Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_na_temu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №14
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека».
Воспитатель
второй квалификационной категории
Авагян И.Р.
Москва 2012 г.
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда может быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Развивать композиционные умения правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты.
Материал к занятию: Свежие овощи и фрукты;
На каждого ребёнка: разноцветный пластилин, стеки, салфетки бумажные.
1. Беседа с детьми:
- Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?
- Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны? Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?
- А что у них общего?
- Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растёт – на веточке дерева?
- Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают овощ?
- Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты?
2. Давайте отгадаем загадки:
- А на этой грядке длинные загадки
В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос (Морковь)
- Круглое, румяное, сочное и сладкое
Сочное и сладкое очень ароматное
Наливное, гладкое, тяжёлое, большое, что это такое? (Яблоко)
- Ярко жёлтый, ароматный,
Кислый – но на вкус приятный,
Хорош очень с чаем, он называется … (Лимон)
- Был ребёнок не знал пелёнок
Стал стариком – сто пелёнок на нём. (Капуста)
- И зелён и густ на грядке вырос куст
Начали щипать, стали плакать и рыдать (Зелёный лук)
- Привязан кустик к колышку
На кустики – шары
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидор)
3. Физкультминутка:
В огород пойдём, урожай соберём
Мы моркови натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.
4. Дети рассказывают о пользе витаминов и их значении для здоровья человека:
- Витамин А – очень важен для зрения
- Витамин В – способствует хорошей работе сердца
- Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими
- Витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
Спросить у детей, как они думают, в каких продуктах содержится много витаминов (сырые овощи, фрукты).
5. Стихи о продуктах содержащие витамины:
- Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасёт от болезней
Без болезней – лучше нам.
- От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
- Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?
6. Лепка «Овощи и фрукты»
Предложить детям слепить овощи и фрукты.
Итог занятия.
Вопросы к детям:
- Какие названия витаминов вы знаете?
- В каких продуктах много витаминов А, В, С?
- Для чего нужны эти витамины?
- Какие полезные продукты перед употреблением в сыром виде вы моете?
7. Игра: «Угадай по вкусу, что это?» (Проба овощей и фруктов на вкус, с закрытыми глазами).
Никогда не умываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».
Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки» для детей 6-7 лет.
ПРАЗДНИК СОРОКИ (40 СВЯТЫХ) - ПРИМЕТЫ, НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ Праздник «Сороки», более известный в народе, как 40 святых, отмечается 22 марта. Наши предки в этот день своими обря...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...