Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

 

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.

Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moiseenko_n.n.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность:

Чтение художественной литературы в средней группе

 Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.

Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного.

Методы: Наглядные, информационно-рецептивные, эвристические.

Материал: дид.игра. «Собери картинку» (водный транспорт), сказка В.Сутеева «Кораблик», бумага, верёвка.

                                           Ход ОД

 Педагог: Ребята, давайте вспомним чистоговорку

 Водовоз вёз воду из водопровода.

 Педагог: Ребята, назовите свойства воды?

 Ответ детей: прозрачная, жидкая, без запаха, может превращаться в лёд при    низкой температуре.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что лишнее», я называю слова, а вы должны сказать, что здесь лишнее.

Речка, озеро, море, цветок.

Педагог: Я назвала слова, какое слово лишнее и почему?

Ответ детей: Речка, озеро, море –это вода, а цветок –это растение.

Педагог: Ребята, у меня на столе картинки вам нужно собрать их и вы узнаете, о каком виде транспорте мы сегодня с вами будем говорить.

Педагог: Какой вид транспорта вы собрали?

Ответ детей: Водный транспорт.

Физминутка «Море волнуется раз»

Педагог: Сегодня я прочитаю вам сказку В Сутеева «Кораблик».

Беседа по прочитанному.

Кто герои сказки ?

Куда они пришли?

Почему обиделись герои сказки на лягушонка?

Что решили сделать герои сказки ?

Хорошо ли поступил лягушонок?

Как бы вы поступили ?

Педагог: Я, предлагаю вам, смастерить лодочки из бумаги.

(Показ детям лодочки техника оригами).

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Самостоятельная работа детей.

Рассматривание всех работ.

Педагог: Ребята, скажите, чем сегодня мы с вами занимались? Может кто из вас испытывал какие то затруднения во время образовательной деятельности?

Ответы детей:

Педагог: Поиграем с вами игру « Через ручеёк».

Цель: Развивать прыжки в длину, меняя ширину верёвки.

           Итоговое мероприятие по теме недели «Космос».

           В средней группе педагог Моисеенко Н.Н.

Цель: Закрепление представлений о космосе и его значение в жизни человечества.

Задачи: С-К развитие: Формирование целостной картины мира и расширение представлений о жизни космонавтов.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира о космосе.

Речевое развитие: Развитие свободного общения взрослых и детей в процессе беседы.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности и сохранение укрепления здоровья детей.

                                                       

                                      ХОД  викторина «Что мы знаем о космосе?»

(Звучит песня «Трава у дома»)

Педагог: Ребята, кто мне скажет, какой праздник будет отмечать наша страна?.

Ответы детей. День космонавтики.

Педагог: Кто первые поднялся в космос, как его звали?

Ответ детей: Ю.А Гагарин.

Педагог: Читает стихотворение «Юрий Гагарин» В. Степанова.

       В космической ракете

       С названием «Восток»

       Он первый на планете

       Подняться к звёздам смог.

       Поёт об этом песни

       Весенняя капель:

       Навеки будут вместе

       Гагарин и апрель.

Как называется одежда космонавта?

Ответ детей: Скафандр.

Физминутка «Звездочёт»

Приход « Звездочёта»

Звездочёт: Зравствуйте ребята, я люблю считать звёзды на небе.

Я хочу загадать вам загадки, а вы должны отгадать.

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. Солнце.

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. Звёзды.

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин.  Луна.

Звездочёт: Ребята, назовите самую большую звезду?

Ответ детей: Солнце.

Звездочет: Кто освещает лучами луну?

Ответ детей: Солнце.

Звездочёт: Игра «Солнышко и дождик»

Звездочет: Ребята, назовите какие  вы знаете планеты солнечной системы?.

Ответ детей: Юпитер, Сатурн, Земля, Марс.

Звездочёт: Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля.

Звездочёт читает стихотворение «Земля – планета жизни».

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком, глухом уголке!

Звездочёт: Ребята, кто спутник у земли?

Ответ детей: Луна.

Звездочёт: Когда мы можем видеть луну в какое время суток?

Ответ детей: Вечером, ночью.

Игра «День и ночь».

Звездочёт: Молодцы ребята, вы меня порадовали,  многое вы узнали о космосе мне пора возращаться домой, досвидание.

Звучит песня аудиозапись «Песня звёзд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

 Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ  С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...