Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Котельникова Наталья Сергеевна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята».

Воспитатель: Котельникова Наталья Сергеевна

Цель:  закрепления у детей навыка рассматривания предметной картины.

Виды детской деятельности:  коммуникативная, игровая, познавательно -исследовательская.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; стимулировать желание детей  высказывать свою точку зрения.

Словарные:

  • активизация словарного запаса детей по теме;
  • продолжать закреплять умение  детей строить предложение грамматически правильно;
  • закреплять умение последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Развитие бережного и доброго отношения к домашним животным, развивать умение переключать внимание.

Материал и оборудование: Картина «Кошка с котятами», набор тактильных картонок, клубочек с нитками.

Дети заходят в группу и поворачиваются лицом к гостям, воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

-Здравствуйте, гости! Спасибо, что пришли к нам посмотреть, как мы выросли и что мы узнали за целый год.

Воспитатель: А теперь давайте повернемся ко мне лицом.

- Посмотрите, что необычное появилось у нас в группе?

(Воспитатель слушает ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте откроем и посмотрим, что прячется под платком.

( воспитатель вместе с детьми тихонько подходят к столу, и воспитатель предлагает нескольким детям снять платок)

Воспитатель:

- Посмотрите, пожалуйста, что было спрятано под платком.

Дети:

- Под платком прятался домик.

(воспитатель просит повторить ответ нескольких детей полным предложением)

Воспитатель:

- Денис, открой одно окошко и посмотри, что там нарисовано?

(дети слушают ответ Дениса)

По очереди открываются окошки на картине, угадывается, что на ней изображено.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

Воспитатель:

-Ребята, давайте теперь, как кошечки тихонько пойдем и сядем на стульчики.

(дети садятся перед картиной)

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

-Ребята посмотрите, пожалуйста, на картину. Кто нарисован на этой картине? (Это кошка со своими котятами).

-Что делает кошка? (Кошка лежит на коврике)

-Какого цвета лапы у кошки? ( Лапки у кошки………….
-Какого цвета у неё хвост?(
Хвост у кошки……….
-Что у кошки на голове?  (
У кошки на голове ушки)
- Что делает серый котенок? (Котенок лакает молоко).
- Из чего он лакает молоко? (Из блюдечка).
- Какого цвета вот этот котенок? (Котенок
- С чем играет котенок? (
Котенок играет с клубком)
- Какого цвета клубок? (
Клубок ………

(Дети отвечают на вопросы  полными предложениями.)

Физминутка:

-Посмотрите пожалуйста, что лежит  у нас под картиной?

(под картиной лежит корзина)

-Ребята, давайте поможем кошке смотать клубочки.

 (детям раздаются нитки, они сматывают их в клубочки, клубочки кладут в корзинку)

Воспитатель:

- Но это ещё не все сюрпризы, которые приготовила для нас Кошечка.

Я предлагаю пройти к своим местам за столом и посмотреть, что на них лежит.


Работа с тактильными дощечками:

Воспитатель берёт в руки одну из дощечек, и просит взять такую же ребят.

-Посмотрите, потрогайте, что может быть такое у кошечки?

(первая дощечка-мех)

(воспитатель слушает ответы)

- А какого цвета, такая кошечка?(рыжая)

- Скажите, ребята, какого цвета могут быть кошки?(воспитатель слушает ответы детей полными предложениями.)

Воспитатель берёт вторую дощечку - кожа.

(вопросы по ощущениям и цветам)

Третья дощечка – усы.

Четвёртая – когти.

(дети отвечают на вопросы полными предложениями)

- Молодцы, ребята, мы сегодня с вами много сделали, хорошо поработали, спасибо большое вам! Давайте теперь поблагодарим гостей за то, что они пришли к нам в гости!

(дети хором  говорят – Спасибо!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии  с ФГОС: «Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по познавательному  развитию  «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...