж «Ладошка»

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут. (медленно водить указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.  (слегка касаться ладошки пальчиками)

Твоя ладошка, как тетрадь, -

В тетради можно рисовать. (можно нарисовать солнышко)

Твоя ладошка, как окно, -

Его помыть пора давно.  (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходит кошка. («переступаем» пальцами другой руки)

(Воспитатель вместе с игрушкой Обезьянкой повторяет все действия игры)

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вам вспомним дразнилку «Андрей-воробей», будем петь и прихлопывать ладошками.

Дразнилка «Андрей-воробей» (пока дети поют попевку с хлопками, воспитатель раскладывает на ковре вырезанные из цветной бумаги «ладошки»

 Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, что у нас на ковре. присаживайтесь на ковер и попробуем еще раз петь песенку и прихлопывать по ладошкам на полу, как по барабану.C:\Users\Lenovo\Pictures\ладошки 4.jpg

(повтор песни «Андрей-воробей»)

А теперь давайте соберем эти ладошки и украсим зал. (прикрепляют к магнитной доске)

C:\Users\Lenovo\Pictures\ладошки 5.jpg

Воспитатель: Обезьянка, тебе понравилось, как дети аккомпанировали себе? (ответ)  а сейчас еще и потанцуют. Встаем парами, лицом друг к другу.

Танец «Покажи ладошки»

(1ч. – дети парами: поочередно показывают руки партнеру, а потом прячут за спину, 2 ч.- кружатся, руки лодочкой). Садятся на стулья.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. У меня есть «волшебный мешочек». А что там, в мешочке, должны угадать наши ручки.

Игра «Угадай - ка» 

(в мешочке находятся: кубик, погремушка, пуговица, шарик, надо наощупь угадать, что попалось в руку)

Игра «Ладонь- кулак», Ю. Дерябкина, (мастер-класс, вебинар «Мерсибо»)

Музыкальный руководитель: А еще наши ладошки умеют лепить пирожки. Давайте споем песню «Пирожки»

Песня «Пирожки»

                

Воспитатель: Мы сейчас вспомним, что еще умеют делать наши ручки?

Игра «Что умеют ручки»

(ведущий задает вопросы, а дети показывают ладошками ответы)

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как, покажите, на скрипе играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла игра.

Давайте же скажем ладошкам: Ура!

Обезьянка: Вы, ладошки, отдыхайте

    И сюрпризы получайте.

    Что в ладошку положу –

    Никому я не скажу!

            Это будет наш секрет

От меня – привет!

Обезьянка дарит детям корзиночку, а в ней маленькие сюрпризы: конфетки в фантиках

Обезьянка: До свиданья, друзья, до свиданья

            Помашите мне ладошкой на прощанье.

Воспитатель сажает игрушку на стул. Дети машут.

Воспитатель: До свидания, Обезьянка, спасибо тебе за подарочки. А нам пора возвращаться в группу.

Уходят.

Приложение:

Игра «Ладонь- кулак», Ю. Дерябкина, (мастер-класс, вебинар «Мерсибо»)

  1. Бежали Бегемотики, надутые животики.

Бежали и бежали, и дружно повторяли:

Ладонь- кулак, Ты тоже делай так:

Ладонь- кулак, Ты тоже делай так!

  1. А маленькая свинка  В траве она лежала,

А маленькая свинка за всеми повторяла:

                        Ладонь- кулак,… (и т.д.)

  1. Веселые лягушки скакали на опушке.

Скакали и скакали и дружно повторяли:

  1. К нам птички прилетали, и крыльями махали,

К нам птички прилетали и песни распевали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"

Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: ·         Обогащение отношений детей и родит...

Проект "Что умеют наши ножки и ловкие ладошки"

Проект проведения комплекса мероприятий:- Проведение подвижных игр для развития ручной и ножной моторики;- Проведение НОД с включением пальчиковой гимнастики, подвижных игр для развития ловкости, коор...

Развлечение для детей и родителей "Всё умеют наши папы!"

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей и родителей. Средняя группа....

"Что умеют наши ручки"?

Значение пальчиковых игр для развития детей с ограниченными возможностями здоровья....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ТРЕНИНГ "ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ"

1.    Праздник – развлечение2.    Занятие – тренинг («ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ - ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ»)ЦЕЛЬ: Формировать интерес к театрально – игровой деятельности. Учить дете...

Конспект занятия в средней группе "Всё умеют наши руки!"

Невербальные средства общения являются неотъемлимой частью нашей жизни. Правильный выбор жеста, взгляда может стать залогом успеха оратора. Этому я пытаюсь научить своих маленьких звёздочек....