Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
« Поможем Буратино отыскать Мальвину».
Цель: обобщать и систематизировать знания детей по математическому развитию в средней группе.
Программные задачи:
Образовательные: активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-продолжать учить составлять бусинки в определенной последовательности по цвету в ряду, (продолжи ряд)
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, смекалку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.
Оборудование: письмо от Буратино, картинка – поезд, табло с цифрами, набор геометрических фигур, набор цифр (в пределах 5), контуры – листы геометрических фигур, раздаточный материал собери бусинки (камешки Марблс), аудиозапись.
Ход занятия:
Организационный момент:
Встали дети дружно в круг, я твой друг, ты мой друг
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Влево, вправо повернёмся и друг другу улыбнемся
Подарим всем хорошее настроение, и скажем Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, в нашей группе обнаружила письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети – да!
В: Давайте его почитаем.
Письмо
-Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Мою подружку Мальвину похитил злой Карабас – Барабас и увез в свой дом. Помогите мне пожалуйста ее спасти, найти ключи от дома злого Карабаса. Но для этого Вам нужно пройти задания – испытания.
Буду Вам очень признателен. Ваш друг Буратино.
Воспитатель: Ребята, готовы помочь Буратино?
Дети – да!
Но чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, отгадаем загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
В:Правильно ребята, это поезд, на нем мы и поедем. Займем свои вагончики с номером билета, который я вам дам. Но в начале вспомним цифры (счёт).
В: Счет вспомнили, места заняли, тогда в путь!
В: Ехали, ехали приехали в страну геометрических фигур.
1 задание.
Нужно отгадать загадки и найти нужную фигуру.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
Моя загадка коротка,
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад,
А зовут меня?
(квадрат)
Нет углов у меня,
Нет сторон у меня
И похож на дыню я
Ну и кто же отгадал
Что зовут меня (овал)
Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник)
В: Все фигуры отгадали, показали, углы посчитали.
Справились с первым заданием, получили первый ключ.
Едем дальше.
Следующая остановка
2 задание
Обведи по контуру фигуру, посчитай углы, и в соответствии с количеством углов положи нужную цифру.
В: Прежде чем начнем работать, немного разомнем наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику.
Дружба
Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок"
Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
Начинаем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
Мы считали, мы считали,
Карандашик в руки взяли.
В: Ребята. Правильно держим карандаш, и начинаем обводить фигуру со стрелочки как указано на шаблоне.
Молодцы, все фигуры, обвели, цифры нужные нашли. Заработали еще один ключ.
Поехали дальше. Следующая остановка и
3 задание
«Бегай, - играй,
Цифру называй».
В: Ребята, когда играет музыка, мы двигаемся, когда музыка закончила играть, мы должны быстро взять цифру и назвать ее.
Физминутка
Похлопайте столько раз, какую цифру покажу сейчас (5)
Покружились столько раз, какую цифру видите сейчас (1)
Какая цифра у нас мы подпрыгнем столько раз (4)
Эта цифра просит вас - Вы присядьте столько раз (3)
Вышел новый наш указ - топнем ножкой столько раз (2)
В: Ребята, с заданием справились, получаем новый ключ.
Ребята, давайте сделаем Мальвине подарок «Бусы»
А делать будем из наших необычных камешков «МАРБЛС»
Следующее задание 4
Мы должны выстроить ряд из бусинок, камешков, как нам показано в схеме.
(Продолжи ряд)
В: Молодцы ребята, заработали еще один ключ.
Все ключи собрали, пойдемте открывать дом Карабаса.
Выходит Мальвина благодарит детей за помощь, что ее спасли.
В: Ребята, молодцы спасли Мальвину, теперь нам пора отправляться в детский сад. Садятся в поезд и уезжают.
Рефлексия. В: Дети, вот и подошло к концу наше путешествие, что вам больше всего запомнилось? понравилось? В каких заданиях испытывали затруднения?
Буратино, Говорит вам большое спасибо, что помогли ему отыскать подружку Мальвину.
Ребята, мы работали, вместе сообща, потому – что, мы одна дружная команда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380624-1389526107.jpg)
Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»
Классификациея животных: дикие, домашние. Развитие речи,развитие логического мышления.Закрепление представления детей о временных отношениях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-732323-1452083821.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Поможем мышонку".
Конспект подгруппового занятия для детей в средней группе по теме "Одежда"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-337163-1394969160.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ"
Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.З...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект занятия в средней группе. Поможем друзьям.
Конспект занятия в средней группе. Поможем друзьям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-1049559-1534336090.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные: • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. • закрепить навыки сч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-1137007-1563552304.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе«Поможем Буратино» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Обр...