Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_s_kotyatami.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята».
Воспитатель: Котельникова Наталья Сергеевна
Цель: закрепления у детей навыка рассматривания предметной картины.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно -исследовательская.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; стимулировать желание детей высказывать свою точку зрения.
Словарные:
- активизация словарного запаса детей по теме;
- продолжать закреплять умение детей строить предложение грамматически правильно;
- закреплять умение последовательно излагать свои мысли.
Воспитательные:
Развитие бережного и доброго отношения к домашним животным, развивать умение переключать внимание.
Материал и оборудование: Картина «Кошка с котятами», набор тактильных картонок, клубочек с нитками.
Дети заходят в группу и поворачиваются лицом к гостям, воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
-Здравствуйте, гости! Спасибо, что пришли к нам посмотреть, как мы выросли и что мы узнали за целый год.
Воспитатель: А теперь давайте повернемся ко мне лицом.
- Посмотрите, что необычное появилось у нас в группе?
(Воспитатель слушает ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте откроем и посмотрим, что прячется под платком.
( воспитатель вместе с детьми тихонько подходят к столу, и воспитатель предлагает нескольким детям снять платок)
Воспитатель:
- Посмотрите, пожалуйста, что было спрятано под платком.
Дети:
- Под платком прятался домик.
(воспитатель просит повторить ответ нескольких детей полным предложением)
Воспитатель:
- Денис, открой одно окошко и посмотри, что там нарисовано?
(дети слушают ответ Дениса)
По очереди открываются окошки на картине, угадывается, что на ней изображено.
Физминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась (повернуть голову налево),
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)
Воспитатель:
-Ребята, давайте теперь, как кошечки тихонько пойдем и сядем на стульчики.
(дети садятся перед картиной)
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
-Ребята посмотрите, пожалуйста, на картину. Кто нарисован на этой картине? (Это кошка со своими котятами).
-Что делает кошка? (Кошка лежит на коврике)
-Какого цвета лапы у кошки? ( Лапки у кошки………….
-Какого цвета у неё хвост?( Хвост у кошки……….
-Что у кошки на голове? ( У кошки на голове ушки)
- Что делает серый котенок? (Котенок лакает молоко).
- Из чего он лакает молоко? (Из блюдечка).
- Какого цвета вот этот котенок? (Котенок
- С чем играет котенок? (Котенок играет с клубком)
- Какого цвета клубок? ( Клубок ………
(Дети отвечают на вопросы полными предложениями.)
Физминутка:
-Посмотрите пожалуйста, что лежит у нас под картиной?
(под картиной лежит корзина)
-Ребята, давайте поможем кошке смотать клубочки.
(детям раздаются нитки, они сматывают их в клубочки, клубочки кладут в корзинку)
Воспитатель:
- Но это ещё не все сюрпризы, которые приготовила для нас Кошечка.
Я предлагаю пройти к своим местам за столом и посмотреть, что на них лежит.
Работа с тактильными дощечками:
Воспитатель берёт в руки одну из дощечек, и просит взять такую же ребят.
-Посмотрите, потрогайте, что может быть такое у кошечки?
(первая дощечка-мех)
(воспитатель слушает ответы)
- А какого цвета, такая кошечка?(рыжая)
- Скажите, ребята, какого цвета могут быть кошки?(воспитатель слушает ответы детей полными предложениями.)
Воспитатель берёт вторую дощечку - кожа.
(вопросы по ощущениям и цветам)
Третья дощечка – усы.
Четвёртая – когти.
(дети отвечают на вопросы полными предложениями)
- Молодцы, ребята, мы сегодня с вами много сделали, хорошо поработали, спасибо большое вам! Давайте теперь поблагодарим гостей за то, что они пришли к нам в гости!
(дети хором говорят – Спасибо!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»
Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного развития и продуктивной деятельности)
Ознакомление с окружающим миром и коллективная аппликация на тему: "Покормите птиц зимой!"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)
Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему "Инклюзивное образование. Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья"
Конспект занятия в рамках инклюзивного образования...