"Здоровьесберегающая технология - Пальчиковая гимнастика". Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

 

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывают усидчивость, формируют игровую и учебно- практическую деятельность.                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovaya_gimnastika.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

Пальчиковая гимнастика.

Педагог Моисеенко Н.Н.

Цель: Развивать мелкую моторику рук с помощью разных упражнений и пальчиковых гимнастик.

Задачи: С помощью упражнений развивать мелкую моторику рук для развития речи, памяти, мышления.

Актуальность

Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, моторики руки – общая негативность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не всё в порядке, это наверняка проблема с моторикой. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. Главная моя задача - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывают усидчивость, формируют игровую и учебно- практическую деятельность.                                               

Пальчиковая гимнастика-это развитие мелкой мускулатуры  пальцев рук.

В своей практике я убедилась, что действительно, развитие мелкой моторики рук у детей отстаёт,  при этом у большинства детей  проблема с речевым развитием.  Сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей и отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией, я взяла пальчиковую гимнастику. Применяя её в образовательной деятельности, в режимных моментах, театральной деятельности, я убедилась, что, работая в системе пальчиковой гимнастики, есть положительный результат моей работы. Дала рекомендации родителям тех детей, у кого проблема с речью.

               Упражнения для развития мелкой моторики.

 

« Котёнок»

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги ( от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха

Сильно кусает котёнок- малыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: « Кыш!».

 

  Упражнение с карандашом.

Срочно  сделать мы успели

Самолёт другой модели.

Мы над лесом полетим,

Облака достать хотим.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть примерным научу.

Упражнения с грецким орехом.

Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Ребёнок держит в одной руке два грецких ореха и вращает один вокруг другого.

Развитию мелкой моторики способствует пальчиковая гимнастика с использованием различных предметов: резинки для волос, бусинки.

Упражнение « Резиночка».

Все пальцы вставляются в резинку для волос, задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 градусов сначало в одну сторону, потом в другую. Упражнение выполняется сначало одной, потом  второй рукой.

Игры с бусинками.

Ребёнку предлагают для нанизывания на верёвочку бусины с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы « глаз- рука».

«Игра- потешка».

Пальцы сжаты в кулачок, поочерёдно разгибают все пальцы.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому- дрова рубить.

Печи все- тебе топить.

А тебе – воду носить.

А тебе- обед варить.

А малышке песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

«Базар»

( Дети соединяют одноимённо пальцы подушечками, начиная с мизинцев)

На базар ходили мы ( мизинцы)

Много груш там и хурмы ( безымянные)

Есть лимоны, апельсины  ( средние)

Дыни, сливы, мандарины  ( указательные)

Но купили мы арбуз   ( большие)

Этот самый вкусный груз( сжимают пальцы в кулак, а большой отводят вверх)

«У кормушки»

Сколько птиц у кормушки нашей     (Дети ритмично сжимают и разжимают

      Прилетело? Мы расскажем                   кулочки на каждое название птиц

      Две синицы, воробей,                              загибают по одному пальчику            

  Шесть ворон и голубей,                           опять сжимают и разжимают кулочки

                                       

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.                                                              

                                                               

                                                                 

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....

Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

«Волшебный магазин игрушек» Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: Приобщать детей к русскому фольклору.Задачи: Формировать умение детей говорить и действовать от имени персонажей, создать эмоцианально- положительное отношение детей к произведениям малых ...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспери...