"В поисках музыкальных звуков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Брызгалина Ольга Александровна

На музыкальном занятии дети будут искать музыкальные звуки, которые живут в музыкальных инструментах, сделанными из дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon в поисках музыкальных звуков204.5 КБ
Файл презентация2.11 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 имени  Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

Московская область, г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, д.16

«В поисках музыкальных звуков»

                                                                                  Составила и провела:

                                                                                  музыкальный руководитель-

                                                                                  Брызгалина О.А.

2022г.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному  познанию и размышлению.

Задачи:

 -Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

-Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

-Учить детей внимательно слушать музыку.

-Познакомить с незнакомым музыкальным инструментом – флейтой.

Музыкальный руководительРебята, сегодня я  приглашаю  вас окунуться в волшебный мир музыки. Но, прежде чем начать познавать что-то новое, нам необходимо поприветствовать друг друга и всех присутствующих.

«Здравствуйте»- распевка

М.Р. Каждый звук – кусочек мира.

         В каждом звуке – целый мир.

- Действительно, ребята, звуки окружают нас повсюду с самого нашего рождения. А как вы думаете, какая бы была у нас жизнь, если бы из неё исчезли все-все-все звуки?

Дети отвечают:

 - Не интересной!

 - Не яркой!

 - Скучной!

Муз. рук: Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами отправимся на поиски звуков .

             Звук живёт в любом предмете

             Сколько их  тут– посмотри .

             Звук – шутник, играя с нами

             Любит прятаться внутри.

Давайте прислушаемся, что же мы услышим?

М. Р. стучит по клавише пианино пальцем .

 Ответ детей.

Муз. рук: А ещё что мы слышим?

Дети: Тиканье часов.

М.Р. Правильно, ребята. Звук всегда играет с нами. Он может быть повсюду. Он живёт во всех предметах, и сегодня мы услышим необычные истории, которые расскажут нам предметы из дерева. А звуки, которые издают эти предметы, мы назовём – деревянными.

Пожалуйста, посмотрите вокруг и скажите: какие предметы из дерева вы видите? Попробуем по ним постучать.

Дети по вызову музыкального руководителя стучат по предметам  из дерева.

Муз.рук:  Деревянный звук какой?

                Он стучащий и сухой.

                Тёплый и трескучий,

                Тихий и гремучий.

Со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в музыкальные инструменты. Например, трещотки.

Трещотки разные бывают,

И на них порой играют.

Можно вместе спеть, сплясать,

Да на трещотках подыграть

Трещотки  в руки мы возьмем,

Дружно песню запоем.

Исполняется песня «Наши воспитатели» сл. Е. Пономаренко муз. Е. Обухова

Муз .рук: А еще деревянные звуки поселились в такой музыкальный инструмент, как ложки ( ими раньше щи хлебали да кашу ели )

Деревянные ложки были не только незаменимым кухонным предметом, но и интересным  музыкальным инструментом. Музыканты, игравшие на ложках, использовали от двух до пяти ложек. Такой старинный музыкальный инструмент издавал мелодичный чистый звук, а если на ложках играло несколько музыкантов, то получалась  неповторимая симфония звуков.

Настало время познакомиться с ними ближе.

Разбирайте, дети, ложки

В сказочной цветной одежке.

Ложки в руки все возьмем,

С ними танцевать начнем.

Исполняется танец «Озорная полька» муз. Л. Вересокиной

Муз.рук: Так же, деревянные звуки, поселились в различные

                *коробочки , которые раньше были просто шкатулочками .

         Шкатулка – для всяких разных штук.

         Она по-больше коробка, но меньше чем сундук.

         Шкатулка – это стукалка для всяких разных штук.

         И если потрясти её, услышим: тук- тук- тук.

Сейчас мы с вами проведём опыт – эксперимент. В одну из шкатулок положим монеты, в другую - горох, в третью- бумагу. Внимательно послушайте, изменился ли звук?

                   Ответы детей.

Муз. рук: Конечно, все звуки в шкатулках разные.

Понравились вам деревянные истории?

 Продолжим знакомство с деревянными звуками. В семье музыкальных инструментов очень многие сделаны из дерева. Например: скрипка, гитара, балалайка, домра, виолончель и т.д.

Сегодня я хочу вас познакомить с музыкальным инструментом, который тоже сделан из дерева- это флейта.

Флейты тонкий голосок

Словно звонкий ручеек,

Кормит влагой он поля,

И звенит в ответ земля. 

Громче флейты звук, сильней —

Заливается ручей,

Вторят братцу родники,

Звон доносится с реки. 

Тише флейточка звучит —

Ручеек устал и спит.

Тишина — он видит сон,

Замер флейты перезвон.

И действительно звучание флейты похоже на пение птиц, на журчание ручейка. Флейта может звучать, как человеческий голос. Она может петь

нежно и сильно, мягко и серебристо, весело и беззаботно. Вот послушайте сами.

Слушание «Шутка» муз. И.С. Бах

Муз. рук: Флейта очень древний инструмент. Каких только превращений не претерпела флейта. Её изготовляли из тростника и бамбука, из костей убитых животных, из дерева, и даже из камня.(показ слайдов)

 Флейта была различной формы. Флейта была участницей многих праздничных церемоний во дворцах, на балах, на различных приёмах , на праздничных гуляниях.  Ребята, а вы хотели бы научиться играть на флейте?

Ответы детей.

Муз. рук.: Но прежде чем научиться играть, нам с вами необходимо смастерить флейту.

И я научу вас сейчас делать своими руками музыкальный инструмент под названием- флейта Пана.  Но сначала немного истории.

      Назван этот инструмент в честь древнегреческого бога Пана, (показ слайда) покровителя пастухов и дикой природы. Это бог с веселым нравом, рогами на голове и козлиными ногами. Именно в честь него названо созвездие Козерога. Согласно древнегреческим мифам, Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Спасаясь от Пана, нимфа обратилась к богу реки с мольбой спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из этого тростника свирель и назвал ее в память нимфы Сиринкс (таково название флейты Пана у греков).

Сделать флейту Пана не составит труда. Для этого нам понадобится: 7 коктейльных соломинок, картон, пластилин и скотч.

Сначала отрезаем соломинки по длине так, чтобы разница между ними была около 1-1,5 см.
У нас самая длинная была 15,5 см, самая короткая - 5,5 см.
Потом выкладываем их на полоске скотча в ряд по росту  так, чтобы верхние концы были на одной линии. 

После этого еще раз обматываем весь ряд трубочек скотчем.

флейта Пана своими руками

Сверху трубок спереди и сзади для жесткости и красоты скотчем прикрепляем полоски картона.

флейта Пана своими руками

А нижние отверстия трубок залепляем кусочками пластилина.

флейта Пана своими руками

Инструмент готов!

Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

Что нового вы ребята, узнали сегодня?

М.Р. - Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. Вы сможете теперь дома рассказать о наших опытах своим родителям и вместе с ними провести их ещё раз.

- Ребята, спасибо вам за вашу работу! До свидания!

Дети уходят из зала, где фоном звучит музыка на флейте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В поисках музыкальных звуков. Составил: музыкальный руководитель Брызгалина О.А.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Побуждать ребенка к поиску источника звука.

Побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать его слуховой опыт, знакомить с звучащими предметами....

Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».

Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».

Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...

"В поиске осенних звуков" Музыкальное занятие по исследовательской деятельньсти

Музыкальное занятие  по исследовательской деятельности  с применением ИКТ для старшего возраста ...

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...

"В поисках строптивых звуков" 11.04.2019г.

Консультация для родителей поможет Вашим детям дифференцировать звуки -С, -Ш....