Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

 

 - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_buratino_i_malvina.odt21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

« Поможем Буратино отыскать Мальвину».

Цель: обобщать и систематизировать знания детей по математическому развитию в средней группе.

Программные задачи:

Образовательные: активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-продолжать учить составлять бусинки в определенной последовательности по цвету в ряду, (продолжи ряд)

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, смекалку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.

Оборудование: письмо от Буратино, картинка – поезд, табло с цифрами, набор геометрических фигур, набор цифр  (в пределах 5), контуры – листы геометрических фигур, раздаточный материал собери бусинки (камешки Марблс), аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент:

Встали дети дружно в круг, я твой друг, ты мой друг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Влево, вправо повернёмся и друг другу улыбнемся

Подарим всем хорошее настроение, и скажем Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, в нашей группе обнаружила письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети – да!

В: Давайте его почитаем.

Письмо

-Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Мою подружку Мальвину похитил злой Карабас – Барабас и увез в свой дом. Помогите мне пожалуйста ее спасти, найти ключи от дома злого Карабаса. Но для этого Вам нужно пройти задания – испытания.

Буду Вам очень признателен. Ваш друг Буратино.

Воспитатель: Ребята, готовы помочь Буратино?

Дети – да!

Но чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, отгадаем загадку:

Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились,

 И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

В:Правильно ребята, это поезд, на нем мы и поедем. Займем свои вагончики с номером билета, который я вам дам. Но в начале вспомним цифры (счёт).

В: Счет вспомнили, места заняли, тогда в путь!

В: Ехали, ехали приехали в страну геометрических фигур.

1 задание.

Нужно отгадать загадки и найти нужную фигуру.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

Моя загадка коротка,

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад,

А зовут меня?

(квадрат)

Нет углов у меня,

Нет сторон у меня

И похож на дыню я

Ну и кто же отгадал

Что зовут меня (овал)

Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(Прямоугольник)

В: Все фигуры отгадали, показали, углы посчитали.

Справились с первым заданием, получили первый ключ.

Едем дальше.

Следующая остановка

2 задание

Обведи по контуру фигуру, посчитай углы, и в соответствии с количеством углов положи нужную цифру.

В: Прежде чем начнем работать, немного разомнем наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику.

Дружба

Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок"

Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

Начинаем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

Мы считали, мы считали,

Карандашик в руки взяли.

В: Ребята. Правильно держим карандаш, и начинаем обводить фигуру со стрелочки как указано на шаблоне.

Молодцы, все фигуры, обвели, цифры нужные нашли. Заработали еще один ключ.

Поехали дальше. Следующая остановка и

3 задание

«Бегай, - играй,

Цифру называй».

В: Ребята, когда играет музыка, мы двигаемся, когда музыка закончила играть, мы должны быстро взять цифру и назвать ее.

Физминутка

Похлопайте столько раз, какую цифру покажу сейчас (5)

Покружились столько раз, какую цифру видите сейчас (1)

Какая цифра у нас мы подпрыгнем столько раз (4)

Эта цифра просит вас - Вы присядьте столько раз (3)

Вышел новый наш указ - топнем ножкой столько раз (2)

В: Ребята, с заданием справились, получаем новый ключ.

Ребята, давайте сделаем  Мальвине  подарок «Бусы»

А делать будем из наших необычных камешков «МАРБЛС»

Следующее задание 4

Мы должны выстроить ряд из бусинок, камешков, как нам показано в схеме.

(Продолжи ряд)

В: Молодцы ребята, заработали еще один ключ.

Все ключи собрали, пойдемте открывать дом Карабаса.

Выходит Мальвина благодарит детей за помощь, что ее спасли.

В: Ребята, молодцы спасли Мальвину, теперь нам пора отправляться в детский сад. Садятся в поезд и уезжают.

Рефлексия. В: Дети, вот и подошло к концу наше путешествие, что вам больше всего запомнилось? понравилось? В каких заданиях испытывали затруднения?

Буратино, Говорит вам большое спасибо, что помогли ему отыскать подружку Мальвину.

Ребята, мы работали, вместе сообща, потому – что, мы одна дружная команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»

Классификациея животных: дикие, домашние. Развитие речи,развитие логического мышления.Закрепление представления детей о временных отношениях....

Конспект занятия в средней группе "Поможем мышонку".

Конспект подгруппового занятия для детей в средней группе  по теме "Одежда"....

конспект занятия в младшей группе "Поможем мамам детенышей отыскать"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1.Образовательная. - Закреплять знания детей о домашних животных. - Формировать умение различать животных и...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ"

Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.З...

Конспект занятия в средней группе "Поможем Айболиту"

Конспект занятия в средней группе...

Конспект занятия в средней группе. Поможем друзьям.

Конспект занятия в средней группе. Поможем друзьям....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные: • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. • закрепить навыки сч...