Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shkola_volshebnikov.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД.
В. - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
В. - А как еще можно поздороваться утром? ( привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня).
В. - Правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, я вас научу. Можно сказать такие слова:
Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро»:
Доброе утро, (руки подняты вверх)
Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)
И тогда весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щечки, ( гладят лоб, нос и щеки)
Будем мы красивыми как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются друг другу)
В углу комнаты звучит волшебная музыка, появляется волшебный шар и конверт. Дети обращают внимание на конверт, на котором написано: «Ребятам группы «Теремок».
В. - Ребята, что это? (письмо, конверт).
В. - Прочитаем, для кого оно?
В. - А как вы думаете, кто нам прислал письмо?
В. - Как же нам узнать, от кого этот конверт? (открыть, посмотреть, что внутри).
Ребята открывают конверт и достают разрезную картинку. Дети на стекле складывают части картинки, на которой изображён волшебник.
В. - Кто изображён на картинке?
В. - Как вы догадались?
Дети замечают, что на обратной стороне картинки что-то написано.
В. - Здесь что-то написано! Прочитаем?
Дорогие ребята! Приходите в школу современных волшебников! Волшебник. |
В. – Какое необычное приглашение прислали нам. Ребята, а что вы знаете о волшебниках? Что они делают?
В. - А вы хотите попасть в школу волшебников?
В углу комнаты снова звучит волшебная музыка. Дети слышат голос Волшебника.
Чтобы стать настоящим волшебником – Надо пройти все испытания! Все задания спрятаны в волшебной коробке! И только, выполнив их, вы сможете стать настоящими волшебниками! Вы готовы?... (пауза) Тогда дорогу вам укажет волшебный луч. |
Дети прослеживают движение огонька лазерной указки и находят волшебную коробку. Открывают её.
1 задание. Вспомните радугу. Расставьте буквы по порядку цветов радуги и узнаете, что главное для Волшебника!
Дети на магнитной доске расставляют буквы по цветам радуги. Получается слово КРАСОТА.
В. - Как вы думаете, почему для нашего Волшебника главное – красота?
В. -А мне кажется, что волшебство и чудеса – это и есть красота !
В. - А что или кто бывает красивым? (человек, дом, цветок и т.д.)
В. - С помощью чего Волшебник творит чудеса? ( С помощью волшебных слов, волшебной палочки).
В. – Как интересно, что вы вспомнили про волшебные палочки. Сейчас мы превратимся в них и покажем волшебство. Для этого надо сказать такие слова:
Физкультминутка.
Я – палочка волшебная!
Немного покружусь,
И вдруг в одно мгновение
В (снежинку, машину, цветок, котёнка и т. д.) превращусь!
В. - Молодцы, ребята! Ну, что ж, пора выполнять следующее задание.
Дети открывают крышку следующей коробки и находят загадку.
2 задание. Отгадайте загадку. « Человека какой профессии можно назвать современным волшебником?»
Дети высказывают своё мнение.
В. - Ой, ребята! А здесь подсказка! «Отыщите в бассейне с шариками 8 кубиков.»
Дети в сухом бассейне ищут кубики и ставят их на скамейку.
В. – Проверим? (Дети считают от 1 до 8).
А теперь попробуйте совершить первое волшебство. Поместите кубики за волшебную ширму и посмотрите, что будет.
Воспитатель помещает кубики за ширму. Звучит волшебная музыка, из-за ширмы появляются большие кубы с буквами разного размера.
Расставьте буквы по убыванию и прочитайте отгадку.
Дети расставляют кубы с буквами по убыванию и читают:
Д И З А Й Н Е Р
В. - Человека какой профессии называют современным волшебником?
Дети хором: - Дизайнер! (индивидуальное повторение).
В углу загорается звучит музыка и дети слышат голос Волшебника.
Молодцы, Ребята! Вы быстро справились с заданиями. А теперь я помогу вам узнать, Какие чудеса создаёт дизайнер! Откройте самую маленькую коробочку! |
Дети открывают коробку и достают флэшку.
В. - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)
В. - Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)
Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.
3 слайд.
Пусть волшебные страницы Распахнёт для вас она. Про волшебный труд дизайнера. |
4-5 слайды – ландшафтный дизайн.
Дети рассматривают изображение.
В. - Посмотрите, как красиво оформлен участок дизайнером по ландшафту.
В. - Ландшафт. Помните это слово?
В. - Ландшафт – это пейзаж, природа.
В. –Парки, сады, дачные участки оформляет дизайнер ландшафта. (индивидуальное повторение детьми).
В. – Что использовал дизайнер ландшафта , чтобы получился такой красивый дачный участок? (Цветы, траву, песок, камни, землю, мох и т.д.)
6 слайд – дизайн мебели.
В. – А этот дизайнер придумал необычную….. ? (мебель).
В. – Значит это дизайнер ….. (мебели).
7 слайд – дизайн посуды.
В. – А этот дизайнер придумал ….. (посуду), значит он – дизайнер посуды.
8 слайд – дизайн автомобилей.
В. - Догадайтесь, а что придумывает этот дизайнер? (новые машины)
В. - Это дизайнер – ( автомобилей!)
9 слайд – дизайн одежды.
В. - Посмотрите на следующую страницу нашей волшебной книги. Как вы думаете, что придумывает этот дизайнер? ( одежду для мальчика и девочки, детскую одежду).
В. - Значит это дизайнер … ( одежды ) или модельер.
10 слайд – дизайн причёсок.
В. - А ещё дизайнер придумывает… (причёски).
В. - Значит это дизайнер … (причёсок) или стилист.
11 слайд - дизайн интерьера.
В. - Посмотрите на это изображение.
В. - Как вы думаете, какую комнату придумал дизайнер? (детскую)
В. - Как вы догадались, что это детская?
В. - А как вы думаете, кто живёт в этой комнате?
В. - Как вы догадались?
12 слайд – дизайн интерьера
В. – А эта комната для кого? Как вы догадались?
В. – Как вы думаете, какого он возраста?
- Во что он любит играть?
- Какой у него характер?
13 слайд – дизайн интерьера кухни
В. – Что оформил дизайнер?
В. - Красоту внутри помещения создаёт какой дизайнер? ( дизайнер интерьера – индивидуальное повторение).
14 слайд
В. – Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)
В. – Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, посуды, автомобилей, одежды, причёсок, интерьера).
В. – Для чего нужна эта профессия?
В. - Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?
15 слайд. Изображение Волшебника.
-Ребята, теперь вы узнали, кто такой современный волшебник. И какие чудеса он творит. Теперь, я уверен, вы сможете помочь моим друзьям. |
16 слайд. Изображение Лучика и Снежинки.
В. – Вы их узнали? (Лучик и Снежинка). А что вы о них знаете? Их ещё называют Огненный мальчик и Снежная девочка. Почему? Лучик - гость с далекой жаркой планеты. Он отличается от жителей Земли своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами, напоминающими языки пламени. Снежинка прилетела на Землю с ледяной планеты, где всегда холодно и много снега. Сама Снежинка внешне тоже похожа на зиму - она выглядит как снежный кристаллик, а ее кожа белая и прозрачная, как первый снег.
В. – А где же они?
За ширмой звучит волшебная музыка, появляются Лучик и Снежинка.
- А вот и мы! Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, Лучик и Снежинка!
- Мы так по вам соскучились! Нам очень понравилось у вас, на Земле и мы захотели поселиться рядом с вами! Добрый Волшебник сказал, что вы сможете нам помочь!
В. - Как же помочь гостям? ( оформить им комнаты)
В. – Кажется, я понимаю, о чём идёт речь. Здесь находятся 2 пустые комнаты. Покажем волшебство? (Да!) Ведь мы с вами – дизайнеры.
В. – Кто будет оформлять ( украшать) интерьер комнаты для Лучика? В каких тонах ты оформишь комнату для него? Почему?
В.- Значит ты будешь дизайнером … (интерьера). Выбирай себе помощника.
В.- Кто будет оформлять ( украшать) интерьер комнаты для Снежинки? В каких тонах ты оформишь комнату для неё? Почему?
В.- Значит ты будешь дизайнером … (интерьера). Выбирай себе помощника.
Дети вместе с воспитателем оформляют интерьер комнат для Лучика и Снежинки.
В. – Ребята, кем мы сейчас были? (дизайнерами интерьера). Для кого мы придумали комнаты? (для Лучика и Снежинки). Комнаты получились какие? (красивые, уютные).
В. – Мне кажется, что комнаты очень маленькие. Что же нам делать?...
Я думаю, волшебная ширма нам поможет. Может, кто-нибудь знает волшебные слова?
Дети говорят волшебные слова, воспитатель помещает Лучика и Снежинку за ширму, звучит волшебная музыка. Из-за ширмы появляются маленькие Лучик и Снежинка.
В. – Вот и получилось волшебство. Вы можете показать Лучику и Снежинке их комнаты.
В. – Дорогой Волшебник, тебе понравились наши чудеса?
Голос волшебника.
Да! Вы – молодцы! И за ваше старание я приготовил вам и вашим друзьям подарок! Он находится в лукошке! А лукошко – у окошка! |
- Поблагодарим нашего Волшебника и скажем : «До свидания!»
- А сейчас попрощаемся с Лучиком и Снежинкой! Что мы им пожелаем?
- Подумайте, интересно ли вам было побывать в роли волшебников и бросьте шарик в нужную коробочку. Я тоже хочу положить шарик вместе с вами.
- Что вы пожелаете нашим гостям? ( до свидания, до новых встреч).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
на тему:
«Школа современных волшебников».
Воспитатель:
Маньковская Оксана Владимировна
Санкт-Петербург 2014 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей и т.д.).
- Активизировать и обогащать словарь за счёт слов:
- существительных: дизайн, дизайнер, ландшафт, интерьер, электронная книга, красота, пейзаж , природа, стилист, модельер;
- прилагательных: уютный, красивый, волшебный;
- глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить.
- Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память.
- Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 8.
- Развивать способность восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделённого на части.
- Продолжать совершенствовать ощущения с позиции образов памяти (дифференцировка по величине, расположение в последовательности цветов радуги, выделение осязательным способом кубической формы).
- Обогащать чувственно-эмоциональные впечатления о явлениях, событиях, предметах окружающего мира.
8 . Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
9 . Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну,
уважительное отношение к профессии дизайнера.
- Мультимедийная система с презентацией на тему: «Волшебная книга.» (Дизайн. Виды дизайна).
- Музыкальный центр.
- «Сухой бассейн».
- 8 кубиков и 8 модулей – кубов с прикреплёнными буквами «ДИЗАЙНЕР».
- 3 коробки с заданиями (большая, средняя и маленькая).
- Воздушный шар.
- Письмо в конверте.
- Перо павлина.
- Лазерная указка.
- Модели комнат и материалы для оформления дизайнерской композиции интерьеров (природный, бросовый материал, кукольная мебель);
- Игрушки-символы Олимпиады Сочи-2014 Лучик и Снежинка разных размеров.
- Музыкальное сопровождение.
- Экран, ширма, фланелеграф.
- Разрезная картинка с изображением волшебника.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Рассматривание иллюстраций с различными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей , художественный дизайн и т.д.)
- Беседы на тему: « Что такое красота? Что бывает красивым?», «Переезд», «Новоселье».
- Создание в развивающей среде группы дизайна интерьера помещений квартиры (детская, спальня, кухня).
- Конструирование из природного и бросового материала «Новая квартира», «Детская комната», « Игровая площадка в детском саду», «Дачный участок».
- Д/и «Исправь ошибку», «Дострой дом», «Продолжи узор», «Составь слово», «Выбери цвет», «Весёлые лабиринты», «Магазин одежды», «Внимательные автомобилисты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....