конспект НОД для средней группы "Светофор для Буратино"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы
Программное содержание:
1.Закрепить представления детей о правилах дорожного движения; уточнить их представления о дорожных знаках, световых сигналах светофора; упражнять детей в применении правил поведения в общественном транспорте.
2.Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, пространственно – временные отношения, умение поддерживать воображаемую ситуацию.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; способствовать установлению психологического комфорта в группе.
Методические приемы
Словесный: Сюрпризный момент, беседа, рассматривание, вопросы.
Наглядный: Шкатулка с золотым ключиком, модели светофора.
Игровой: «Светофор», психогимнастика.
Практический: «Собери светофор».
Материалы:
Макет домика, деревьев, автобуса, модели светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, шкатулка с золотым ключиком, изображение светофора, разрезанного на части, листы бумаги с изображением контура лица, диск с записью музыкального сопровождения.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, песни «Мы едем, едем, едем…»
Ход занятия
В.: Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо.
«Здравствуйте, друзья!
Злой Карабас Барабас сломал наш светофор. Помогите, пожалуйста, его починить. Сломанный светофор Карабас спрятал в домике, а ключ закрыл в шкатулке. Шкатулку найдёте в лесу под берёзой. До леса нужно добраться на автобусе.»
Ваш друг Буратино.
В.: Ребята, поможем Буратино?
Д.: Да.
В.: Прежде чем отправится в путь, давайте вспомним правила дорожного движения.
Скажите, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д.: Тротуар.
В.: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А скажите, где пешеходы должны переходить улицу?
Д.: Улицу надо переходить в строго определённом месте.
В.: А как называется это место?
Д.: Пешеходный переход (зебра).
В.: Правильно. Дети, а как называется помощник, который есть у пешеходов при переходе улицы?
Д.: Светофор.
В.: А сейчас послушайте стихотворение про светофор.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!»
Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
«На зелёный свет вперёд!
Путь свободен, пешеход!»
В.: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора.
Игра «Светофор»
В.: Если загорится красный свет – вам нужно присесть, желтый –хлопнуть в ладоши, а если зеленый - ходьба на месте.
Молодцы. Вы очень внимательные.
А вот и дорога. В каком месте нужно перейти дорогу?
Д.: По зебре.
В.: Правильно. А вот и автобус, садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
А сейчас вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Д.:- Нельзя руками трогать двери во время движения.
- Нельзя разговаривать с водителем.
- Нельзя высовываться из окна.
- Нужно уступать место пожилым людям.
В.: Молодцы, ребята вы – вежливые пассажиры.
(Исполняется песня «Мы едем, едем, едем»)
Ребёнок – шофер: Остановка «Лес».
В.: Ребята и вот мы доехали. Теперь нам нужно найти берёзу, под которой находится шкатулка.
А вот и шкатулка. Странно, только она не открывается. Ребята, здесь есть записка: «Шкатулка откроется в том случае, если загадки отгаданы, верно».
Первая загадка.
Шагаешь – впереди бежит
Оглянешься – домой бежит. ( дорога)
Вторая загадка
Я мчусь, держусь за провода
Не заблужусь я никогда. (троллейбус)
И наконец, последняя загадка.
Днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (светофор)
В.: Смотрите, шкатулка, открылась, значит загадки отгадали правильно. А вот и заветный ключик.
Ребята теперь нам нужно найти домик.
А вот и дом. Открываем дверь и вот нашли мы сломанный светофор.
В.: Нам нужно из этих фигур собрать светофор.
( коллективная работа по конструированию)
В.: Молодцы, ребята! Вот и помогли мы Буратино починить светофор. Теперь дорога для Буратино и его друзей будет безопасной.
А нам пора возвращаться в группу.
(Садимся в автобус)
Песня «Мы едем, едем, едем…»
(Переходим дорогу, садимся на стульчики)
В.: Чем мы занимались во время путешествия?
Д.: Отгадывали загадки, пели песни, читали стихи, починили светофор, играли в игру.
В.: А какое у вас настроение после путешествия?
Д.: Хорошее, веселое, радостное.
В.: Ребята, на столе лежат человечки веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот выберет весёлого человечка, а кому нет – грустного.
В.: Я вижу у всех хорошее настроение. От ваших улыбок даже в группе стало светлее. А давайте поделимся нашим настроением друг с другом и с нашими гостями.
(Посредством «глажения рук» передается хорошее настроение).
В.: А сейчас мы пойдем на прогулку и подарим хорошее настроение тем, кого мы встретим.
Используемая литература.
- Авдеева Н.Н «Безопасность» - С.-П. 2002г
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - М. 1998г
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» - С.-П. 2008г
- Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» - Волгоград :2011
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения» - М.:2009г.
- Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» -М.:2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"
В ходе НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...
конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...
Конспект НОД в средней группе "Научим Буратино переходить дорогу"
Конспект образовательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».
- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;- закреплять знания о геометрических фигурах; - воспитывать доброжелатель...