"В поисках музыкальных звуков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
На музыкальном занятии дети будут искать музыкальные звуки, которые живут в музыкальных инструментах, сделанными из дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в поисках музыкальных звуков | 204.5 КБ |
презентация | 2.11 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
Московская область, г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, д.16
«В поисках музыкальных звуков»
Составила и провела:
музыкальный руководитель-
Брызгалина О.А.
2022г.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
-Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.
-Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
-Учить детей внимательно слушать музыку.
-Познакомить с незнакомым музыкальным инструментом – флейтой.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня я приглашаю вас окунуться в волшебный мир музыки. Но, прежде чем начать познавать что-то новое, нам необходимо поприветствовать друг друга и всех присутствующих.
«Здравствуйте»- распевка
М.Р. Каждый звук – кусочек мира.
В каждом звуке – целый мир.
- Действительно, ребята, звуки окружают нас повсюду с самого нашего рождения. А как вы думаете, какая бы была у нас жизнь, если бы из неё исчезли все-все-все звуки?
Дети отвечают:
- Не интересной!
- Не яркой!
- Скучной!
Муз. рук: Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами отправимся на поиски звуков .
Звук живёт в любом предмете
Сколько их тут– посмотри .
Звук – шутник, играя с нами
Любит прятаться внутри.
Давайте прислушаемся, что же мы услышим?
М. Р. стучит по клавише пианино пальцем .
Ответ детей.
Муз. рук: А ещё что мы слышим?
Дети: Тиканье часов.
М.Р. Правильно, ребята. Звук всегда играет с нами. Он может быть повсюду. Он живёт во всех предметах, и сегодня мы услышим необычные истории, которые расскажут нам предметы из дерева. А звуки, которые издают эти предметы, мы назовём – деревянными.
Пожалуйста, посмотрите вокруг и скажите: какие предметы из дерева вы видите? Попробуем по ним постучать.
Дети по вызову музыкального руководителя стучат по предметам из дерева.
Муз.рук: Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой.
Тёплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
Со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в музыкальные инструменты. Например, трещотки.
Трещотки разные бывают,
И на них порой играют.
Можно вместе спеть, сплясать,
Да на трещотках подыграть
Трещотки в руки мы возьмем,
Дружно песню запоем.
Исполняется песня «Наши воспитатели» сл. Е. Пономаренко муз. Е. Обухова
Муз .рук: А еще деревянные звуки поселились в такой музыкальный инструмент, как ложки ( ими раньше щи хлебали да кашу ели )
Деревянные ложки были не только незаменимым кухонным предметом, но и интересным музыкальным инструментом. Музыканты, игравшие на ложках, использовали от двух до пяти ложек. Такой старинный музыкальный инструмент издавал мелодичный чистый звук, а если на ложках играло несколько музыкантов, то получалась неповторимая симфония звуков.
Настало время познакомиться с ними ближе.
Разбирайте, дети, ложки
В сказочной цветной одежке.
Ложки в руки все возьмем,
С ними танцевать начнем.
Исполняется танец «Озорная полька» муз. Л. Вересокиной
Муз.рук: Так же, деревянные звуки, поселились в различные
*коробочки , которые раньше были просто шкатулочками .
Шкатулка – для всяких разных штук.
Она по-больше коробка, но меньше чем сундук.
Шкатулка – это стукалка для всяких разных штук.
И если потрясти её, услышим: тук- тук- тук.
Сейчас мы с вами проведём опыт – эксперимент. В одну из шкатулок положим монеты, в другую - горох, в третью- бумагу. Внимательно послушайте, изменился ли звук?
Ответы детей.
Муз. рук: Конечно, все звуки в шкатулках разные.
Понравились вам деревянные истории?
Продолжим знакомство с деревянными звуками. В семье музыкальных инструментов очень многие сделаны из дерева. Например: скрипка, гитара, балалайка, домра, виолончель и т.д.
Сегодня я хочу вас познакомить с музыкальным инструментом, который тоже сделан из дерева- это флейта.
Флейты тонкий голосок
Словно звонкий ручеек,
Кормит влагой он поля,
И звенит в ответ земля.
Громче флейты звук, сильней —
Заливается ручей,
Вторят братцу родники,
Звон доносится с реки.
Тише флейточка звучит —
Ручеек устал и спит.
Тишина — он видит сон,
Замер флейты перезвон.
И действительно звучание флейты похоже на пение птиц, на журчание ручейка. Флейта может звучать, как человеческий голос. Она может петь
нежно и сильно, мягко и серебристо, весело и беззаботно. Вот послушайте сами.
Слушание «Шутка» муз. И.С. Бах
Муз. рук: Флейта очень древний инструмент. Каких только превращений не претерпела флейта. Её изготовляли из тростника и бамбука, из костей убитых животных, из дерева, и даже из камня.(показ слайдов)
Флейта была различной формы. Флейта была участницей многих праздничных церемоний во дворцах, на балах, на различных приёмах , на праздничных гуляниях. Ребята, а вы хотели бы научиться играть на флейте?
Ответы детей.
Муз. рук.: Но прежде чем научиться играть, нам с вами необходимо смастерить флейту.
И я научу вас сейчас делать своими руками музыкальный инструмент под названием- флейта Пана. Но сначала немного истории.
Назван этот инструмент в честь древнегреческого бога Пана, (показ слайда) покровителя пастухов и дикой природы. Это бог с веселым нравом, рогами на голове и козлиными ногами. Именно в честь него названо созвездие Козерога. Согласно древнегреческим мифам, Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Спасаясь от Пана, нимфа обратилась к богу реки с мольбой спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из этого тростника свирель и назвал ее в память нимфы Сиринкс (таково название флейты Пана у греков).
Сделать флейту Пана не составит труда. Для этого нам понадобится: 7 коктейльных соломинок, картон, пластилин и скотч.
Сначала отрезаем соломинки по длине так, чтобы разница между ними была около 1-1,5 см.
У нас самая длинная была 15,5 см, самая короткая - 5,5 см.
Потом выкладываем их на полоске скотча в ряд по росту так, чтобы верхние концы были на одной линии.
После этого еще раз обматываем весь ряд трубочек скотчем.
Сверху трубок спереди и сзади для жесткости и красоты скотчем прикрепляем полоски картона.
А нижние отверстия трубок залепляем кусочками пластилина.
Инструмент готов!
Рефлексия.
Вам понравилось занятие?
Что нового вы ребята, узнали сегодня?
М.Р. - Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. Вы сможете теперь дома рассказать о наших опытах своим родителям и вместе с ними провести их ещё раз.
- Ребята, спасибо вам за вашу работу! До свидания!
Дети уходят из зала, где фоном звучит музыка на флейте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....
ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Побуждать ребенка к поиску источника звука.
Побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать его слуховой опыт, знакомить с звучащими предметами....
Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».
Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».
Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...
"В поиске осенних звуков" Музыкальное занятие по исследовательской деятельньсти
Музыкальное занятие по исследовательской деятельности с применением ИКТ для старшего возраста ...
«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»
Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...
"В поисках строптивых звуков" 11.04.2019г.
Консультация для родителей поможет Вашим детям дифференцировать звуки -С, -Ш....