конспект НОД для средней группы "Светофор для Буратино"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Дёмина Ольга Васильевна

методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_dlya_buratino.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы

Тема: «Светофор для Буратино»

Программное содержание:

1.Закрепить представления детей о правилах дорожного движения; уточнить их представления о дорожных знаках, световых сигналах светофора; упражнять детей в применении правил поведения в общественном транспорте.

2.Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, пространственно – временные отношения, умение поддерживать воображаемую ситуацию.

3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; способствовать установлению психологического комфорта в группе.

Методические приемы

Словесный: Сюрпризный момент, беседа, рассматривание,  вопросы.

Наглядный:  Шкатулка с золотым ключиком, модели светофора.

Игровой:  «Светофор»,  психогимнастика.

Практический:  «Собери светофор».

Материалы: 

Макет домика, деревьев, автобуса, модели светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, шкатулка с золотым ключиком, изображение светофора, разрезанного на части, листы бумаги с изображением контура лица, диск с записью музыкального сопровождения.

Предварительная работа: разучивание стихотворения, песни «Мы едем, едем, едем…»

Ход занятия

В.: Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо.

«Здравствуйте, друзья!

Злой Карабас Барабас сломал наш светофор. Помогите, пожалуйста, его починить. Сломанный светофор Карабас спрятал в домике, а ключ закрыл в шкатулке. Шкатулку найдёте в лесу под берёзой. До леса нужно добраться на автобусе.»

Ваш друг Буратино.

В.: Ребята, поможем Буратино?

Д.: Да.

В.: Прежде чем отправится в путь, давайте вспомним правила дорожного движения.

Скажите, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Д.: Тротуар.

В.: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А скажите, где пешеходы должны переходить улицу?

Д.: Улицу надо переходить в строго определённом месте.

В.: А как называется это место?

Д.: Пешеходный переход (зебра).

В.: Правильно. Дети, а как называется помощник, который есть у пешеходов при переходе улицы?

Д.: Светофор.

В.: А сейчас послушайте стихотворение  про светофор.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперёд дороги нет!»

Жёлтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

«На зелёный свет вперёд!

Путь свободен, пешеход!»

В.: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора.

Игра «Светофор»

В.: Если загорится красный свет – вам нужно присесть, желтый –хлопнуть в ладоши, а если зеленый  - ходьба на месте.

Молодцы. Вы очень внимательные.

А вот и дорога.  В каком месте нужно перейти дорогу?

Д.: По зебре.

В.: Правильно. А вот и автобус, садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

А сейчас вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Д.:- Нельзя руками трогать двери во время движения.

     - Нельзя разговаривать с водителем.

     - Нельзя высовываться из окна.

     - Нужно уступать место пожилым людям.

В.: Молодцы, ребята вы – вежливые пассажиры.

(Исполняется песня «Мы едем, едем, едем»)

Ребёнок – шофер: Остановка «Лес».

В.: Ребята и вот мы доехали. Теперь нам нужно найти берёзу, под которой находится шкатулка.

А вот и шкатулка. Странно, только она не открывается. Ребята, здесь есть записка: «Шкатулка откроется в том случае, если загадки отгаданы, верно».

Первая загадка.

Шагаешь – впереди бежит

Оглянешься – домой бежит.  ( дорога)

Вторая загадка

Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда.  (троллейбус)

И наконец, последняя загадка.

Днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?  (светофор)

В.: Смотрите, шкатулка, открылась, значит загадки отгадали правильно. А вот и заветный ключик.

Ребята теперь нам нужно найти домик.

А вот и дом. Открываем дверь и вот нашли мы сломанный светофор.

В.: Нам нужно из этих фигур собрать светофор.

( коллективная работа по конструированию)

В.: Молодцы, ребята! Вот и помогли мы Буратино починить светофор. Теперь дорога для Буратино и его друзей будет безопасной.

А нам пора возвращаться в группу.

(Садимся в автобус)

Песня «Мы едем, едем, едем…»

(Переходим дорогу, садимся на стульчики)

В.: Чем мы занимались во время путешествия?

Д.: Отгадывали загадки, пели песни, читали стихи, починили светофор, играли в игру.

В.: А какое у вас настроение после путешествия?

Д.: Хорошее, веселое, радостное.

В.: Ребята, на столе лежат человечки веселые и грустные, кому на занятии было радостно,  тот выберет весёлого человечка, а кому нет – грустного.

В.: Я вижу у всех хорошее настроение. От ваших улыбок даже в группе стало светлее. А давайте поделимся нашим настроением друг с другом и с нашими гостями.

(Посредством  «глажения рук» передается хорошее настроение).

В.: А сейчас мы пойдем на прогулку и подарим хорошее настроение тем, кого мы встретим.

Используемая литература.

  1. Авдеева Н.Н «Безопасность» -  С.-П. 2002г
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - М. 1998г
  3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»  - С.-П. 2008г
  4. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» - Волгоград :2011
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения» - М.:2009г.
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» -М.:2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"

В ходе  НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...

конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...

Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».

- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;- закреплять знания о геометрических фигурах;  - воспитывать доброжелатель...