Проект "Что умеют наши ручки"
проект (младшая группа)

Бестужева Юлия Сергеевна

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей посредством разных видов деятельности через бросовый материал;

 

Задачи:

  • создать развивающую предметно – пространственную среду для развития мелкой                   моторики;
  • развивать мелкую моторику;
  • ознакомиться с разными видами творчества из бросового материала: разработать и воплотить свой вариант поделки из бросового материала; развивать творческое воображение и фантазию;
  • формировать положительные эмоции;
  • изготовить поделку из бросового материла;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_umeyut_nashi_ruchki.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Творческий проект во 2 младшей группе детей 3-4 лет «Что умеют наши ручки?» (с использованием бросового материала)

Воспитатели: Магомедова Наталья Михайловна 

                                       Бестужева Юлия Сергеевна

Тип проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации: 18.11.19 г. - 10.12.19 г.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Методическое и методическое обеспечение:

  • дидактические игры со шнуровкой;
  • пальчиковые игры;
  • бросовый материал (природный);
  • изготовить разные виды театра: театр на палочке, ложковый театр, пальчиковый театр;

Оборудование: пластилин, природный и бросовый материал: шишки, пуговицы, крупы, семена, семечки, прищепки;

Интеграции образовательных областей:

- социально-коммуникативная;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

Методы:

- Наглядный: метод иллюстрации (показ плакатов, картин)

- Словесный (рассказ, беседа)

- Практический (продуктивная деятельность)

- Игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические).

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Создание фотоальбома «Друг моего детства».

- Создание коллекции игрушек, сделанных своими руками.

- Создание коллекции одежды для кукол, сделанной своими руками.

Актуальность проекта:

Эта тема для нас важна, потому что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребеноксвидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются ограниченными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Мы планируем проводить с детьми с детьми   работу по развитию мелкой моторики и координации движений руки, так как она в дальнейшем станет важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. 

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей посредством разных видов деятельности через бросовый материал;

Задачи:

  • создать развивающую предметно – пространственную среду для развития мелкой                   моторики;
  • развивать мелкую моторику;
  • ознакомиться с разными видами творчества из бросового материала: разработать и воплотить свой вариант поделки из бросового материала; развивать творческое воображение и фантазию;
  • формировать положительные эмоции;
  • изготовить поделку из бросового материла;

 

Методы и приёмы:

I  Игровые методы:

  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • игры- забавы, инсценировки;

Основные приёмы:

  • показ с названием предмета;
  • пояснение;
  • использование художественного слова;

II  Словесные методы:

  • чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок;
  • разговор, беседа;
  • рассматривание образца поделки;

Основные приёмы работы:

  • повторение слов за воспитателем;
  • пояснение;
  • использование художественного слова (потешки, песенки ,стихи);

III  Практические методы:

  • совместные действия воспитателя и ребёнка;
  • выполнение;

IV  Наглядные методы:

  • показ предметов;
  • рассматривание готовых работ из бросового материала;
  • использование кукольного театра, ложкового театра, фланелеграфа;

Описание продукта, полученного в результате проекта

  • картотека пальчиковых игр;
  • картотека игр с использованием нестандартного оборудования;
  • изготовление пособий;
  • консультации для родителей;
  • изготовление родителями разных видов театра, шнуровок;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Сбор информации по теме.

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте.

На основе изученных проблем поставить цель проекта.

Составит план-схему проекта.

Определить предполагаемые результаты.

Основной этап:

Формы реализации проекта:

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Виды деятельности по реализации проекта:

Чтение потешек с сопровождением пальчиковой гимнастики – см. приложение

Массаж (карандашами, шишками, мячиками) – см. изготовленную картотеки «Массаж карандашами», «Пальчиковая гимнастика с использованием шишек»

Пальчиковая гимнастика – см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика»

Разные виды тетра: ложковый, театр на палочке, настольный театр «Волк и козлята», «В гостях у Смешариков»

Игры с бросовым материалом: прищепками, пуговицами, палочками, бусинами, крупами,  семечками – см. изготовленные картотеки «Игры с прищепками», «Игры с бусинами», «Игры в «сухом бассейне», «Игры с палочками»

Игры-самоделки  со шнуровкой – см. приложение

Пластилинография «Цветы для мамы»

Лепка с использованием бросового материала «Погремушка»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через бросовый материал»

Материал в уголок родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры с прищепками»

Изготовление родителями разных видов театра

План реализации проекта:

 

18.12.19 г – 22.12.19 г.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Составить план-схему проекта. Определить предполагаемые результаты. Осуществить сбор информации по теме.

Пальчиковая гимнастика «Жучок», «Паучок» -  см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика»

Чтение и проговаривание потешек «Коза и козлёнок», «Лошадки» -см. Приложение 1

Кукольный театр «В гостях у Смешариков» - назови героя и придумай сказку

25.11.19 г. – 29.11.19 г.

Чтение и проговаривание потешек «Солнышко», «Ёлка», «Внучата», «Утречко» -см. Приложение 1.

Массаж карандашами «Пианино», «Утюжок», «Добывание огня», «Ладошка» - см. изготовленную картотеку «Массаж карандашами»

Массаж шишками – упражнения 1, 2, 3, 4 – см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика с использованием шишек»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Пальчики в лесу», «У жирафов» - см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика»

Игры с бусинами «Разложи бусы по цвету», «Чудесный мешочек», «Разноцветные бутылочки» - см. изготовленную картотеку «Игры с бусинами»

НОД по художественно – эстетическому развитию «Погремушка» с использованием бросового материала – см. приложение

Ложковый театр «Курочка Ряба», настольный театр «Волк и козлята»

02.12.19 г. – 06.12.19 г.

Чтение и проговаривание потешек «Ай ду-ду», «Солнышко-вёдрышко», «Прятки», «На дворе» - см. Приложение 1

Массаж карандашами «Подъёмный кран», «Эстафета», «Волчок», «Качалочка» - см. изготовленную картотеку «Массаж карандашами»

Массаж шишками – упражнения 5,6,7,8 – см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика с использованием шишек»

Пальчиковая гимнастика «Перчатка», «Котята», «Кролик» - см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика»

Игры-самоделки  со шнуровкой– см. приложение

Игры в «сухом» бассейне «Повар», «Тесто», «Стираем платочки», «Волшебное сито», «Угостим Колобка витаминками», «Разложи крупу» - см. картотеку «Игры в «сухом» бассейне

Пальчиковый театр «Теремок»

09.12.19 г., 10.12.19 г.

Чтение и проговаривание потешек «По грибы», «Прогулка», «Зайцы»

Массаж карандашами «Горка», «Прятки» - см. изготовленную картотеку «Массаж карандашами»

Массаж шишками – упражнения 9,10 - см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика с использованием шишек»

«Игры с прищепками» - см. изготовленную картотеку «Игры с прищепками»

НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» с использованием пластилинографии – см. Приложение

Заключительный этап:

Подведение итогов работы

Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики

Оформление проектной деятельности

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Положительная динамика в развитие мелкой моторики

Приобретение подвижности и гибкости кисти, точности в движениях пальцев рук

Повышение уровня развития координации, внимания, памяти

Обогащение эмоциональной сферы ребёнка

Формирование коммуникативных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"

Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: ·         Обогащение отношений детей и родит...

"Что умеют наши ручки"?

Значение пальчиковых игр для развития детей с ограниченными возможностями здоровья....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ТРЕНИНГ "ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ"

1.    Праздник – развлечение2.    Занятие – тренинг («ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ - ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ»)ЦЕЛЬ: Формировать интерес к театрально – игровой деятельности. Учить дете...

Презентация проекта "что умеют наши ручки" для младшей группы

Проект по развитию мелкой моторики.Подходит для ГКП, первой и второй младшей групп.Проект«Что умеют наши ручки»Развитие мелкой моторики у детей младшего возрастаЦель: развитие мелкой мотор...

Что умеют наши ручки?

Открытый показ занятия в младшей группе для воспитателей ДОУ. танцы, песни, игры посвящены ладошкам, ручкам...

Презентация проекта "Что умеют наши ручки"

Презентация проекта "Что умеют наши ручки"...