Серия обучающих занятий по правилам дорожного движения с элементами театрализации (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Серия занятий по ПДД для детей дошкольного возраста

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т.Г. Хромцова

 

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Дорожно - транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Вашему вниманию предоставляется серия из 3 занятий, где сказочные герои: Спасик и Опасик, Кот, Петушок и Лиса, обучают детей элементарным правилам дорожного движения.

При обучении детей правилам дорожного движения я ставлю следующие задачи:

- обучение детей безопасному поведению на дорогах;

- формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидение опасных ситуаций, умение обходить их;

- воспитание дисциплинированного и сознательного выполнений правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе;

- обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится в соответствии с планом, систематически. Она охватывает все виды деятельности  и направления программы:

- игра;

- прогулка;

- организованные формы обучения на занятиях;

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность ребенка;

- художественная литература;

- развитие речи;

- ознакомление с окружающим;

- конструирование;

- изобразительное искусство.

Воспитывая дошкольников, я применяю такие методы, как убеждение, пример, упражнение, поощрение. Большое внимание уделяется принципу наглядности, когда дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Воспитание детей ведется постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструирование, выполнении аппликаций и т.д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения я ещё широко использую элементы театрализации. Дети, проигрывая роли положительных и отрицательных героев, совершая их ошибки, исправляя их, познают без наставлений, истинные знания и свой опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №1 «Петушок попал в беду»

Цель: Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.

2.Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в театрализованную деятельность, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

3.Воспитание дисциплинированного и сознательного выполнений правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Оборудование: Костюмы для персонажей, мультимедийный проектор, диск с приложением к занятию, домик, мяч, машина (на которую ребёнок может сесть)

Ход занятия:

Выходят к детям два друга Спасик и Опасик. (слайд 1)

Опасик: Здравствуйте, ребята! Наконец – то мы вас отыскали. Нам сказали, что в этой группе ребята, которые знают все правила дорожного движения и никогда их не нарушают. Мы пришли к вам за помощью. Наш друг Петушок – золотой гребешок попал в беду. Вы поможете нам его выручить?

Дети: Да!

Спасик: А давай, Опасик, мы сначала с ребят поверим. Если они правильно ответят на все вопросы, значит смогут помочь и бедному Петушку который попал в беду.

Опасик: Давай!

Спасик: Игра называется «Запрещается – разрешается». (слайд 2) Если вы согласны с тем, что я вам буду говорить, вы хлопаете, а если не согласны, то вы топаете.

(Задание проводится с использованием ИКТ. Дети отвечают на вопрос, затем ответ для проверки появляется на мультимедийном проекторе)

  1. Запрещается переходить улицу на красный свет светофора. (Да. Хлопают.) (слайд 3)
  2. Если на оживленном перекрёстке не работает светофор, дорожное движение регулирует автоинспектор. Регулировщику подчиняются только машины. (Нет. Топают.) (слайд 4)
  3. Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам. (Да. Хлопают.) (слайд5)
  4. Разрешается кататься на санках, лыжах велосипедах с горки, даже если склон горы может вынести вас на проезжую часть. (Нет. Топают.) (слайд6)
  5. Во время движения автобуса поговорите с водителем, ему скучно. (Нет. Топают) (слайд7)
  6. Если в транспорте вам душно или жарко, разрешается открыть дверь во время движения. (Нет. Топают.) (слайд8)
  7. Для вас горит зелёный сигнал светофора и смело можно переходить дорогу, но с включенной сиреной приближается автомобиль «Скорой помощи», «Пожарная машина», «Полицейская машина» - подождём, когда проедет. (Да. Хлопают) (слайд 9)

Опасик: Хорошо вы отвечали на наши вопросы, значит действительно сможете помочь Петушку. Вот послушайте и посмотрите, что с ним случилось.

Спасик:

У лесочка, на опушке,

В расписной своей избушке

Жил был Кот и

Петушок – золотой гребешок.

Петя, кашу, щи варил.

Кот охотиться ходил.

Жили дружно, не скучали,

Во всём друг другу помогали.

Вот уходит Кот в лесок

Петушку даёт урок.

Кот:

Остаёшься ты один,

За ворота не ходи,

Никому не открывай,

Лучше дома поиграй.

Петушок:

Ну а вдруг лиса придет,

Поиграть в мяч позовёт?

Кот:

Ты не слушай-ка Лису,

Попадёшь ты с ней в беду,

Если далеко уйду,

То тебе не помогу.

Опасик:

Дал наказ Кот и ушёл.

        Спасик:

Петушок сидел, играл,

У окошка заскучал.

Опасик:

Давайте, ребята познакомим Петушка с дорожными знаками.

(Задание проводится с использованием ИКТ. Дети называют дорожные знаки).

        Петушок: (сердится ворчит, разговаривает сам с собой)

Запрещает строгий Кот

За ворота выбегать,

Запрещает строгий Кот

С Лисой в мячик поиграть.

И в беду я попадал,

И в кастюле побывал,

Но ведь весело мне с ней,

Интересно хоть убей.

        Спасик:

Только вымолвить успел, а лиса тут как тут и манит с собой Петушка.

(Появляется Лиса с мячиком)

        Лиса:

Петя, Петенька, дружок!

Красно – алый гребешок!

Выходи ты погулять,

Будем мячиком играть!

        

Петушок:

Нет, Лиса, не пойду,

С тобой в беду я попаду

Вот отгадаю у Кота загадки,

Он даст горошки сладки.

        Опасик:

Ребята, а давайте поможем петушку разгадать все загадки: (слайд10)

  1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогают улицу

Людям перейти.

                               (Светофор) (слайд 11)

  1. Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                               (Регулировщик) (слайд 12)

  1. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой … велосипед.    (слайд 13)

  1. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином

                                (Автобус) (слайд 14)

  1. Самый главный знак на свете:

«Осторожно! Рядом … дети!   (слайд 15)

        Лиса:

Петушок-петушок,

Пошли со мной,

Скучно тебе одному

В твоём большом дому.

        Петушок:

Нет, Лиса, не уговаривай!

Запретил мне строгий Кот

Выходить из ворот,

Там движение рекой

По дороге мостовой.

        Лиса:

У меня есть новый мяч (показывает)

Так и просится он вскачь.

Идём со мной?

(Появляется Ворона)

Ворона:

Мяч берём и на дорогу,

Там машин бывает много,

Мы в футбол пойдём играть

Можем гол им показать.

Спасик:

Не удержался Петя-петушок и вышел из дома.

        Лиса:

Я видала у берлоги

Есть хорошая дорога,

Нет ни кочек ни камней

Хорошо играть на ней!

Побежали!

(Лиса, Петушок и Ворона убегают.)

        Петушок:

Ой, Лисичка, посмотри,

Что такое впереди? (показывает на светофор)

Красный жёлтый и зелёный

Огоньки на нём горят,

И, наверно нам с тобою

Что-то рассказать хотят?

        Лиса:

Эта штука всё молчит,

Ничего не говорит,

Всё моргает, да моргает,

Для забавы тут стоит!

Ну давай скорей играть,

Будем мячик мы кидать.

        Ворона:

Ты на красный свет – иди,

На зелёный – стой,

Ну а жёлтый впереди –

Побежим с тобой!    

(Лиса, Петушок и Ворона играют.)

        Медведь:

Эй, лесная детвора,

Здесь шалить совсем нельзя,

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

А с мячом играть, ребятки,

Можно только на площадке.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

        Петушок:

Дядя Миша, не ругайте,

А домой скорей ступайте,

Можете спокойно спать,

Здесь не будем мы играть.

(Медведь уходит)

        Лиса:

Что-то скучно стало нам,

Давай бегать тут и там,

Будем в салочки играть

И друг друга догонять.

(Выезжает машина, Лиса и Петушок начинают метаться из стороны в сторону. Машина наезжает на Петушка.)

        Петушок: 

(стонет от боли и потирает ушибленные места)

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Что случилось вдруг со мной?

Котик, котик, приходи,

Петушку, ты, помоги!

        Кот:

Что с тобою? Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Опять лиса?! Значит снова здесь беда?

У тебя печальный вид,

Ты скажи мне где болит?

        Петушок:

Я вот правила не знал

И в аварию попал,

Хорошо, шофер затормозил,

Чуть под колёса я не угодил!

        Кот:

Будем лапу мы лечить,

Будем правила учить,

А ты, хитрая Лиса,

Убирайся прочь в леса!

Ну а ты, Каркуша,

Меня, кота, послушай: (обращается к Вороне)

«Если только прилетишь,

То без перьев улетишь!»

        Лиса:

Подождите, не гоните меня,

Обещаю всё выучить я.

        Ворона и лиса:

Будем к правилам движенья

Относится с уваженьем.

        Кот:

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить,

Все должны мы на дороге

Внимательными быть.             (слайд 16)

        Петушок, Лиса и Ворона:

Правила мы будем знать,

Их мы будем выполнять.

        Подвижная игра «Светофор»

Проводит Кот, Спасик и Опасик.

Правило игры: Кот держит в руках красный сигал светофора, Спасик держит желтый свет светофора, Опасик держит в руках зелёный сигнал светофора. По очереди поднимается то один, то другой сигнал. Дети двигаются, либо останавливаются, соответственно сигналу.

        Спасик и Опасик:

Сказку эту, дети, вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте,

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулём водители.

        Поведение итогов занятия.

        

        

        



Предварительный просмотр:

Занятие №2 «Петушок вновь попал в беду»

Цель: Формировании у детей необходимых умений и навыков в выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Обучение безопасному движению на велосипедах. Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1.Расширение знаний детей о правилах дорожного движения. Знакомить с правилами езды на велосипеде, дорожными знаками.

2.Формирование представление о безопасности при передвижении на велосипеде по улицам и дорогам.

3.Воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: Костюмы для персонажей, маски с дорожными знаками домик, велосипед, крупные дорожные знаки для оформления.

Ход занятия:

Выходят к детям два друга Спасик и Опасик.

Опасик: Здравствуйте, ребята! Наконец – то мы вас отыскали. Нам знаем, что в этой группе ребята, которые знают все правила дорожного движения и никогда их не нарушают. Мы пришли вновь к вам за помощью. Петушок – золотой гребешок вновь попал в беду. Вы поможете нам его спасти?

Дети: Поможем!

Спасик: Ват послушайте и посмотрите, что произошло с Петушком.

Опасик:

У лесочка, на опушке,

В расписной своей избушке,

Котик с Петушком живут,

Нас, ребята в гости ждут.

Кот всё ходит за дровами,

Занимается делами,

Петя - дома ждёт его,

Кашу варит для него.

Живут дружно не скучают,

И друг другу помогают.

За дровами кот спешит,

Петушку он говорит.

Кот:

Петя, мой ты Петушок,

Золотой ты гребешок,

Сиди дома, не скучай,

В дом чужих, ты, не пускай,

За ворота не ходи

И меня тихонько жди.

        Петушок:

Буду тебя, Котик, ждать,

Да горох перебирать,

Щи и кашу я сварю,

Тебя, братик, накормлю.

        Спасик:

Кот ушёл, а тут лиса

Так и ходит у крыльца,

Петушка она манит,

Петушок сидит молчит,

Голоса не подаёт,

С Лисой речи не ведёт.

        Лиса:

Петя, Петенька, дружок!

Красно – алый гребешок!

Выходи ты погулять,

Будем мячиком играть!

        Опасик:

Петушок сидит молчит,

Ничего не говорит,

А Лиса – хитра плутовка,

Не уходит от окошка.

        Лиса:

Петя, Петя, Петушок,

Красно – алый гребешок,

Ну не будем в мяч играть,

Пусть бежит от нас он вскачь.

Есть у меня велосипед-

Объехать можно целый свет!

Кот ушел и не беда,

Вернёмся раньше мы сюда,

Прогуляешься немножко,

Сядешь снова на окошко.

Велосипед – то с новой рамой,

Ну а руль – блестящий самый!

(Петушок садится на велосипед)

        Спасик:

Поверил Петушок лисе,

Значит место тут беде.

        Лиса:

Побежали на дорогу,

Там велосипедов много,

Нет ни кочек, ни камней,

Покатаемся на ней.

        Опасик:

Ребята, надо нам лису догнать,

На дорогу не пускать,

Правил петушок не знает,

Знаков он не понимает,

Светофора не поймёт,

Под машину попадет.

Выходят «дорожные знаки» (дети) и преграждают Лисе с Петушком путь.

        Знаки:

Мы важные знаки,

Дорожные знаки,

На страже порядка стоим,

Вы правила знайте,

Вы их соблюдайте.

Мы к вам на помощь поспешим!

        Лиса:

Знаем правила без вас,

Пропустите, Знаки, нас.

        Знаки:

Что-то мы Лисе не верим

Вас с ребятами проверим.

        Знак «Дети!»:

Эй, водитель, осторожно,

Дальше ехать невозможно,

Самый главный знак на свете…

Лиса перебивает:

Всем раздайте по конфете!

        Спасик:

Нет, Лиса, не обманешь ты никого. Все ребята знаки знают этот знак и тебе с Петушком о нём расскажут.

Дети знакомят Лису и Петушка со знаком «Дети!»

        Выходит знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный?..

        Лиса перебивает:

Луноход!

        Дети исправляют Лису:

Переход!

        Выходит знак «Пешеходная дорожка»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать,

Можно только своим ходом,

Можно только?..

        Лиса перебивает:

Пароходам!

        Дети исправляют Лису:

Пешеходам!

        Дети:

Дорожный знак "Пешеходная дорожка" обозначает соответствующую дорожку, по которой двигаться разрешено исключительно пешеходам:

В данном случае движение для велосипедистов и водителей мопедов запрещено.        

Опасик: Сразу видно, что Лиса совсем правил ты не знаешь, ещё и Петушка на дорогу повела.

Выходит знак «Пункт медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь пункт?..

Дети хором:

Медицинской помощи!

        Выходит знак «Место стоянки»:

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял,

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

        Лиса:

Наверно столовая?

        Дети вновь исправляют Лису:

Это место для стоянки транспорта.

        Безопасик:

Ну а этот знак нужен всем велосипедистам, коль решили на велосипеде покататься, он укажет, где есть безопасное место.

        Выходит знак «Велосипедная дорожка»:

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

        Дети:

Дорожный знак велосипедная дорожка устанавливается на дорожках, где разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Кроме велосипедистов и водителей скутеров на велосипедную дорожку могут заходить только пешеходы и только в том случае, если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.

Велосипедист никогда не должен забывать о пешеходах, которые имеют преимущество. Скажите, что во дворе могут гулять пожилые люди и совсем маленькие дети, поэтому надо быть очень внимательным.

        Выходит Кот:

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

На дороге нельзя ни играть,

Ни кататься,

Если ты хочешь

Здоровым остаться!

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить,

Все должны мы на дороге

Внимательными быть.

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи скорей в леса.

        Лиса:

Ну прости меня Коток,

Выучим мы твой урок

Правила мы будем знать,

Их мы будем выполнять.

Кот:

Правила движения,
Все, без исключения!
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и лисята,
Петушки и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать,

Чтобы на дороге  

В беду вам не попасть!

Кот дарит всем детям и героям сказки «Памятки для велосипедиста»

«Памятка для велосипедиста»

(для детей и родителей)

*Правила дорожного движения разрешают велопоездки по дорогам с автомобилями только подросткам, достигшим возраста 14 лет. Если вашему ребенку еще не исполнилось 14, то кататься он может только по двору, на стадионе, в парке или на специально предусмотренных для этого площадках.

*Перед поездкой необходимо осмотреть и убедиться в исправности велосипеда. Если ребенок маленький, то велосипед должны проверить взрослые

*На детском велосипеде, как и на взрослых моделях, обязательно должны быть установлены световозвращатели (катафоты). Спереди закрепляются катафоты белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – желтого или красного цветов. Эти детали делают велосипедиста заметнее на малоосвещенной дороге.

*Научите ребенка сигналам, подаваемым рукой при перестроениях и маневрах. Пусть он потренируется подавать их, катаясь по двору.
Так, если нужно повернуть налево, он должен подать сигнал вытянутой в сторону левой рукой (или правой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх).
Знак правого поворота юный велосипедист должен показать вытянутой в сторону правой рукой (или левой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх).
Если малыш собирается остановиться, он поднимает вверх левую или правую руку.
Проследите за тем, чтобы ребенок подавал сигналы заранее - до начала поворота (маневра).

*Даже если ребенок умеет кататься на своем двухколесном друге, не держа руль, объясните ему что на дороге этого делать нельзя.

*Хорошо, если в городе есть специальные велосипедные дорожки. Но и там ребенок должен соблюдать осторожность.
Объясните малышу, что при катании он не должен забывать о пешеходах, которые имеют преимущество. Скажите, что во дворе могут гулять пожилые люди и совсем маленькие дети, поэтому надо быть очень внимательным.

*Если маленькому велосипедисту предстоит пересечь дорогу общего пользования, то сделать это стоит на пешеходном переходе, предварительно спешившись. В таком положении велосипедист будет обладать правами пешехода.

*Перевозить пассажира на багажнике правилами запрещается. Только на взрослом велосипеде можно катать детей до 7 лет в специальном сидении с фиксаторами для ног.

*Для безопасности в поездке ребенку, как и взрослому, рекомендуется использовать защитные шлемы. Также можно приобрести наколенники и налокотники для малыша.

Подведение итога занятия.



        

        

 



Предварительный просмотр:

Занятие №3 Викторина по правилам дорожного движения

«Помоги Петушку»

Цели: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Воспитание безопасного поведения на дорогах.
Воспитание доброго отношения друг к другу.
Развитие речи, наблюдательности, быстроты, реакции движений, внимания, памяти
Задачи:
1.Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
2.Закрепление умений называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.

3.Воспитание у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
4.Развитие наблюдательности, быстроты, реакцию движений.
5.Развитие интереса у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
6.Формирование умения работать в коллективе. 
Оборудование:
Костюмы для персонажей, карта леса с ловушками, дорожные знаки большого формата, три круга (красный желтый, зеленый) - цвета светофора.

Ход занятия:

Входят Спасик, Опасик и Кот.

Опасик: Здравствуйте ребята! Мы вновь пришли к вам за помощью.

Наш общий друг, неразумный Петушок, вновь попал в беду.

Спасик: Хитрая Лиса унесла его в свою нору, за быстрые реки, за высокие горы, за дальние опасные дороги. Помогите его спасти.

Кот: Лиса, по пути к своей норе, расставила ловушки, если мы их преодолеем, то доберёмся до норы.

(На доске карта леса с ловушками)

Ловушка 1: «Как правильно?»

1. Где нужно переходить дорогу?
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
3. Где нельзя играть?
4. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
5. Где должны ходить пешеходы?
6. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Ловушка 2: «Это я!»

Ирга на внимание «Это я, это я…»
Кот: Вы хорошо справились с заданием и сейчас не подведите, надо правильно ответить на вопросы хитрой игры: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

1. Кто из вас идёт вперед,

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?
3. Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет,
Означает: «Хода нет!»

Ловушка 3: «Загадочная»

1.Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней.

                               (Автомобиль)

2. Как посмотрит правым глазом,

Остановятся все сразу,

А зеленым подмигнет,

И машины, и народ,
Отправляются вперед.

                               (Светофор)
3. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается – бензином.

                                (Автобус)

4. Что за "зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это?..

                              (Переход)

3. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой?  

                            (Велосипед)

5. Он укажет поворот

И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг?..

                            (Дорожный знак)

Ловушка 4: «Дорожные знаки»

Опасик перед детьми раскладывает дорожные знаки лицевой стороной вниз. Детям необходимо открыть 5 -6 знаков и назвать их.

Ловушка 5: «Берегись, не попадись»

(Игра на внимание)
Спасик поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если желтый – приседают, если зеленый подпрыгивают.

(На карте виден дом Лисы. Кот обращается к Лисе)

Кот:

Посмотри, как много нас,

Отдай Петю тот же час!

Все ловушки мы прошли,

И тебя, Лиса, нашли!

Лиса:

Котя, Котенька, Коток,

Жив, здоров твой Петушок.

Не царапай, не ругай,

Петушка ты забирай.

Лишь попрошу твоих ребят

Порадовать моих Лисят,

Коль стихи для нас прочтете-

Петушка с собой возьмете.

Дети читают стихи:

                 ***

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

                                   И. Гурина

                    ***

Я рисую на картине,

Как в игрушечной машине,

Мы к своей любимой маме
Едем на работу сами.
Будь внимателен, шофёр -
На дороге светофор.
Поздоровался он с нами,
Подмигнув тремя глазами.
Светофор нам объясняет:
Красным глазом он мигает –
Значит надо нам стоять,
Если жёлтым – подождать,
А зелёным подмигнёт –
Можем ехать мы вперёд.

                                  О. Чусовитина

                    ***

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

                                   Н. Сорокин

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

Свет зелёный проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения!
                                Раим Фархади

Лиса:

Ой, спасибо, удивили,

Такие стихи вы нам подарили.

Буду я с лисятами все правила учить,

И с Котом, конечно, будем дружно жить.

Подведение итога занятия.



Предварительный просмотр:

Использованная литература:

1. Э. Г. Беляевскова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Изд. «Учитель» 2013г.

2. Н. Ежова «ПДД в детском саду» Изд. «Феникс» 2013г.

3. С.В. Игнатова «Учим правила дорожного движения», Изд. «Ювента» 2012г.

4.С.Н.Теплюк «Занятия на прогулках», Москва «Владос» 2009г.

5. В.А. Шипунова «Детская безопасность», Изд. «Цветной мир» 2013г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Запрещается!

Слайд 4

Сигналы регулировщика выполняют не только водители, но и пешеходы!

Слайд 5

Движение по пешеходной дорожке

Слайд 6

Запрещается катание в близи с проезжей частью

Слайд 7

Запрещается во время движения отвлекать водителя разговорами

Слайд 8

Запрещается открывать дверь во время движения транспорта

Слайд 9

Они очень спешат на помощь

Слайд 11

Светофор

Слайд 12

Регулировщик

Слайд 13

Велосипед

Слайд 14

Автобус

Слайд 15

Осторожно-дети

Слайд 16

Соблюдайте правила дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ. «Цветик - семицветик».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.«Цветик - семицветик».Подготовила воспитатель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: Закреплять знани...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Викторина по ПДД. Дорожная азбука» с использованием ИКТ

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Викторина по ПДД. Дорожная азбука» с использованием ИКТ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»

Конспект  обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам  дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...