Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.
Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moiseenko_n.n.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность:
Чтение художественной литературы в средней группе
Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.
Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного.
Методы: Наглядные, информационно-рецептивные, эвристические.
Материал: дид.игра. «Собери картинку» (водный транспорт), сказка В.Сутеева «Кораблик», бумага, верёвка.
Ход ОД
Педагог: Ребята, давайте вспомним чистоговорку
Водовоз вёз воду из водопровода.
Педагог: Ребята, назовите свойства воды?
Ответ детей: прозрачная, жидкая, без запаха, может превращаться в лёд при низкой температуре.
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что лишнее», я называю слова, а вы должны сказать, что здесь лишнее.
Речка, озеро, море, цветок.
Педагог: Я назвала слова, какое слово лишнее и почему?
Ответ детей: Речка, озеро, море –это вода, а цветок –это растение.
Педагог: Ребята, у меня на столе картинки вам нужно собрать их и вы узнаете, о каком виде транспорте мы сегодня с вами будем говорить.
Педагог: Какой вид транспорта вы собрали?
Ответ детей: Водный транспорт.
Физминутка «Море волнуется раз»
Педагог: Сегодня я прочитаю вам сказку В Сутеева «Кораблик».
Беседа по прочитанному.
Кто герои сказки ?
Куда они пришли?
Почему обиделись герои сказки на лягушонка?
Что решили сделать герои сказки ?
Хорошо ли поступил лягушонок?
Как бы вы поступили ?
Педагог: Я, предлагаю вам, смастерить лодочки из бумаги.
(Показ детям лодочки техника оригами).
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Самостоятельная работа детей.
Рассматривание всех работ.
Педагог: Ребята, скажите, чем сегодня мы с вами занимались? Может кто из вас испытывал какие то затруднения во время образовательной деятельности?
Ответы детей:
Педагог: Поиграем с вами игру « Через ручеёк».
Цель: Развивать прыжки в длину, меняя ширину верёвки.
Итоговое мероприятие по теме недели «Космос».
В средней группе педагог Моисеенко Н.Н.
Цель: Закрепление представлений о космосе и его значение в жизни человечества.
Задачи: С-К развитие: Формирование целостной картины мира и расширение представлений о жизни космонавтов.
Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира о космосе.
Речевое развитие: Развитие свободного общения взрослых и детей в процессе беседы.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности и сохранение укрепления здоровья детей.
ХОД викторина «Что мы знаем о космосе?»
(Звучит песня «Трава у дома»)
Педагог: Ребята, кто мне скажет, какой праздник будет отмечать наша страна?.
Ответы детей. День космонавтики.
Педагог: Кто первые поднялся в космос, как его звали?
Ответ детей: Ю.А Гагарин.
Педагог: Читает стихотворение «Юрий Гагарин» В. Степанова.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Как называется одежда космонавта?
Ответ детей: Скафандр.
Физминутка «Звездочёт»
Приход « Звездочёта»
Звездочёт: Зравствуйте ребята, я люблю считать звёзды на небе.
Я хочу загадать вам загадки, а вы должны отгадать.
Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. Солнце.
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. Звёзды.
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. Луна.
Звездочёт: Ребята, назовите самую большую звезду?
Ответ детей: Солнце.
Звездочет: Кто освещает лучами луну?
Ответ детей: Солнце.
Звездочёт: Игра «Солнышко и дождик»
Звездочет: Ребята, назовите какие вы знаете планеты солнечной системы?.
Ответ детей: Юпитер, Сатурн, Земля, Марс.
Звездочёт: Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля.
Звездочёт читает стихотворение «Земля – планета жизни».
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-
В самом далёком, глухом уголке!
Звездочёт: Ребята, кто спутник у земли?
Ответ детей: Луна.
Звездочёт: Когда мы можем видеть луну в какое время суток?
Ответ детей: Вечером, ночью.
Игра «День и ночь».
Звездочёт: Молодцы ребята, вы меня порадовали, многое вы узнали о космосе мне пора возращаться домой, досвидание.
Звучит песня аудиозапись «Песня звёзд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...