Как мы год прожили (итог работы)
материал по теме

  

Как привлечь родителей и детей к активному участию в жизни группы и детского сада? Я считаю, что используя в работе проектный метод. Он помогает объединить всех участников процесса – детей, родителей, педагогов. И еще один неоспоримый плюс – в ходе процесса происходит общение, сотрудничество и взаимопонимание, а это очень важно в нашей работе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рукотворный мир. Прошлое вещей.

Цель: расширять представления о предметах; познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека.  Показать, как с течением времени изменяется  многообразный мир предметов.

Задачи: знакомить с историей возникновения предметов.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Предшествующая работа: беседы, просмотр видео роликов из истории возникновения предметов; продуктивная деятельность- создание альбома «Давным-давно или прошлое вещей»; защита семейных мини-проектов «Из истории возникновения куклы» семья Устюговых, Денисовых; «Прошлое калькулятора» семья Бахтиных; «Какими были конфеты» семья Ковалени.



Предварительный просмотр:

Новый год шагает по планете!

Цель: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Формировать представле ние о празднике, его значении для людей.

Задачи: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том,      почему мы украшаем елку. Формировать представле ние о празднике, его значении для людей.

Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность, работа «Мастерской Деда Мороза» - изготовление новогодних поздравительных открыток, игрушек.  Семейный конкурс «Наша новогодняя игрушка»



Предварительный просмотр:

Кулинарный поединок.

Цель: расширять представления о предметах; познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека.  Показать, как с течением времени изменяется  многообразный мир предметов.

Задачи: знакомить с историей возникновения предметов.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Предшествующая работа: беседы, просмотр видео роликов из истории возникновения предметов; продуктивная деятельность- создание альбома «Давным-давно или прошлое вещей»; защита семейных мини-проектов «Из истории возникновения куклы» семья Устюговых, Денисовых; «Прошлое калькулятора» семья Бахтиных; «Какими были конфеты» семья Ковалени.



Предварительный просмотр:

«Еда полезна и вкусна»

Цель: формировать привычку у детей дошкольного возраста жизни к здоровому образу жизни.

Задачи: Расширить представления о профессиях. Познакомить- с профессией кулинара, повара; с процессом приготовления печенья, салата. . Воспитывать желание помо гать взрослым

Участники: дети, воспитатель, помощник воспитателя.

Предшествующая работа: экскурсия на кухню; знакомство с правилами безопасности при приготовлении блюд; рассматривание кулинарных книг.



Предварительный просмотр:

«В снежном царстве»

Цель: вовлечение детей и родителей в совместную работу над проектом по созданию кормушек, охране птиц зимой.

Задачи:  развивать творчество детей, привлечь родителей и детей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать желание помогать птицам.

Участник: дети, родители, воспитатели. 

Предшествующая работа: чтение художественной литературы; наблюдение на участке за птицами, за зимними явлениями; изготовление кормушек.



Предварительный просмотр:

День матери.

Цель: формировать у дошкольников представлений о семье как о явлении общественной жизни, о составе семьи, об отношениях родственников.

Задачи: формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье,  называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

 Участники и исполнители: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предшествующая работа: беседы,  рассматривание семейных альбомов, составление рассказов о семье, защита мини-проектов «Мое семейное древо», составление альбома «Из жизни нашей группы»; изготовление подарков для мамы; выпуск стенгазеты. День открытых дверей.



Предварительный просмотр:

«Зарничка»

Цель: патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа воинской службы, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск. Формирование таких  высоких нравственных качеств-, как инициатива, самостоятельность, сознательная дисциплина, товарищество, дружба, выносливость.

Участники: дети, воспитатели, родители, все сотрудники детского сада.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание альбомов с родами и видами войск. Чтение художественной литературы. Занятия на военную тематику. Оформление наглядной агитации – пригласительные билеты для родителей,  информационный стенд. Подготовка к конкурсу военной песни. Пошив  формы для игры  (родите



Предварительный просмотр:

Цель:   формировать представления о профессиях, профессиональных принадлежностях. Воспитывать интерес к труду взрослых, развивать желание и умение трудиться, быть полезным окружающим.

Задачи: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других. Стремление доводить дело до конца

Участники: дети, воспитатели, родители.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций,  экскурсии в мед кабинет, прачечную, кухню.



Предварительный просмотр:

В мире сказок!

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизиро вать представление о характер ных признаках осени. Воспитывать любовь к родной природе.                            

Задачи: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; -названия различных овощей и
фруктов; -        знание характерных свойств овощей и фруктов.

Участники и исполнители: дети,  воспитатели.

Предшествующая работа: беседы по теме, чтение художественной литературы. Составление рассказов из личного опыта «Как я помогал урожай убирать на даче». Экскурсия по территории детского сада. Вечер загадок. Театр для малышей «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Анкета для родителей по итогам работы учителя - логопеда в учебном году.

Содержание:Просьба заполнить анкету.Фамилия, имя ребёнка.Вопросы к родителю.Итоги....

Педсовет «Итоги работы ДОУ за 2011 – 2012 учебный год»

1.«Качество образования» с точки зрения реализации современных федеральных требований.   2.Анализ качества условий.   3.Анализ качества образовательного процесса:   •анализ з...

Аналитическая справка по итогам работы с педагогами за 2011 – 2012 учебный год

Аналитическая справка по итогам работы с педагогами логопеда Баришполь Е.Н. МДОУ д/с 2 «Огонек» за 2011 – 2012 учебный год...

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...