Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Рогулина Наталья Николаевна

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе

"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в средней группе «Смешарики»

Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения

Выполнила воспитатель

Рогулина Н.Н.

Солнечногорск, 2017г.

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить у детей представления о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанными с правилами дорожного движения
  • учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке, при использовании макета;
  • развивать культуру общения, обогащать словарь
  • воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения
  • корректировать основные познавательные процессы детей ( мелкая и общая моторика, память, внимание);
  • развивать наблюдательность;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, макет улицы города, почтовый ящик, письмо, костюм «Светофора» и «Полицейского», мягкая игрушка Мишка, кукла Маша (настольный кукольный театр).книга с вопросами. Цветной картон, знаки ПДД из бумаги, клей карандаш, салфетка на каждого ребенка, Лист ватмана с названием «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»).

Ход занятия:

Воспитатель (полицейский) - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Берёзка», для средней группы ). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель (полицейский) Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Воспитатель (полицейский) Как же вы переходили через дорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель (полицейский) Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Воспитатель (полицейский) Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель (полицейский) Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша А для чего?

Воспитатель (полицейский) Вот, послушайте, ребята, что я вам расскажу про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Медведь Вот это да! Сразу все и не запомнишь!

Воспитатель (полицейский) А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, я сейчас позову к нам светофор и поиграем в игру «Светофор»

Появляется «Светофор» (воспитатель).

Игра- разминка.

Воспитатель (светофор) Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Ну, давайте с вами поиграем. Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь Давай!

Воспитатель (светофор) Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Воспитатель (светофор) Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах

Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает светофору тетрадь).

Воспитатель (светофор) Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Динамическая пауза

Воспитатель (светофор) Ребята, а давайте покажем Маше и Мише, как мы умеем водить машину.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель (светофор) Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Медведь Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Воспитатель (светофор) А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем плакат дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают

и клеят дорожные знаки. Затем, готовые знаки приклеиваются на ватман «Азбука дорожных знаков».)

Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

Воспитатель (светофор )До свидания, ребята! (и тоже уходит).

Воспитатель Ну, а нам тоже пора. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

               дорожного движения»Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Мир дорожных знаков»

Цель занятия: систематизировать знания детей о дорожных знаках и роли светофора....