конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, последовательности частей суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike_-_kopiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по  счету?», «На котором месте?». Продолжать упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить считать и отсчитывать предметы (геометрические фигуры) из большого количества по образцу, по названному числу, на слух. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МЕТЕРИАЛ:

 Кукла Буратино; азбука; овощи: капуста, лук, помидор, перец, огурец; матрешки на магнитах, карточка с тремя кружочками, бубен, мяч, угощение - конфеты.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Числовые карточки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; подносы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Дети, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. К нам в гости кто-то должен прийти. Что-то он опаздывает».

Раздается стук в дверь. Появляется Кукла  Буратино, в руке у него азбука. Буратино плачет.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Давайте поздороваемся с нашим гостем».

Дети: «Здравствуй, Буратино».

Воспитатель: «Буратино, но почему ты плачешь?»

Буратино: «Я очень хочу учиться в школе, мне папа Карло даже азбуку красивую купил, но меня не берут в школу, говорят, что я считать не умею и цифры не знаю».

Воспитатель: «Не плачь, Буратино, мы поможем твоему горю, правда, ребята? Поможем Буратино выучить математику?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда садись Буратино на стульчик, внимательно смотри, как занимаются дети, и все запоминай. А мы с вами начинаем урок математики, как в школе. Сядьте красиво и отвечайте только тогда, когда я вас спрашиваю. Начинаем».

2. Игра «Что изменилось?».

У воспитателя разложены  на подносе  на столе 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей лежит на столе. Рома, иди, посчитай».

Рома считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: « А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит Илюша, считает: « Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «Илюша, какой овощ третий?»

Илюша: «Помидор».

Вызываю Алешу, спрашиваю: «Алеша, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

Алеша отвечает: «Лук, перец, огурец».

Обращаюсь к Буратино: «Буратино, тебе понятно, как считать по порядку?»

Буратино: «Да, понятно».

 Воспитатель: «Буратино, а  давай сейчас поиграем с ребятами в игру «Что изменилось?» Ребята все закроют глазки, а мы с тобой поменяем местами овощи».

Дети закрывают глаза. Меняю местами овощи. Когда дети откроют глаза, спрашиваю:

«Который теперь лук?»

«Который по счету огурец?»

«Помидор?»

Убираю один овощ. Спрашиваю: « Чего не стало? Каким он стоял по счету?»

Игра проводится 2-3 раза.

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, хорошо поиграли в игру, а теперь давайте покажем Буратино, как мы умеем считать и какие знаем фигуры. Перед вами на  столе лежат лежат числовые  карточки и подносы с геометрическими фигурами. Задание. На верхнюю половину карточки надо отложить столько кругов, сколько матрешек на доске (4).»

Воспитатель: «Ира, сколько ты отсчитала? Почему?»

Ира: « 4, потому что матрешек 4».

Воспитатель: «Отложите на нижней половине столько треугольников, сколько кружочков на карточке у меня в руке (3)»

Воспитатель: «Толя, сколько ты отложил?»

Толя: «3»

Воспитатель: «Почему отложил столько?»

Толя: «Потому что  на карточке 3 кружка».

Воспитатель: «Ребята, а чего больше на карточке, кружочков или треугольников? На сколько? А чего меньше?  НА сколько?»

Дети: «На один».

Воспитатель: «Дети, а какая фигура осталась лежать на подносе?»

Дети: «Квадрат».

Воспитатель: «Слушайте последнее задание. Отсчитайте столько квадратов и положите их на стол, сколько услышите ударов в бубен (5).»

Воспитатель: «Ксюша, сколько раз я ударила в бубен? Сколько ты отсчитала квадратов?»

Ксюша: «5».

Воспитатель: «А теперь все геометрические фигуры и карточки уберите в поднос, поднос отодвиньте на середину стола и  вставайте на зарядку.

4.Физкультминутка. «Раз-два!»

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз-два! Раз-два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз-два! Раз-два!

Поднимаем ручки (руки вверх)

К солнышку, к тучке.

У дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели).

В нем живет мышонок Пик

Быстро прячемся вот так (прыжки).

 Раз-два - выше голова

Три-четыре – руки шире

Пять-шесть - тихо сесть.

5. Игра «Что за чем?»

Буратино что-то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: «Ребята, мне Буратино сказал, что он еще плохо знает части суток, что за чем идет. Поможем ему в этом разобраться?  Давайте поиграем в игру «Что за чем?». Вставайте в круг, начнем играть. Кто неправильно назвал, тот садится на корточки».

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч, задает вопрос: «Утро, а за ним?»

Ребенок: «День».

Воспитатель: «Ночь, что за нею?»

Ребенок: «Утро».

Воспитатель: «Что делают дети утром?»

Ребенок: « Занимаются, делают зарядку».

Воспитатель: «Что делают дети вечером?»….

Воспитатель: «Молодцы, помогли Буратино разобраться с частями суток, а сейчас тихонечко садитесь за столы, наш урок математики подходит к концу. Ну что,  Буратино, ты научился считать до 5, уже знаешь геометрические фигуры и части суток?»

Буратино: «Да, ребята, спасибо, вы меня многому научили. Мне понравилось с вами заниматься. Теперь, я думаю, меня возьмут в школу. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас конфетками».

Угощает ребят конфетками, дети благодарят его.

Буратино: «Спасибо, ребята, до свидания, я к вам еще обязательно приду в гости».

Дети: «До свидания».

Буратино уходит.

Воспитатель: «Дети, занятие закончено, все сегодня занимались хорошо, правильно отвечали на вопросы и помогли Буратино подготовиться к школе. Тихонечко вставайте, задвигайте стульчики и можно пойти поиграть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино мы тебе поможем»

В конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...