Конспект НОД в средней группе "Научим Буратино переходить дорогу"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nauchim_buratino_perehodit_dorogu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Научим Буратино правильно переходить дорогу»
Цель:
Формирование знаний о правилах дорожного движения, познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги.
Задачи:
Образовательные:
1. учить различать сигналы светофора; различать и называть виды транспорта.
2. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
3. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
4. познакомить детей с пешеходным переходом, научить детей правильно переходить дорогу;
Развивающие:
1. развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные:
1. Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
2. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
3. Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
4. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
5. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом,
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, в нашем «Городе веселых человечков» очень большое движение, вон сколько машин.
Воспитатель: Что это? Стой, Буратино, ты куда спешишь?
Буратино: Не мешайте мне, я очень тороплюсь в школу.
Воспитатель: Стой, глупенький, не беги, ведь здесь проезжая часть дороги.
Буратино: Ну и что?
Воспитатель: Разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу?
Буратино: знаю, конечно, вот так! (бежит наперерез транспорту)
Воспитатель: Стой, Буратино, так нельзя.
Буратино: почему это?
Воспитатель: ребята, расскажем Буратино, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна дорога?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим.
(Стук в дверь, заходит инспектор ГИБДД)
Инспектор: Здравствуйте, ребята, вы не видели нарушителя правил дорожного движения, Буратино?
Дети: Вот он!
Инспектор: Буратино, ребята, переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода.
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята, а давайте повторим для Нюши, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу по пешеходному переходу и только тогда, когда мама или папа взяли вас за руку.
Воспитатель: давай я тебе помогу правильно перейти дорогу.
Воспитатель и Буратино переходят дорогу.
Воспитатель: а теперь Буратино, беги в школу, и больше не нарушай правила дорожного движения!
Буратино: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Что помогает нам переходить дорогу? Отгадайте загадку:
Красный свет - стой!
Желтый свет - жди!
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Правильно. Итак, на какой свет можно переходить дорогу? Дети: Зеленый.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный свет.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь поиграем с вами в игру «Светофор», и побудем с вами участниками дорожного движения. Предлагаю поделиться на две группы. Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами. Когда на светофоре загорается зелёный сигнал, что делают водители?
Дети: Едут, начинают движение.
Воспитатель: А пешеходы в это время что делают?
Дети: Остановились и ждут.
(Игра проводится несколько раз).
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Ребята, у Буратино закончились уроки и он идет обратно. Давайте проверим, запомнил ли он правила перехода улицы!
Буратино правильно переходит дорогу.
Воспитатель: молодец, Буратино, ты хорошо запомнил правила и теперь не попадешь в беду!
Буратино: Да, ребята, спасибо, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. А для вас у меня есть подарок – это раскраски «Светофорик», я их вам дарю!
Дети: спасибо, до свидания Буратино!
Рефлексия: молодцы ребята, что помогли Буратино. А теперь вы можете самостоятельно потренироваться в переходе улицы на нашем игровом перекрестке.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «По сказочной дороге».
Программное содержание: Выявить знания у детей:- знание о геометрических фигурах;- умение ориентироваться на листе бумаги;- конструктивной деятельности;- группировать предметы по основным признак...
конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"
Конспект занятия "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....
Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дорогах"
Цель: создание условий для ознакомления с правилами дорожного движения и культуры поведения на дорогах.Задачи: - продолжать знакомить детей с первоначальными представлениями о движении на дорога...
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»
Конспект занятияв средней группе«Безопасность на дорогах»Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....
Конспект занятия 2 младшей группы «Учимся переходить дорогу»
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
Конспект НОД в средней группе «Буратино» по теме «Права ребёнка».
Цель: продолжить формирование у детей представление о их правах и обязанностях.Задачи:Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка» - документе, определяющем и защищающем права детей.З...
Конспект ООД в средней группе «Буратино» посвященного Дню Конституции России
Цель: Формировать элементарные представления о государственной символике;Задачи: -познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чув...