Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_s_lesovichkom.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:
« Прогулка с Лесовичком»
Выполнил: воспитатель МБДОУ № 26
г. Армавир
Скитер Мария Александровна
Задачи: Закреплять знания о многообразии природных объектов, закрепить понятие «этажи леса»; навыки экологически грамотного поведения в природе. Формировать интерес к природе. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарищей и дополнять их ответы
Оборудование: Картинки «Правила поведения в природе», картинки: насекомые, птицы, звери, картины с изображением леса, модель дерева, разрезные картинки с изображением цветов.
Ход мероприятия:
Лесовичок: -Здравствуйте дети! Я старичок – лесовичок. Хочу познакомиться с вами. Я подойду к вам поближе, а вы каждый положите на мою ладошку свою ладошку и назовете свое имя. Следующий кладет ладошку на руку товарища и называет свое имя( воспитатель подает руку ребенку, ребенок кладет свою руку ей на ладонь и называет свое имя)
- Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки. Нам будет приятно вместе общаться! Я пришел пригласить вас к себе в гости. Я живу в лесу. А вы знаете что такое лес? (это общий дом для растений и животных)
Лесовичок: а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать в лесу, а что нет? (запрещающие знаки)
Лесовичок: -Молодцы! Теперь смело можно отправляться в лес.
Лесовичок: -Мы пришли на лесную полянку. Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, совершенно невозможно их узнать. Давайте попробуем их собрать.
Д/и «Собери цветок» (разрезные картинки)
Лесовичок: - Посмотрите, какая красивая полянка! Какие цветы расцвели? Чем похожи цветы по строению? Что общего у всех цветов? правильно у них есть цветок, стебель, листья и корень.Что хочется сделать глядя на них? что случиться если мы сорвем цветок?
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Лесовичок: Пойдемте дальше, вот и лес. Ничего не пойму, пока я ходил к вам, животные решили пошутить и перепутались. Помогите разделить всех животных.
Д/и «Разложи животных» (распределяются картинки с животными, птицами и насекомыми по группам)
Лесовичок: как разделили животных?Сколько групп получилось? Как можно отличить зверей от других животных существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком)
- Назовите главный отличительный признак птиц( Две ноги, клюв, перья.)
- Расскажите о насекомых( Шесть лапок, ярко выраженные части тела)
Физкультминутка:
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Лесовичок: вы знаете, что в лесу есть этажи, которые называются... Как?
(Ярусы)
Лесовичок: вы знаете кто живет на этих этажах?
(картинка-модель с изображением леса и маленькие картинки с изображениями разных животных. Расположите животных по этажам леса.)
А теперь расскажите, как и почему вы поселили животных.
Дети по очереди рассказывают о выполненном задании.
Лесовичок: Правильно вы, ребята, думаете, у каждого животного, растения, птицы в нашем обычном лесу своё место, своё предназначение.
Вот она какая мудрая – природа. Она создала и растительный мир, и птиц, и зверей, и насекомых.
Словесная игра «Кто живет в родном лесу?»
Лесовичок: Я хочу с вами поиграть. Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут, хлопайте в ладоши, если нет, не хлопайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, кашалот, волки, верблюды, моржи и тюлени, медведи, слоны, обезьяны.
Лесовичок:: Ребята, мне так понравилось с вами общаться! Вы так много знаете о лесе и лесных жителях. И за это я хочу вас угостить. (корзина с яблоками)
- Вам пора возвращаться в детский сад.
Возьмемся за руки друзья
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».
Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки» для детей 6-7 лет.
ПРАЗДНИК СОРОКИ (40 СВЯТЫХ) - ПРИМЕТЫ, НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ Праздник «Сороки», более известный в народе, как 40 святых, отмечается 22 марта. Наши предки в этот день своими обря...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Прогклка в осенний лес" с использованием ИКТ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...