Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 комбинированного вида
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"
с использованием ИКТ
Воспитатель: Березовская Светлана Александровна
Цель: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж, зимующие, перелетные птицы и т.д.
Задачи:
- Расширять знания детей об осени.
- Продолжать закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Закреплять знания о том, как животные готовятся к зиме.
- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
- Учить отгадывать загадки.
- Воспитывать желание помочь другу.
- Развивать воображение и креативное мышление.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Закреплять умение рисования по точкам , учить правильно подбирать цвета.
- Воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека.
Оборудование и материалы:
- Презентация в картинках и анимациях.
- Картинки с зимующими и перелетными птицами.
- Листы на каждого ребенка с изображением осенних листьев.
Предварительная работа:
- Рассматривание и изучение картин разных художников с изображением осени.
- Беседы о важности подготовки людей , животных и птиц к наступающей зиме.
- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о осени, чтение художественных произведений.
- Совместное ведение календаря погоды.
- Раскрашивание и рисование на тему "Осень"
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И шумят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Оземь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья.
Птички улетели
В дальние края.
В: о каком времени года идет речь в этом стихотворении.
Дети: Осень.
В: Правильно в этом стихотворении автор говорит об осени. Но не только поэты воспевали осень в своем творчестве. Но и художники не обошли стороной это время года. Посмотрите на экран. Слайд 1, 2, 3
Вот эта картина Ильи Остроухова, а это произведение Аркадия Рылова, а этот пейзаж Леонида Алферова.
В: Вам понравились работы художников.
Д: Да.
В: Чем же они вам понравились?
Д: Они красивые, яркие, красочные.
В: Интересно, а вы знаете осенние месяцы?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: И все таки, всю красоту осени можно увидеть только в лесу (на экране появляется картина осеннего леса) Слайд 4
Вот туда мы сейчас с вами и отправимся.
В: Покружись, покружись и в лесу окажись.
Вот ребята мы с вами и в лесу. Но почему так тихо и не слышно пения и щебета птиц?
Д: Птицы улетели в теплые края.
В: А какие птицы улетают от нас в теплые края? Как они называются?
Д: Перелетные.
В: А почему птицы улетают от нас в теплые края?
Д: Скоро будет холодно, землю покроет снег, а водоемы покроются льдом. И птицам трудно будет найти корм.
В: А все птицы улетают от нас в теплые края, или кто-то остается вместе с нами встречать зиму?
Д: остаются
В: Как называются эти птицы?
Д: Зимующие
В: А сейчас давайте на несколько минут превратимся в птичек.
Физкультминутка "Шустрая синица"
Скачет шустрая синица
(прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок
(прыжки на правой ноге)
завертелась как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку
(встали, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на левой ноге)
Синь-синь,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень.
(прыжки на месте на двух ногах)
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Перелетные и зимующие". Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать, сказать перелетная или зимующая
эта птичка и поставить к нужной картинке.
Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (Воробей) | Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет, Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец) |
Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто она ? (Ворона) | Это старый наш знакомый, Он живет на крыше дома - Длинноногий, длиннохвостый, Длинношеей, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) |
Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока) | Перепончатая лапка, Клюв широкий как Лопатка, На воде она не тонет, Полетит - перо уронит. Осенью нам на прощанье Будет крякать : "До свиданья" (Утка) |
Он в берете ярко- красном, В черной курточке атласной, Он на дереве сидит И стучит, стучит, стучит... (Дятел) | На вербе с треском рвутся почки. Га речке лед трещит в ночи. И гнезда вьют без проволочки На ветках первые ....(Грачи) |
Ей в ночь глухую не до сна. Промысел ведет она. (Сова) | Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней. Кто же это? (Соловей) |
В: Молодцы ребята, идем дальше. Ой, смотрите, кто это . Слайд 5
Д: Белка несет орехи в дупло.
В: А зачем?
Д: К зиме готовится.
В: А чем еще питается белка?
Д: Орехи, шишки, грибы.
В: Ребята, оказывается белка собирает только съедобные грибы, ядовитые она не берет. Давайте рассмотрим какие грибы растут в лесу. Слайд 6
- Это гриб - боровик, коренной лесовик. Считается царем грибов. Еще его называют белый гриб, потому что он даже высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно-коричневой мясистой шляпкой.
- Вот этот гриб - с ножкой толстой и прямой. Красной шляпкой он накрылся, под осинкой схоронился. Этот гриб называется подосиновик.
- А вот похожий гриб, только с коричневой шляпкой - подберезовик.
- А этот гриб - лисичка. Его легко узнать по окраске. Он рыжий - как лиса. У него прямая ножка, а шляпка похожа на вазочку.
В: Ребята какие грибы мы с вами только что рассмотрели, съедобные или не съедобные?
Д: Съедобные.
В: Правильно, но в лесу растут и ядовитые грибы. Слайд 7
Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит. (Мухомор)
- Этот гриб не спутаешь ни с каким другим. Мухомор очень опасен для человека и животных. После дождя во впадине шляпки старых мухоморов часто скапливается вода. Попив этой воды, насекомое замертво падает возле гриба.
Но, есть животное в лесу - для которого мухомор не опасен. Это лось. Лоси едят мухоморы.
- А вот этот гриб - бледная поганка, тоже очень опасен, потому что его можно спутать со съедобным грибом. У бледной поганки тонкая ножка, на ножке воротничок и под шляпкой белые пластинки. Яд этого гриба смертелен. И, если в корзинку грибника попадает, хотя бы одна белая поганка, человек съев эти грибы, может погибнуть.
В: А у меня есть знакомый зайчишка. Слайд 8
Он очень интересно к зиме готовится, кто знает как?
Д: Меняет шубку с серой на белую.
В: Да, вы правы, он меняет окраску своей шубки.
Но наш зайка загрустил, давайте расскажем наш любимый стишок.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Лист у клена и каштана -
(Раскрыть ладонь левой руки, затем - правой)
Как ладони великана.
(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)
У березки, у березки -
(Показать руками "стволы")
Белый ствол и листья - слезки.
(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку)
А у тоненькой рябинки
Листья - сложные картинки.
(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)
Осень, осень,
(трем ладошки друг о друга)
Приходи!
(Зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень.
(Трем ладошки друг о друга)
Погляди!
(Ладони на щеки)
Листья желтые кружатся,
(плавные движения ладонями)
Тихо на землю ложатся.
(Ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет,
(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее,
(синхронно наклоняем руки в разные стороны)
Полетели к югу птицы,
("птица" из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится
(барабанить пальцами по одной, то по другой ладошке)
В: Ой, ребята , смотрите, а это кто? Слайд 9
Д: Лиса
В: А кто знает , как лиса готовится к зиме?
Д: Шубка у лисы становится более теплой.
В: Правильно, у лисы шуба становится пушистой, теплой и защищает ее от ветра и мороза.
В: А это кто еще идет по лесу? Слайд 10
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
Громко я люблю реветь,
Кто же я, скажи? (медведь)
Д: Медведь
В: А как медведь готовится к зиме?
Д: Он готовит себе уютную берлогу и там спит до весны.
В: Правильно, медведь спит в берлоге до весны и у него зимой рождаются медвежата, но чтобы выдержать суровую зиму и спокойно проспать до весны, медведь все лето и осень питается ягодами и кореньями и накапливает жир.
В: А какие еще животные еще ложатся спать на зиму?
Д: ежик, барсук Слайд 11
В: Ребята, хорошо в осеннем лесу! Каждый заботится о том, чтобы найти себе корм и приготовится к зиме. Скоро наступит зима и засыплет снегом все дорожки и землю. Животным и птицам трудно будет найти себе корм. А как и кому мы с вами можем помочь пережить зиму?
Д: птицам, сделать кормушки
В: Но нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покружись
И в саду окажись.
Ну вот мы с вами и дома. Мы хорошо провели с вами время в лесу, узнали много нового и интересного.
А сейчас давайте для наших лесных друзей сделаем в подарок альбом, пестрящий осенними красками.
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат белые листочки, переверните их. На них изображены листья с разных деревьев, их надо обвести по пунктирной линии простым карандашом, затем раскрасить их цветными карандашами. Но перед тем как приступить, я предлагаю вспомнить с каких деревьев и какого цвета могут быть листья и в этом нам помогут картинки,
посмотрите на экран Слайд 12
(рассматриваем и вспоминаем цвет листьев)
Приступаем к работе.
В: Вот какой живописный получился наш альбом. Сегодня я пойду на почту и отправлю его нашему другу Лесовичку. Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их образ...
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Незнайка на прогулке»
Конспект занятиао ФЭМП с использованием "Универсального экрана"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Прогулка по Африке»
Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания. Продолжать учить детей играть по системе ТРИЗ. Дать детям углубленные знания о ж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)
Цель. Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Главные признаки осени»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему главные признаки осени. Цель конспекта закрепить главные признаки смены времени года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной ...