«Как прожить без электричества?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Лось Ольга Сергеевна

План совместной деятельности с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 81 Приморского района Санкт-Петербурга

воспитатель высшей категории логопедической группы № 9

Лось Ольга Сергеевна

План совместной деятельности с детьми старшего возраста:

«Как прожить без электричества?»

 

Задачи:

Познание:

  • обобщать знания детей об электричестве;
  • закрепить знания о продуктах и способах их приготовления;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать; делать выводы.

Безопасность: 

  • познакомить с источниками опасности  в квартире,
  • закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
  • показать, как неосторожное обращение с электричеством может привести к беде.

социализация:

  • закреплять умение детей играть в различные игры, самостоятельно организовывать игру, подбирать игру или занятие исходя из сложившихся возможностей (место, время, наличие или отсутствие партнеров по игре).
  • воспитывать умение сочувствовать и находить выход из сложной ситуации.
  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

коммуникация:

  • воспитывать умение работать в коллективе;

физическая культура:

  • формировать представления об активном отдыхе

Проблемная ситуация:

Воспитатель читает  детям  телефонное сообщение  от мальчика, попавшего в сложную ситуацию: в его квартире отключилось электричество и теперь он не знает, что делать – он голоден, а еду без электричества приготовить невозможно;  и ему теперь нечем заняться т.к. все его любимые игры в компьютере, и мультики не посмотреть, ведь телевизор без электричества тоже не работает. Мальчик пишет, что он собирается проверить в доме все розетки и выключатели и самостоятельно «починить» электричество.

Воспитатель спрашивает детей, поняли ли они проблему мальчика.  

Воспитатель вместе с детьми выделяет три пункта,  по которым  надо помочь мальчику.

  1. Правила безопасности при пользовании электроприборами.
  2. Чем можно заняться, когда находишься  дома один? Чем заняться дома с семьей, когда в доме нет света?
  3. Что можно поесть без использования электроприборов?

Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает вспомнить правила безопасности при использовании  бытовых электрических приборов.

  1. Если погасло электричество нельзя самостоятельно пытаться его восстановить, это дело взрослых.
  2. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
  3. Не трогай электропровод!
  4. Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! Вода пропускает через себя ток!
  5. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами).
  6. Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.)
  7. Уходя из дома, нужно выключать все электроприборы.

Воспитатель приглашает детей в «игровой уголок» и предлагает детям подумать и высказать свое мнение по вопросам:

  1. Чем заняться в выходной днем, если в доме погас свет?
  2. Чем заняться дома днем, если ребенок один и погас свет?
  3. Чем заняться дома вечером, если в доме погас свет?

Подобрать картинки с изображением игр подходящие к ситуации.

Проводится игра физминутка  с детьми «кто как двигается?»

Воспитатель приглашает детей «на кухню» и предлагает детям из картинок с изображением продуктов выбрать те продукты,  которые можно употреблять без подогрева и приготовления. Дети составляют коллаж.

Стихи, используемые во время беседы:

Гвоздики и пальцы

В розетку не совать – 

Электричество опасно, 

Это каждый должен знать! 

ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

 Если вдруг искрит розетка,

 Или слышен странный треск,

 Ты скажи об этом взрослым-

 Сам, пожалуйста, не лезь!

 Электричество ОПАСНО!

 Неуместны игры здесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Музыкально-ритмическое шоу "Мы не зря прожили этот день"

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Как мы год прожили (итог работы)

Как привлечь родителей и детей к активному участию в жизни группы и детского сада? Я считаю, что используя в работе проектный метод. Он помогает объединить всех участников процесса ...

Без друзей прожить нельзя

Проект для детей старшей группы...

Без частушки прожить можно , да чего то не живут.

Конспект тематического занятия для старших дошкольников....

Без воды нам не прожить

Люблю свою работу, люблю детей .Считаю, что детский сад должен расти и развиваться , детский должен тесно работать с семьёй .Родители и педагоги должны идти водном направлении в воспитании и обучении ...