"Здоровьесберегающая технология - Пальчиковая гимнастика". Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
методическая разработка (средняя группа) по теме
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывают усидчивость, формируют игровую и учебно- практическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология
Пальчиковая гимнастика.
Педагог Моисеенко Н.Н.
Цель: Развивать мелкую моторику рук с помощью разных упражнений и пальчиковых гимнастик.
Задачи: С помощью упражнений развивать мелкую моторику рук для развития речи, памяти, мышления.
Актуальность
Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, моторики руки – общая негативность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не всё в порядке, это наверняка проблема с моторикой. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. Главная моя задача - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывают усидчивость, формируют игровую и учебно- практическую деятельность.
Пальчиковая гимнастика-это развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.
В своей практике я убедилась, что действительно, развитие мелкой моторики рук у детей отстаёт, при этом у большинства детей проблема с речевым развитием. Сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей и отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией, я взяла пальчиковую гимнастику. Применяя её в образовательной деятельности, в режимных моментах, театральной деятельности, я убедилась, что, работая в системе пальчиковой гимнастики, есть положительный результат моей работы. Дала рекомендации родителям тех детей, у кого проблема с речью.
Упражнения для развития мелкой моторики.
« Котёнок»
Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги ( от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха
Сильно кусает котёнок- малыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: « Кыш!».
Упражнение с карандашом.
Срочно сделать мы успели
Самолёт другой модели.
Мы над лесом полетим,
Облака достать хотим.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть примерным научу.
Упражнения с грецким орехом.
Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Ребёнок держит в одной руке два грецких ореха и вращает один вокруг другого.
Развитию мелкой моторики способствует пальчиковая гимнастика с использованием различных предметов: резинки для волос, бусинки.
Упражнение « Резиночка».
Все пальцы вставляются в резинку для волос, задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 градусов сначало в одну сторону, потом в другую. Упражнение выполняется сначало одной, потом второй рукой.
Игры с бусинками.
Ребёнку предлагают для нанизывания на верёвочку бусины с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы « глаз- рука».
«Игра- потешка».
Пальцы сжаты в кулачок, поочерёдно разгибают все пальцы.
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому- дрова рубить.
Печи все- тебе топить.
А тебе – воду носить.
А тебе- обед варить.
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
«Базар»
( Дети соединяют одноимённо пальцы подушечками, начиная с мизинцев)
На базар ходили мы ( мизинцы)
Много груш там и хурмы ( безымянные)
Есть лимоны, апельсины ( средние)
Дыни, сливы, мандарины ( указательные)
Но купили мы арбуз ( большие)
Этот самый вкусный груз( сжимают пальцы в кулак, а большой отводят вверх)
«У кормушки»
Сколько птиц у кормушки нашей (Дети ритмично сжимают и разжимают
Прилетело? Мы расскажем кулочки на каждое название птиц
Две синицы, воробей, загибают по одному пальчику
Шесть ворон и голубей, опять сжимают и разжимают кулочки
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....
Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
«Волшебный магазин игрушек» Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: Приобщать детей к русскому фольклору.Задачи: Формировать умение детей говорить и действовать от имени персонажей, создать эмоцианально- положительное отношение детей к произведениям малых ...
Сценарий развлечения «Веселое путешествие». По теме недели «До свидания группа» Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Только музыка и смех! Только время для потех!...
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспери...