Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Васильева Галина Григорьевна

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_pdd_0.pptx1.97 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель первой квалификационной категории Васильева Галина Григорьевна Раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений» Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Слайд 2

«Отгадай-ка» Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…

Слайд 3

Дорожный знак Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… «Отгадай-ка»

Слайд 4

Как называется этот знак? Автобусная остановка Осторожно, автобус!

Слайд 5

Как называется этот знак? Автобусная остановка

Слайд 6

Как называется этот знак? Осторожно Дети! Дети бегут в школу

Слайд 7

А этот знак как называется? Осторожно Дети!

Слайд 8

Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

Слайд 9

Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

Слайд 10

Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? Пешеходный переход

Слайд 11

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Слайд 12

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Слайд 13

Какой знак запрещает движение пешеходов? Движение пешеходов запрещено

Слайд 14

Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать?

Слайд 15

Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать?

Слайд 16

Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать? Пункт питания

Слайд 17

Какой знак лишний?

Слайд 18

Какой знак лишний?

Слайд 19

Какой знак лишний? Разрешающий знак

Слайд 20

«Отгадай-ка» Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит Глазом красным – Остановятся все сразу.

Слайд 21

«Отгадай-ка» Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит Глазом красным – Остановятся все сразу. Светофор

Слайд 22

Сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь?

Слайд 23

Сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? Светофор для пешеходов

Слайд 24

Где ребята поступают правильно?

Слайд 25

Где ребята поступают правильно? Правильно!

Слайд 26

Где ребята поступают правильно?

Слайд 27

Где ребята поступают правильно? Правильно!

Слайд 28

Запомните, ребята!

Слайд 29

Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!



Предварительный просмотр:

 Занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Закреплять знания детей о светофоре.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
  2. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице  города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Материал: светофор, дорожные знаки, руль,  проектор, большой экран для демонстрации презентации.

Ход занятия

1 часть: Вводная

Дети заходят в группу.

Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.

Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)

Незнайка (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).

В группе появляется Царица Правил Дорожного Движения.

Царица: Вот где ты Незнайка! Попался ты мне!

Незнайка: А ты кто такая!? Что тебе нужно от меня?

Царица:  Я Царица Правил Дорожного Движения! Я уже давно за тобой наблюдаю и вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения.

Незнайка: Какие еще правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!

Царица: Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.

Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.

2 часть: Основная часть

Царица: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

Царица: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… [Слайд 2]

Незнайка: Знаю, знаю – это Я!

Царица: Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).

Царица: Правильно, это дорожные знаки [Слайд 3], они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.

Царица: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка или осторожно автобус).  [Слайд 4]

А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу)  [Слайд 5]

Царица: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? [Слайд 6]

Да, это пешеходный переход! [Слайд 7] Где стоит это знак, в том месте, можно, переходить дорогу. Как вы догадались по этому знаку, что он разрешает?

Царица: А какой знак запрещает движение пешеходов? [Слайд 8]

Да, это знак движение пешеходов запрещено! [Слайд 9] Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено. Как вы догадались по этому знаку, что он запрещает?

Незнайка: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).

Царица: Постой, Незнайка! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать!

Незнайка: Правда! Ну-ка, где он покажите?

Царица: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. [Слайд 10]

Незнайка: Это наверно вилочка и нож?

Царица: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. [Слайд 11]

Незнайка: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.

Царица: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные, одни запрещают, другие разрешают или предупреждают?

Незнайка: Помню…. Ой, я забыл! Напомните мне ребята, пожалуйста!

Царица: Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну что, напомним Незнайке? Посмотрите внимательно, какой знак здесь лишний? [Слайд 12] Почему? [Слайд 13]

Физ. минутка: «Светофор» (надувные шарики: зеленый, желтый, красный)

На зеленый цвет – дети бегают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте).

Царица: Незнайка, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?

Незнайка: Понял! Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!

Царица: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.

Незнайка: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!

Царица: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит

Глазом красным –

Остановятся все сразу.

Незнайка: Я знаю, это полицейский!

Царица: Ребята, помогите Незнайке отгадать загадку.

Правильно! Это светофор! [Слайд 14]

Незнайка, сигналами какого светофора ты пользуешься?

Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.

Царица: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? [Слайд 15]

Да, это светофор для пешеходов [Слайд 16], он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Незнайка не запутаешься!

Незнайка соглашается.

Царица: Незнайка, а ты знаешь, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Как? Как? Бегом! Пока полицейский не видит!

Царица: Ребята, он правильно ответил?

Дети: Нет!

Царица: А как надо?

Дети: Улицу надо переходить только по пешеходному переходу, только на зеленый свет светофора.

Царица: Запомнил Незнайка? А теперь ответь мне, можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что. Шахматы нельзя.

Царица: А почему?

Незнайка: Машины мне фигуры посбивают. А вот в футбол можно. Еще как!

Дети: Нет!

Царица: Ребята , давайте научим Незнайку, как нужно себя вести на улицах города или на дороге, (дети разыгрывают ситуацию: играют с мячом во дворе, на обочине дороги [Слайд 17-18],; переход дороги по пешеходному переходу, в неположенном месте [Слайд 19-20]. (После каждой разыгранной ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).

Царица: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?

3 часть: Заключение

Незнайка: Ребята запомните, что гулять и играть на дороге нельзя. Нужно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки! [Слайд 21-22]. Ура! Я все запомнил и могу смело отправляться в путь, хоть пешком, хоть на своей машине.

1.Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

5. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

6.Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

   Подземный, наземный, похожий на зебру,-

   Знай, что только переход

   От машин тебя спасет.

7. На улице будьте внимательны, дети,

    Твердо запомните правила эти.

     Правила эти помни всегда,

     Чтоб не случилась с тобою беда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ

Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения "Путешествие по Дорожной Азбуке"

Конспект комплексного занятия по ПДД «Путешествие по Дорожной Азбуке» в средней группе.Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.Программно...

Презентация на тему " Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения"

Презентация предназначена для использования воспитателями в старшей и подготовительной группах детского сада...

Занятие "Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения"

Занятие по правилам дорожного движения с презентацией....

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружаю...

Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения

Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения...