Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по правилам дорожного движения с элементами рисования
в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по правилам дорожного движения с элементами рисования
в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. («Познавательное развитие»)
2) упражнять в изображении дорожных знаков, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры); в умении закрашивания рисунков, не заходя за контур. («Художественно-эстетическое развитие»)
3) закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, использовать в речи названия видов дорожных знаков и их названия (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса). («Речевое развитие»)
4) закреплять умение выполнять движения, сопровождая их словами, повышать двигательную активность. («Физическое развитие»)
5)воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, выполнив задание. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы :
- практические (физкультминутка, рисование);
- наглядные (показ);
- словесные (беседа, вопросы-ответы, проблемная ситуация);
-игровой (игровая ситуация).
Материалы и оборудование: ИКТ, «испорченные дорожные знаки», наборы картинок с предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса, альбомные листы, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Пешеходы». |
Игровая | Игровая ситуация «Расскажи и покажи». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Беда в Волшебной стране». |
Коммуникативная | Беседа «Мир дорожных знаков», вопросы. |
Изобразительная | Рисование дорожных знаков. |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | проблемная ситуация «Беда в Волшебной стране» |
мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Приходит в гости Мальвина и сообщает, что Карабас-Барабас забрал все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Воспитатель предлагает подумать о том, как можно помочь жителям Волшебной страны. | Слушают, предлагают свои варианты исправления повреждённых дорожных знаков. Решают нарисовать дорожные знаки для жителей Волшебной страны. | |||
Деятельностный | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Закреплять назва-ния дорожных зна-ков , их значения и использовать их в речи. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. | беседа «Мир дорожных знаков» | знают значения дорожных знаков, используют в речи их названия, отве-чают на вопросы полным ответом | |
Предлагает детям рассказать, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают. | Рассказывают о дорожных знаках. | |||
«Физическое развитие» Повышать двига-тельную активность | физминутка «Пешеходы» | |||
Предлагает детям выполнить движения, сопровождая их словами. | Дети выполняют движения и произносят слова физкультминутки. | умеют выполнять движения, сопро-вождая их словами. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» Упражнять в изображении до-рожных знаков, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, воско-вые мелки, фломастеры); в умении закраши-вать, не заходя за контур. | рисование дорожных знаков | сформированы умения рисовать дорожные знаки; используя в работе разные изобрази-тельные материалы (цветные каранда-ши, восковые мелки, фломасте-ры); умеют закрашивать, не заходя за контур. | ||
Предлагает разделиться на четыре группы. Первой группе предлагает нарисовать предупреждающие знаки, второй группе – запрещающие знаки, третьей – информационно-указательные и знаки сервиса, а четвёртой - предписывающие знаки. | Делятся на четыре группы, используя фанты с изображением соответст-вующих дорожных знаков. Первая группа рисует предупреждающие знаки, вторая группа – запрещаю-щие знаки, третья – информационно-указатель-ные и знаки сервиса, а четвёртая- предписывающие знаки. | |||
Заключительный | игровая ситуация «Расскажи и покажи» | |||
Предлагает детям показать Мальвине нарисованные знаки и рассказать о том, какие дорожные знаки нарисовали и какие материалы использовали. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? | Показывают нарисованные знаки, рассказывают об их назначении. Приглашают Мальвину в гости и прощаются. | закреплены знания детей о предупреж-дающих, запре-щающих, предпи-сывающих, инфор-мационно-указа-тельных дорожных знаках и знаках сервиса;сформированы умения рисовать дорожные знаки; используя в работе разные изобрази-тельные материалы (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры); умеют закрашивать, не заходя за контур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".
Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Сказочная аэробика"
Форма проведения: Игра - путешествие!...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной к школе группе по теме: «Домашние птицы» с использованием координационных лестниц.
Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами театрализации направлена на развитие у детей умения разыгрывать спектакль по знакомой...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...