ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Побуждать ребенка к поиску источника звука.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать его слуховой опыт, знакомить с звучащими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №4
Цель: Побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать его слуховой опыт, знакомить с звучащими предметами.
Материалы: Звучащие игрушки – колокольчик, погремушка, дудочка, бубен размер 10-12 см.
Артикуляционная гимнастика, основана на безусловных рефлексах..
1.Надавливание пальцем на середину верхней губы..Губы рефлекторно вытягиваются вперед.
2.Надавливание пальцем на середину нижней губы. Рефлекторно сосет.
3.Сжимать ладонь указательным и большим пальцем. Поворачивает голову и открывает рот( ладанно- ротовой рефлекс).
Пассивная артикуляционная гимнастика.
- Оттягивание в низ нижней губы. Ставить большие пальцы к углам рта и тянуть в стороны вниз ( 2-3 раза)
2.Поднимать верхнюю губу к носу. Ставить большие пальцы к углам рта и двигать к носу. ( 2-3 раза)
3.Двумя руками захватываем верхнюю и нижнюю губы, открываем и соединяем.
- Растягиваем рот в улыбке.
- Обираем губы в трубочку.
Дыхательная гимнастика :
- Упр. 1.Ребенок находится на руках взрослого, взрослого поглаживает спинку малыша снизу вверх и сверху вниз, слегка надавливая.
- Упр.2.Ребенок лежит на животе. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.
- Упр.3. Ребенок лежит на спине. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.
- Упр.4. . Ребенок лежит на спине. Педагог слегка отводит руки в стороны, затем прижимает к телу.
- Упр.5. Ребенок лежит на боку. Педагог слегка отводит руку в стороны, затем прижимает к боку.
- Упр.6. Ребенок лежит на спине. Педагог ритмично приводит ноги к грудной клетке.
Комплекс двигательно- развивающих упр.
1 Скрещивание рук на груди. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз.
2 Поглаживающий массаж рук. Ребенок лежит на спине. Вложить большой палец правой руки в правую руку ребенка ( дать ему ухватить ваш палец). Левой рукой поглаживаем от кисти к плечу
3 Поглаживающий массаж ног. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, начинаем поглаживать наружную и заднюю поверхность голени и бедра по направлению от стопы к бедру.
4 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка , чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью.
5 Массаж спину. Ребенок лежит на животе, руки находятся под грудью. Поглаживание тыльной стороной обеих ладоней, продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам
6 Положение пловца. Разгибание головы назад в положение на вису. Ребенок лежит на животе, Приподнимаем правой рукой ноги, подводим левую ладонь под живот и поднимаем ребенка. Малыш принимает положение пловца.
7 Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем. Большим пальцем прав руки круговыми движениями растираем стопу.
8 Сгибание и разгибание стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы нога легла между большим и указательным пальцем левой руки. Указательным пальцем прав руки нажимаем на ступню у основания пальцев . В ответ на это он будет сгибать ступню.
9 Сгибание и разгибание рук. Ребенок лежит на спине. Дайте ребенку ухватиться за ваши большие пальцы и попеременно сгибаем и разгибаем его руки в локтевых суставах.
10 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую руку ребенка. Левой рукой двигаем ногу ребенка , так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью
11 Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола.
12 Приподнимание верхней части туловища из положения на спине за отведение в сторону руки. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр.по отношению к грудной клетке. Легким подтягиванием за руки побуждайте его приподнять голову и плечевой пояс.
Пальчиковая игра: Педагог указательным пальцем правой руки водит по ладошке малыша проговаривая:
Сорока, сорока
Сорока- белобока
Кашку варила,
Этому дала,
Этому дала,
Ты воду не носил,
Дрова не рубил,
Детишек кормила.
По очереди загибает пальчики малыша ,начиная с большого.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
Мизинец не загибается.
Этому не дала:
Положить звучащие игрушки в разные места, закрыть их салфеткой. Разговариваем с малышом, побуждаем его к игровой деятельности. На расстоянии 1 метр кладем игрушки от ребенка, который лежит на животе. Тихонько гремим в бубен, потом громче, если ребенок повернул голову в сторону звучащего предмета, он его уловил. Переходим в другую сторону, звеним колокольчиком. Фиксация взгляда в сторону звучащего предмета не более 10-15 секунд. Игра повторяется 2-3 раза, ребенок берет звучащий предмет, игрушку держат над малышом, направляя ее то в одну, то в другую сторону. Побуждаем ребенка к захватыванию игрушки.
Спеть ребенку песенку или прочесть стихи: Солнышко,, выгляни в окошко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....
Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».
Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....
"В поиске осенних звуков" Музыкальное занятие по исследовательской деятельньсти
Музыкальное занятие по исследовательской деятельности с применением ИКТ для старшего возраста ...
"В поисках строптивых звуков" 11.04.2019г.
Консультация для родителей поможет Вашим детям дифференцировать звуки -С, -Ш....
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»
Цели:коррекционно - образовательные:автоматизация произношения звука С в слогах, словах;дифференциация звука по твердости – мягкости;закрепление умения определять наличие заданного звука в...
Квест-игра "В поисках пропавших звуков"
Квестовые игры в коррекционно-образовательном процессе для дошкольников с нарушениями речи – один из интересных приемов, который способствует самообразованию и саморазвитию ребенка – его ф...
"В поисках музыкальных звуков"
На музыкальном занятии дети будут искать музыкальные звуки, которые живут в музыкальных инструментах, сделанными из дерева....