Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ. «Цветик - семицветик».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.
«Цветик - семицветик».
Подготовила воспитатель:
Майденко Валентина Викторовна
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на улицах и дорогах, развивать умственные способности и зрительное восприятие, внимание, умение решать проблемные ситуации. Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.
Материал: цвети – семицветик (из картона), сигналы светофора, слайды к зданиям, Пазлы «Светофор».
Ход:
Воспитатель:
Ребята, вы помните сказку « Цветик – семицветик?»
Кто написал сказку?
Кто главный герой в сказке?
Сколько желаний было у девочки Жени? Какие?
Сегодня нам подарила такой же цветок Фея Светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными и
Внимательными на дорогах!
Воспитатель:
«Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано. Воспитатель произносит волшебное заклинание:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по – нашему вели!»
(и отрывает лепесток).
1 задание:
«Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Вопросы:
- Что самое главное при переходе проезжей части улицы?
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Кто ходит по тротуару? (пешеход).
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине с лева, навстречу транспорту).
- Что помогает регулировать движение на улице? (светофор).
- Что обозначают сигналы светофора?
Воспитатель:
Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.
Давайте оторвём следующий листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
2 задание: «Собери светофор», (Пазлы)
Воспитатель:
Молодцы! Давайте оторвём следующий листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
3 задание:
Игра «Светофор».
У воспитателя карточки с сигналами светофора. Участникам игры надо быть внимательными. Воспитатель показывает детям зелёный сигнал светофора, дети начинают тихонько топать ногами, будто идут; когда жёлтый сигнал, они хлопают в ладоши. При красном сигнале, дети тихо стоят.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте оторвём следующий листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
4 задание:
«Дорожные ситуации».
Слайды.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте оторвём следующий листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
5 задание:
Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте оторвём следующий листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
6 задание:
« Узнай дорожный знак».
1. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы), (слайд знака).
2. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена), (слайд знака).
3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход), (слайд знака).
4. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
Что за знак?
(Предупреждающий знак «Дети»), (слад знака).
5. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Движение пешеходов запрещено), (слайд знака).
6. Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Подземный пешеходный переход), (слайд знака).
Воспитатель:
Молодцы! Давайте оторвём последний листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
7 задание: стихи.
Дети:
- Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
- Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар.
Мостовая для транспорта,
Для тебя тротуар!
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
- На проезжей части дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.
- Не висни на машине лучше -
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
Воспитатель:
Чтоб по улице шагать,
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья,
Помнить правила дорожного движения.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.
- Что вам понравилось в этом путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
![]() | 1.17 МБ |
![]() | 541.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.
«Цветик - семицветик».
Подготовила воспитатель:
Майденко Валентина Викторовна
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на улицах и дорогах, развивать умственные способности и зрительное восприятие, внимание, умение решать проблемные ситуации. Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.
Материал: цвети – семицветик (из картона), сигналы светофора, слайды к зданиям, Пазлы «Светофор».
Ход:
Воспитатель:
Ребята, вы помните сказку « Цветик – семицветик?»
Кто написал сказку?
Кто главный герой в сказке?
Сколько желаний было у девочки Жени? Какие?
Сегодня нам подарила такой же цветок Фея Светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными и
Внимательными на дорогах!
Воспитатель:
«Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано. Воспитатель произносит волшебное заклинание:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по – нашему вели!»
(и отрывает лепесток).
1 задание:
«Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Вопросы:
- Что самое главное при переходе проезжей части улицы?
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Кто ходит по тротуару? (пешеход).
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине с лева, навстречу транспорту).
- Что помогает регулировать движение на улице? (светофор).
- Что обозначают сигналы светофора?
Воспитатель:
Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.
Давайте оторвём следующий листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
2 задание: «Собери светофор», (Пазлы)
Воспитатель:
Молодцы! Давайте оторвём следующий листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
3 задание:
Игра «Светофор».
У воспитателя карточки с сигналами светофора. Участникам игры надо быть внимательными. Воспитатель показывает детям зелёный сигнал светофора, дети начинают тихонько топать ногами, будто идут; когда жёлтый сигнал, они хлопают в ладоши. При красном сигнале, дети тихо стоят.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте оторвём следующий листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
4 задание:
«Дорожные ситуации».
Слайды.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте оторвём следующий листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
5 задание:
Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте оторвём следующий листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
6 задание:
« Узнай дорожный знак».
1. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы), (слайд знака).
2. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена), (слайд знака).
3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход), (слайд знака).
4. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
Что за знак?
(Предупреждающий знак «Дети»), (слад знака).
5. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Движение пешеходов запрещено), (слайд знака).
6. Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Подземный пешеходный переход), (слайд знака).
Воспитатель:
Молодцы! Давайте оторвём последний листок,
(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
7 задание: стихи.
Дети:
- Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
- Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар.
Мостовая для транспорта,
Для тебя тротуар!
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
- На проезжей части дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.
- Не висни на машине лучше -
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
Воспитатель:
Чтоб по улице шагать,
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья,
Помнить правила дорожного движения.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.
- Что вам понравилось в этом путешествии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-980-1361452565.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Задачи занятия: Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.Задачи игры: Закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611603-1427022008.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Занятие направленно на закрепление представлений у старших дошкольников правил поведения на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-168408-1486289109.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886266-1485794837.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1160746-1567952047.jpg)
конспект викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе( с использованием игровых технологий)
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи: Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах. ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...