Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Программное содержание.
* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
* Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
* Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Материалы.
* Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним.
* Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Буратино, обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань 1х1,5 м. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра.
* 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка, конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части.
* Человечки (смайлики) радостные и грустные, медальки с изображением Буратино -   по количеству детей.
Методы и приемы. Игровой, наглядные, практический, объяснение, показ.
Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Литература. Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»; Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Ф.С.Майорова «Три сигнала светофора». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_buratino_v_bolshom_gorode.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

 

 

Программное содержание.
* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
* Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
* Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Материалы.
* Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним.
* Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Буратино, обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань 1х1,5 м. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра.
* 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка, конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части.
* Человечки (смайлики) радостные и грустные, медальки с изображением Буратино -   по количеству детей.
Методы и приемы. Игровой, наглядные, практический, объяснение, показ.
Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Литература. Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»; Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Ф.С.Майорова «Три сигнала светофора».

 

этапы

ход занятия

время

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группу заходят дети (Д.) и воспитатель (В.).

В. – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель выносит Буратино (Б.) с портфелем, он плачет.

В. – Дети, да это же мой друг Б. Б., что случилось, почему ты плачешь?

Б. шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

В. – Да? Ребята Б. впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и незная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Б., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Д. - Да, поможем.

В. – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

В. открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки.

В. – А это, что такое?

Б. шепчет на ушко воспитателю.

В. – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Д. – Готовы.

1.     Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Д. – Троллейбус.

2.     Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Д. – Автомобиль. Машина.

3.     Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Д. – Автобус.

В. помещает картинки на магнитную доску.

В. – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Б. что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Б. предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?

Д. – Да, поиграем.

Игра «Чего не стало?»

Д. закрывают глаза, В. убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало?  или Что изменилось?

В. - А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Б. первый, а вы за мной. Завели. Поехали.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Впереди препятствие – обручи накрытые тканью.

В. – Ой, ребята, подождите Б. заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?

Д. -  Грузовой и пассажирский.

В. - Грузовой, что делает? А пассажирский?

Д. – Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

В. – Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.

В. раздает детям машины, 1 оставляет для Б.

В. уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Б. последний.

В. – Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.

 

Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Подъезжают к светофору.

В. – Дети, Б. спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Д. – Светофор.

В. – читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

В. – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Игра «Светофор» (Физминутка)

В. показывает на цвет круга светофора, а Д. на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

В. – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.

Б. шепчет на ушко воспитателю.

В. – Где полосочки? Какие полосочки? Б. это не просто полосочки. Что это дети?

Д. – Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

В. – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

В. – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги)  ситуация где дети играют  с мячом на проезжей части. Б. шепчет на ушко воспитателю.

В. – Что Б.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Д. – Нельзя, это очень опасно.

В. просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.

В. – Дети Б. вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и  будет соблюдать правила дорожного движения.

В. – Где конверты? Ах вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник  просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Д. -  Да, поможем.

В. – Тогда становимся парами и начинаем.

Д. складывают пазлы, В. с Б. подходит к каждому ребенку.

Б. шепчет на ушко воспитателю.

В. - Ага. Дети Б. кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

Д. – Да. Это дорожные знаки.

В. – Правильно.

Ребенок читает стихотворение:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

В. - Без них на дороге никак нельзя, понял Б.. Что означает ваш знак? А ваш?

(В. спрашивает про каждый знак)

Б. шепчет на ушко воспитателю.

В. – Дети, какие вы молодцы. Б. очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Б. приготовил для вас подарки (буратинки).

В. – Б. мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Б. веселого человечка, а кому нет грустного.

Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.

В. – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Б.

Д. – До свидания Б. Приходи к нам в гости еще.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ОБЖ (правила дорожного движения) в средней группе «Нежданный гость».

Цель: уточнять, закреплять и расширять знания детей о правилах  дорожного движения.  Актуальность: формировать навыки безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

Программное содержание. Ø  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø  Закреплять в игровой фор...

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают е...

Конспект занятия по ПДД "Правила дорожного движения" в подготовительной группе

Конспект занятия для детей в подготовительной к школе группе«Правила дорожного движения».Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знани...