Проект "Что умеют наши ручки"
проект (младшая группа)
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей посредством разных видов деятельности через бросовый материал;
Задачи:
- создать развивающую предметно – пространственную среду для развития мелкой моторики;
- развивать мелкую моторику;
- ознакомиться с разными видами творчества из бросового материала: разработать и воплотить свой вариант поделки из бросового материала; развивать творческое воображение и фантазию;
- формировать положительные эмоции;
- изготовить поделку из бросового материла;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_umeyut_nashi_ruchki.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Творческий проект во 2 младшей группе детей 3-4 лет «Что умеют наши ручки?» (с использованием бросового материала)
Воспитатели: Магомедова Наталья Михайловна
Бестужева Юлия Сергеевна
Тип проекта: познавательно - творческий.
Срок реализации: 18.11.19 г. - 10.12.19 г.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Методическое и методическое обеспечение:
- дидактические игры со шнуровкой;
- пальчиковые игры;
- бросовый материал (природный);
- изготовить разные виды театра: театр на палочке, ложковый театр, пальчиковый театр;
Оборудование: пластилин, природный и бросовый материал: шишки, пуговицы, крупы, семена, семечки, прищепки;
Интеграции образовательных областей:
- социально-коммуникативная;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
Методы:
- Наглядный: метод иллюстрации (показ плакатов, картин)
- Словесный (рассказ, беседа)
- Практический (продуктивная деятельность)
- Игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические).
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Создание фотоальбома «Друг моего детства».
- Создание коллекции игрушек, сделанных своими руками.
- Создание коллекции одежды для кукол, сделанной своими руками.
Актуальность проекта:
Эта тема для нас важна, потому что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются ограниченными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Мы планируем проводить с детьми с детьми работу по развитию мелкой моторики и координации движений руки, так как она в дальнейшем станет важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей посредством разных видов деятельности через бросовый материал;
Задачи:
- создать развивающую предметно – пространственную среду для развития мелкой моторики;
- развивать мелкую моторику;
- ознакомиться с разными видами творчества из бросового материала: разработать и воплотить свой вариант поделки из бросового материала; развивать творческое воображение и фантазию;
- формировать положительные эмоции;
- изготовить поделку из бросового материла;
Методы и приёмы:
I Игровые методы:
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- игры- забавы, инсценировки;
Основные приёмы:
- показ с названием предмета;
- пояснение;
- использование художественного слова;
II Словесные методы:
- чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок;
- разговор, беседа;
- рассматривание образца поделки;
Основные приёмы работы:
- повторение слов за воспитателем;
- пояснение;
- использование художественного слова (потешки, песенки ,стихи);
III Практические методы:
- совместные действия воспитателя и ребёнка;
- выполнение;
IV Наглядные методы:
- показ предметов;
- рассматривание готовых работ из бросового материала;
- использование кукольного театра, ложкового театра, фланелеграфа;
Описание продукта, полученного в результате проекта
- картотека пальчиковых игр;
- картотека игр с использованием нестандартного оборудования;
- изготовление пособий;
- консультации для родителей;
- изготовление родителями разных видов театра, шнуровок;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Сбор информации по теме.
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте.
На основе изученных проблем поставить цель проекта.
Составит план-схему проекта.
Определить предполагаемые результаты.
Основной этап:
Формы реализации проекта:
НОД
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Виды деятельности по реализации проекта:
Чтение потешек с сопровождением пальчиковой гимнастики – см. приложение
Массаж (карандашами, шишками, мячиками) – см. изготовленную картотеки «Массаж карандашами», «Пальчиковая гимнастика с использованием шишек»
Пальчиковая гимнастика – см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика»
Разные виды тетра: ложковый, театр на палочке, настольный театр «Волк и козлята», «В гостях у Смешариков»
Игры с бросовым материалом: прищепками, пуговицами, палочками, бусинами, крупами, семечками – см. изготовленные картотеки «Игры с прищепками», «Игры с бусинами», «Игры в «сухом бассейне», «Игры с палочками»
Игры-самоделки со шнуровкой – см. приложение
Пластилинография «Цветы для мамы»
Лепка с использованием бросового материала «Погремушка»
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через бросовый материал»
Материал в уголок родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры с прищепками»
Изготовление родителями разных видов театра
План реализации проекта:
18.12.19 г – 22.12.19 г.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Составить план-схему проекта. Определить предполагаемые результаты. Осуществить сбор информации по теме.
Пальчиковая гимнастика «Жучок», «Паучок» - см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика»
Чтение и проговаривание потешек «Коза и козлёнок», «Лошадки» -см. Приложение 1
Кукольный театр «В гостях у Смешариков» - назови героя и придумай сказку
25.11.19 г. – 29.11.19 г.
Чтение и проговаривание потешек «Солнышко», «Ёлка», «Внучата», «Утречко» -см. Приложение 1.
Массаж карандашами «Пианино», «Утюжок», «Добывание огня», «Ладошка» - см. изготовленную картотеку «Массаж карандашами»
Массаж шишками – упражнения 1, 2, 3, 4 – см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика с использованием шишек»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Пальчики в лесу», «У жирафов» - см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика»
Игры с бусинами «Разложи бусы по цвету», «Чудесный мешочек», «Разноцветные бутылочки» - см. изготовленную картотеку «Игры с бусинами»
НОД по художественно – эстетическому развитию «Погремушка» с использованием бросового материала – см. приложение
Ложковый театр «Курочка Ряба», настольный театр «Волк и козлята»
02.12.19 г. – 06.12.19 г.
Чтение и проговаривание потешек «Ай ду-ду», «Солнышко-вёдрышко», «Прятки», «На дворе» - см. Приложение 1
Массаж карандашами «Подъёмный кран», «Эстафета», «Волчок», «Качалочка» - см. изготовленную картотеку «Массаж карандашами»
Массаж шишками – упражнения 5,6,7,8 – см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика с использованием шишек»
Пальчиковая гимнастика «Перчатка», «Котята», «Кролик» - см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика»
Игры-самоделки со шнуровкой– см. приложение
Игры в «сухом» бассейне «Повар», «Тесто», «Стираем платочки», «Волшебное сито», «Угостим Колобка витаминками», «Разложи крупу» - см. картотеку «Игры в «сухом» бассейне
Пальчиковый театр «Теремок»
09.12.19 г., 10.12.19 г.
Чтение и проговаривание потешек «По грибы», «Прогулка», «Зайцы»
Массаж карандашами «Горка», «Прятки» - см. изготовленную картотеку «Массаж карандашами»
Массаж шишками – упражнения 9,10 - см. изготовленную картотеку «Пальчиковая гимнастика с использованием шишек»
«Игры с прищепками» - см. изготовленную картотеку «Игры с прищепками»
НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» с использованием пластилинографии – см. Приложение
Заключительный этап:
Подведение итогов работы
Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики
Оформление проектной деятельности
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Положительная динамика в развитие мелкой моторики
Приобретение подвижности и гибкости кисти, точности в движениях пальцев рук
Повышение уровня развития координации, внимания, памяти
Обогащение эмоциональной сферы ребёнка
Формирование коммуникативных способностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"
Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: · Обогащение отношений детей и родит...
"Что умеют наши ручки"?
Значение пальчиковых игр для развития детей с ограниченными возможностями здоровья....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ТРЕНИНГ "ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ"
1. Праздник – развлечение2. Занятие – тренинг («ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ - ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ»)ЦЕЛЬ: Формировать интерес к театрально – игровой деятельности. Учить дете...
Рабочая программа " Что умеют наши ручки"
Рабочая программа...
Презентация проекта "что умеют наши ручки" для младшей группы
Проект по развитию мелкой моторики.Подходит для ГКП, первой и второй младшей групп.Проект«Что умеют наши ручки»Развитие мелкой моторики у детей младшего возрастаЦель: развитие мелкой мотор...
Что умеют наши ручки?
Открытый показ занятия в младшей группе для воспитателей ДОУ. танцы, песни, игры посвящены ладошкам, ручкам...
Презентация проекта "Что умеют наши ручки"
Презентация проекта "Что умеют наши ручки"...