Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
В ходе НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomogi_buratino_nayti_klyuchik.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Поможем Буратино попасть в страну сказок»
Составил:
Воспитатель:Козина И.В.
2013 г.
ОО «Познание»:
Продолжать учить детей сравнивать числа четыре и пять, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Упражнять в счёте на слух.
Закрепить узнавание и называние геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
Закреплять умение отсчитывать счётные палочки, выкладывать из них предметы, видоизменять предметы путём перекладывания палочек.
ОО «Коммуникация»:
Продолжать учить согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы воспитателя предложением, подбирать слова противоположные по значению. Активизировать в речи слова: поровну, одинаковое количество, широкий, узкий, низкий, высокий, толстый, тонкий, длинный, короткий.
Ход:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы встретимся со сказочным героем. А кто это будет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за странный?
Что за странный?
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Стук в дверь, входит Буратино. Он здоровается с детьми. Начитает плакать.
Восп: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино?
Ответы детей.
Восп: Спросим у Буратино.
Буратино: Я такой расеяный. Я потерял ключ от дверей в страну сказок и теперь не могу вернуться домой. Помогите мне отыскать ключ.
Восп: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да.
Восп: Ребята, посмотрите, на полу появились стрелки. Идёмте по ним, может с их помощью, мы отыщем ключ от дверей в страну сказок.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Восп: Посмотрите - конверт, давайте узнаем, что внутри.
Чтение письма:
Здравствуете, дети! Пишет вам Карабас Барабас!
Я спрятал ключ от страны сказок у вас в группе. Найти его помогут мои подсказки. Выполняйте мои задания и ключ ваш!
Карабас Барабас.
Первое задание: Игра «Скажи наоборот»
Ручеёк узкий – река……(широкая)
Велосипед низкий – подъёмный кран……(высокий)
Ветка тонкая – дерево……(толстое)
Гольфы длинные – носки…..(короткие)
Слон большой – мышонок…..(маленький)
После выполнения задания, достаю из конверта ключ.
Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.
Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.
Карабас Барабас пишет, что он любит считать золотые монеты. В его сундуке их стало очень много. Карабас Барабас просит детей помочь сосчитать их.
Предложу детям сесть за столы
Задание: Положите на верхнюю полоску столько золотых монет, сколько раз я ударю в бубен(4раза)
Сколько ты положил ,Серёжа, монет?
Ребёнок: Я положил 4 монеты.
Восп: Почему ты положил 4 монеты?
Ребёнок: Я положил 4 монеты, потому что вы ударили в бубен 4 раза.
Восп: На нижнюю полоску положите на одну монету больше, чем на верхнюю полоску. Сколько ты ,Алёна, положила монет?
Ребёнок: Я положила 5 монет.
Восп: Почему нужно положить 5 монет?
Ребёнок: Нужно положить 5 монет, потому что вы сказали положить на одну монету больше чем на верхней полоске. А число 5 больше числа 4 на один.
Восп: Как сделать, чтобы на верхней и нижней полосках монет было поровну?
Ребёнок: Нужно добавить одну монету на верхнюю полоску и монет будет по 5.
Ребёнок: Нужно убрать одну монету с нижней полоски и монет будет по 4.
Восп: Сделайте так, чтобы монет было поровну.
Дети уравнивают монеты одним из способов.
Восп: По сколько стало у тебя, Ваня, монет?
Ребёнок: У меня стало по 5 монет.
Восп: Что мы можем сказать о количестве монет?
Дети: Монет стало поровну. Одинаковое количество. По 5(4).
После выполнения задания достаю из конверта ключ.
Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.
Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.
Карабас Барабас спрашивает, знают ли дети геометрические фигуры? Предлагает поиграть в игру «Найди пару».
Под музыку дети двигаются, с окончанием музыки находят пару – ребёнка с такой же геометрической фигурой в руке.
После игры достаю ключ из конверта, но он не подходит.
Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.
Карабас Барабас хвалит детей за сообразительность, спрашивает, могут ли ребята превращать одни предметы в другие?
Восп: Ребята, как можно один предмет превратить в другой?
Ответы детей.
Восп: Давайте мы построим предмет из палочек, а потом превратим его в другой предмет.
Задание: 1.Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат
2. Добавьте две полочки, чтобы получился домик.
3.Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
После выполнения задания всеми детьми, достаю ключ. Он подходит к замку. Замок открывается.
Буратино благодарит ребят за помощь, прощается, уходит в страну сказок.
Восп: Ребята, вам понравилось заниматься и выполнять задания Карабаса Барабаса? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Восп: Мне тоже понравилось, как вы работали на занятии (итог работы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе «Поможем Буратино попасть в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Буратино попасть в страну сказок»...
Развлечение для детей средней группы (совместно с родителями): "Страна сказок.Встреча с Лисичкой"
Цель развлечения: - Закрепить и расширить знания детей о сказках;- Вызвать положительный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;- Способствовать на...
Развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
Вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».
Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём....
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну цветов»
бедет интересно воспитателям,студентам...
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»
Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)....
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста " Путешествие в страну математику"
Методическая разработка по математическому развитию...