конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, последовательности частей суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_-_kopiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить считать и отсчитывать предметы (геометрические фигуры) из большого количества по образцу, по названному числу, на слух. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МЕТЕРИАЛ:
Кукла Буратино; азбука; овощи: капуста, лук, помидор, перец, огурец; матрешки на магнитах, карточка с тремя кружочками, бубен, мяч, угощение - конфеты.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Числовые карточки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; подносы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Дети, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. К нам в гости кто-то должен прийти. Что-то он опаздывает».
Раздается стук в дверь. Появляется Кукла Буратино, в руке у него азбука. Буратино плачет.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Давайте поздороваемся с нашим гостем».
Дети: «Здравствуй, Буратино».
Воспитатель: «Буратино, но почему ты плачешь?»
Буратино: «Я очень хочу учиться в школе, мне папа Карло даже азбуку красивую купил, но меня не берут в школу, говорят, что я считать не умею и цифры не знаю».
Воспитатель: «Не плачь, Буратино, мы поможем твоему горю, правда, ребята? Поможем Буратино выучить математику?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда садись Буратино на стульчик, внимательно смотри, как занимаются дети, и все запоминай. А мы с вами начинаем урок математики, как в школе. Сядьте красиво и отвечайте только тогда, когда я вас спрашиваю. Начинаем».
2. Игра «Что изменилось?».
У воспитателя разложены на подносе на столе 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей лежит на столе. Рома, иди, посчитай».
Рома считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: « А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Выходит Илюша, считает: « Первый, второй, третий…»
Воспитатель: «Илюша, какой овощ третий?»
Илюша: «Помидор».
Вызываю Алешу, спрашиваю: «Алеша, какой овощ второй, четвертый, пятый?»
Алеша отвечает: «Лук, перец, огурец».
Обращаюсь к Буратино: «Буратино, тебе понятно, как считать по порядку?»
Буратино: «Да, понятно».
Воспитатель: «Буратино, а давай сейчас поиграем с ребятами в игру «Что изменилось?» Ребята все закроют глазки, а мы с тобой поменяем местами овощи».
Дети закрывают глаза. Меняю местами овощи. Когда дети откроют глаза, спрашиваю:
«Который теперь лук?»
«Который по счету огурец?»
«Помидор?»
Убираю один овощ. Спрашиваю: « Чего не стало? Каким он стоял по счету?»
Игра проводится 2-3 раза.
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, хорошо поиграли в игру, а теперь давайте покажем Буратино, как мы умеем считать и какие знаем фигуры. Перед вами на столе лежат лежат числовые карточки и подносы с геометрическими фигурами. Задание. На верхнюю половину карточки надо отложить столько кругов, сколько матрешек на доске (4).»
Воспитатель: «Ира, сколько ты отсчитала? Почему?»
Ира: « 4, потому что матрешек 4».
Воспитатель: «Отложите на нижней половине столько треугольников, сколько кружочков на карточке у меня в руке (3)»
Воспитатель: «Толя, сколько ты отложил?»
Толя: «3»
Воспитатель: «Почему отложил столько?»
Толя: «Потому что на карточке 3 кружка».
Воспитатель: «Ребята, а чего больше на карточке, кружочков или треугольников? На сколько? А чего меньше? НА сколько?»
Дети: «На один».
Воспитатель: «Дети, а какая фигура осталась лежать на подносе?»
Дети: «Квадрат».
Воспитатель: «Слушайте последнее задание. Отсчитайте столько квадратов и положите их на стол, сколько услышите ударов в бубен (5).»
Воспитатель: «Ксюша, сколько раз я ударила в бубен? Сколько ты отсчитала квадратов?»
Ксюша: «5».
Воспитатель: «А теперь все геометрические фигуры и карточки уберите в поднос, поднос отодвиньте на середину стола и вставайте на зарядку.
4.Физкультминутка. «Раз-два!»
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз-два! Раз-два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз-два! Раз-два!
Поднимаем ручки (руки вверх)
К солнышку, к тучке.
У дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели).
В нем живет мышонок Пик
Быстро прячемся вот так (прыжки).
Раз-два - выше голова
Три-четыре – руки шире
Пять-шесть - тихо сесть.
5. Игра «Что за чем?»
Буратино что-то шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: «Ребята, мне Буратино сказал, что он еще плохо знает части суток, что за чем идет. Поможем ему в этом разобраться? Давайте поиграем в игру «Что за чем?». Вставайте в круг, начнем играть. Кто неправильно назвал, тот садится на корточки».
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч, задает вопрос: «Утро, а за ним?»
Ребенок: «День».
Воспитатель: «Ночь, что за нею?»
Ребенок: «Утро».
Воспитатель: «Что делают дети утром?»
Ребенок: « Занимаются, делают зарядку».
Воспитатель: «Что делают дети вечером?»….
Воспитатель: «Молодцы, помогли Буратино разобраться с частями суток, а сейчас тихонечко садитесь за столы, наш урок математики подходит к концу. Ну что, Буратино, ты научился считать до 5, уже знаешь геометрические фигуры и части суток?»
Буратино: «Да, ребята, спасибо, вы меня многому научили. Мне понравилось с вами заниматься. Теперь, я думаю, меня возьмут в школу. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас конфетками».
Угощает ребят конфетками, дети благодарят его.
Буратино: «Спасибо, ребята, до свидания, я к вам еще обязательно приду в гости».
Дети: «До свидания».
Буратино уходит.
Воспитатель: «Дети, занятие закончено, все сегодня занимались хорошо, правильно отвечали на вопросы и помогли Буратино подготовиться к школе. Тихонечко вставайте, задвигайте стульчики и можно пойти поиграть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино мы тебе поможем»
В конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...