Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать правильную связную и диалогическую речь.
Познавательное развитие: Расширение кругозора в части творчества. Упражнять в конструкторских способностях.
Художественно-эстетическое развитие: Умение правильно держать кисть, закрашивать в нужном направлении, воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Образовательная деятельность по теме самообразования
«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства»
Педагога средней группы Моисеенко Наталья Николаевна
Тема: « Путешествие в гости к сказке»
Цель: Развитие речевой активности по средствам театральной деятельности.
Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать правильную связную и диалогическую речь.
Познавательное развитие: Расширение кругозора в части творчества. Упражнять в конструкторских способностях.
Художественно-эстетическое развитие: Умение правильно держать кисть, закрашивать в нужном направлении, воспитывать аккуратность.
Оборудование: Зеркала, строительный материал, театр на флонелеграфе, кисточки, бумага, гуашь, карта дороги.
Ф ОД
Педагог: Ребята вы любите путешествовать?
Ответ детей.
Педагог: На чём можно путешествовать?
Ответ детей.
Педагог: Мы с вами решили, что путешествовать будем на машине, так как наш путь будет проходить через лес.
Педагог: Я предлагаю вам, сделать из стульчиков машину и отправиться в гости сказке.
Дети делают из стульчиков машину и отправляются в путешествие
( звучит фонограмма звук машины)
Педагог: Ребята у меня есть карта, мы с вами будем по ней ориентироваться мы подъехали к первой остановке лесная поляна, я предлагаю выйти из машины и пройтись по лесной полянке. Ребята, я нашла записку, в ней говорится, чтобы поехать дальше нужно, сделать гимнастику языка и произнести чистоговорку.
Бежит лиса по шесточку.
Лизни, лиса, песочку.
Педагог с детьми выполняют гимнастику языка с помощью зеркал
(в речевом уголке для каждого ребёнка положено зеркальца, сидя за столами педагог проводит артикуляционную гимнастику языка и проговаривает чистоговорку)
Педагог: Ну что ребята, можно двигаться дальше по карте впереди у нас густой лес
Педагог: Машину мы с вами оставим возле дороги, а сами пойдём в лес, друг за другом, чтобы не потеряться. ( звучит фонограмма звуки леса)
Ребята, какие животные в сказках живут в лесу?
Ответ детей.
Выходит Старичок- лесовичок Здравствуйте, ребята куда путь держите?
Педагог: Идем в гости к сказке. Далеко ли живёт сказка?
Старичок – лесовичок. Помогите мне составить сказку тогда скажу.
Дети составляют по сюжетным картинкам сказку « Лисичка сестричка и серый волк».
Старичок- лесовичок: Спасибо, ребята помогли мне составить сказку, за это я дам вам волшебный клубочек, он вам покажет путь к сказке.
Педагог: Ребята поблагодарите Старичка- лесовичка.
Дети: Спасибо Лесовичок.
Педагог: Вот и довёл нас волшебный клубочек в гости к сказке, ребята, в какой сказке все животные дружные жили?
Ответ детей: « Теремок»
Педагог: Сказку любим, в сказку верим:
Есть на свете чудный терем,
Терем, терем, покажись,
Перед нами ты явись!
Показ детьми сказки на фланелеграфе « Теремок».
Педагог: Поможем построить новый « Теремок» героям сказки, чтобы они так же жили дружно.
Педагог: Мальчикам я предлагаю построить дом для героев сказки из строительного материала, а девочкам предлагаю испечь блины. Девочки закрашивают жёлтой гуашью приготовленные зарание кружки из белой бумаги. ( пальчиковая гимнастика по усмотрению педагога).
( звучит фонограмма музыки русских народных инструментов)
Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый теремок построили мальчики, а какие аппетитные блины испекли девочки для героев сказки, им очень понравится.
Педагог: Ребята, что интересно было вам в путешествии? Сколько у нас с вами было остановок ? Какие испытывали вы затруднения? Нам пора возвращаться домой садимся в машину и поедем. ( звучит фонограмма звука машины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность»
Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную, продуманную п...
Практические рекомендации для педагогов. Тема: "Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в возрастной группе"
В практических рекомендациях предложены игры малой подвижности "Фигуры", "Тихо - громко", "Шире шаг", "Затейники" и другие....
Мастер-класс для педагогов: «Использование интерактивных тематических папок в образовательном процессе ДОУ, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста»
Все дальше и дальше люди отдаляются от своего главного источника знаний – книга. Перед педагогом всё чаще стоит вопрос. Как, привить у ребёнка любовь к книге и поддержать познавательную ак...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста»
Данная методическая разработка " Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста" помогает при помощи экспериментирования разв...
Программа исследовательской деятельности на тему: "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогики"
Программа исследовательской деятельности на тему: "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогики"...
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (консультация для педагогов)
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...