КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
- образовательные:
- употреблять существительные с обобщающим значением (зимняя одежда, дикие
животные, зимующие птицы)
- совершенствовать лексико- грамматический строй речи;
- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
- развивающие:
- развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности речевой деятельности, способствовать
формированию положительных эмоций.
- коррекционные:
- развития слухового внимания и восприятия;
- воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к родному краю
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Машенька»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ГОЛУБОК»
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Воспитатель: Л.В.Бердияну
Сургут 2013-2014 уч.год
Тема: «Путешествие в зимний лес» (Итоговое)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
- образовательные:
- употреблять существительные с обобщающим значением (зимняя одежда, дикие
животные, зимующие птицы)
- совершенствовать лексико- грамматический строй речи;
- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
- развивающие:
- развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности речевой деятельности, способствовать
формированию положительных эмоций.
- коррекционные:
- развития слухового внимания и восприятия;
- воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к родному краю
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
Задачи интегрированных областей:
Образовательная область «Познание»:
- обобщить, систематизировать знания детей о зимней одежде,
- расширить знания детей о животном мире наших лесов,
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- рассказывать детям об охране растений и животных.
- продолжать обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать квадратный
лист бумаги по диагонали;
Образовательная область «Коммуникация»:
- дать детям возможность выражать свою точку зрения;
- закрепить названия детенышей диких животных;
- закрепить названия зимующих птиц;
- закрепить умение детей употреблять существительные с суффиксом - ок;
Образовательная область «Социализация»:
- развивать уверенность в себе, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
- развивать умение проводить этюды для развития таких психических качеств как
воображение и мышление, исполнительских навыков как умение действовать в
воображаемом плане;
- развивать коммуникативные навыки;
Образовательная область «Здоровье»:
- развитие слухового внимания и восприятия;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
Образовательная область «Физическая культура»:
- формирование координаций движений в согласовании с речью.
Образовательная область «Музыка»:
- обогащать музыкальные впечатления детей.
Словарь:
- существительные: свитер, штаны, шапка, шарф, варежки, куртка, волк, лиса, заяц, белка, медведь, волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, синица, ворона, воробей, снегирь, голубь, сорока, оберег;
прилагательные: зимняя, шерстяная, меховая, зимующие, дикие.
Методы и приемы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение и уточнение, пояснение, напоминание, беседа, вопросы к детям, поощрение);
- наглядный (показ иллюстрационного материала)
- поисковый (выполнение и решение поставленных задач с целью оказания помощи гномам);
- практический (конструирование стаканчика из бумаги);
- объяснительно-репродуктивный (расширение представления детей о диких животных, зимующих птиц и природе родного края).
Материалы и оборудование:
ТСО: ноутбук;
- аудиозаписи: Письмо от гномов, «Песня гномов», «Музыка зимы», «Вой волка», «Крик синички», «Журчание родника»;
Дидактический материал:
- запрещающие знаки в природе;
- зашумленные картинки с изображением волка, лисы, зайца, белки, медведя;
- пособие к игре «Помогите мамам найти своих детенышей» (бумага А-4 на которой на верхней части листа приклеены силуэты детенышей диких животных: волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, а силуэты взрослых диких животных находятся на столе);
- кормушка для птиц;
- сумочка или мешочек;
- небольшие прозрачные баночки с кормом для птиц: семена: подсолнуха, тыквы, дыни; овес, пшено, крошки хлеба, сало.)
- квадраты из бумаги размером 21 см.Х 21 см. на каждого ребенка;
- обереги в форме гнома.
Вводная часть (2 минуты)
Игровая мотивация:
Слышна сказочная музыка «Хоббит» и на мониторе появляются «гномы»
Письмо от гномов в аудиозаписи – «Дети, помогите лесным жителям!!!»
Проблемно – игровая ситуация:.
Педагог: - Дети, слышите? А кто нам написал письмо? (Ответы детей)
- Что они просили? (Ответы детей)
- А кто такие лесные жители? (Ответы детей)
- Правильно, дети, это животные и птицы. Так мы поможем ? (Ответы детей)
- Но, пред тем как отправится в путь, мы должны одеться, ведь на улице зима.
Основная часть (16 минут)
Игра «Оденься по погоде»
(Аналогия игры «Четвертый лишний»)
Цель: закрепить названия зимней одежды.
Развития слухового внимания и восприятия.
Развитие исполнительских навыков ( умение действовать в воображаемом плане).
Педагог: - Дети, послушайте внимательно, я буду называть предметы одежды. Когда я назову зимнюю одежду, тогда говорите «Одеваем» и покажите, как вы одеваете. Хорошо?
(Футболка, шорты, платье, шерстяной свитер, сарафан, шуба, панамка, гольфы,
теплый шарф и т.д.)
(Ответы и показ детей)
- Молодцы! Вот теперь мы готовы для похода в лес. Ну что, отправляемся на помощь?
Закрывайте глаза, а волшебная музыка перенесет нас в зимний лес.
Звучит музыка и все оказываются в лесу «Зимний лес»
Педагог: - Вот мы оказались в зимнем лесу. Кого мы можем встретить в лесу?
Игровое упражнение «Кто спрятался?»
Цель: развитие зрительного внимание и восприятия.
(Педагог поочередно демонстрирует детям зашумленные картинки с изображением диких животных: волка, лису, белку, зайца, медведя.)
- Интересно, а как помочь лесным жителям?!
- Дети, посмотрите, какой-то знак (на полу стоит знак, который предупреждает «Не шуметь!»)? Что это за знак, что он хочет нам сказать? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы, этот знак предупреждает о том, что в лесу нужно вести себя тихо, не мешая птицам и диким животным.
Звучит «Вой волка»
Педагог: - Дети, слышите?
Игровое упражнение «Кто же плачет?»
Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и воображения.
- Кого вы слышите? (ответы детей)
- Интересно, почему волчица плачет? (Варианты детей)
- Да, дети, наверное, кто-то напугал детенышей диких животных и мамы не могут их найти.
- Вот почему нас гномы попросили помочь, нужно помочь диким животным-мамам найти своих детенышей.
Игра «Помогите мамам найти своих детенышей» (за столами)
Цель: закрепить названия детенышей диких животных; закрепить умение детей употреблять существительные с суффиксом –ок; развивать зрительное внимание и восприятие; воспитывать бережное отношение природе.
(Каждому ребенку предлагается пособие типа лото «Найди детеныша»)
Педагог: - Как приятно, что мы помогли животным, правда, дети? Как вы думаете, как мы поступили? (Варианты детей)
На полу стоит 2-ой запрещающий знак - «не трогать гнезда птиц»
Педагог: - Дети, посмотрите, еще один знак. Интересно, что это за знак, что он хочет нам сказать? (Варианты детей)
- Правильно, молодцы, этот знак предупреждает о том, что нельзя трогать гнезда птиц!
Звучит «Пение синички»)
Педагог: - Дети, слышите?
Игровое упражнение «Что за птица?»
Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и воображения.
- Узнали что эта за птица? (ответы детей)
А какие еще птицы остались зимовать? (ответы детей- ворона, воробей, сорока, голубь, синица, снегирь.)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей)
- Дети, а как вы думаете, легко птицам зимовать? (Варианты детей)
- А как можно облегчить птицам зимовку? Варианты детей)
- Наверное, гномы не знают чем кормить зимующих птиц, поэтому попросили нас помочь. Мы поможем, правда, дети?
(На столе прозрачные баночки с различным кормом для птиц- семена: подсолнуха, тыквы, дыни; овес, пшено, крошки хлеба, сало.)
Игра «Назови и покажи чем кормятся птицы?»
Цель: закрепить знания детей о разнообразие корма для птиц.
Воспитывать бережное отношение и любовь к пернатым друзьям.
Педагог: - Дети, посмотрите, как вы думаете, что же это такое? (Ответы детей)
(У педагога сумочка или мешочек с прозрачными баночками с различным кормом для птиц.)
- Как вы думаете, что мы можем делать с кормом? (Ответы детей)
- Совершенно верно, молодцы, мы покормим птиц. У нас даже кормушка есть!? (Педагог с детьми крошат крошки на кормушке).
- Какие гномы внимательные. Они переживают и за диких животных и за птиц! И мы будем всегда помогать, правда, дети? Мы хотим, чтобы на нашей Земле все жили дружно, помогая друг другу.
Физминутка
Здравствуй СОЛНЦЕ-ЗОЛОТОЕ!
(дети берутся за руки в круг)
Здравствуй НЕБО ГОЛУБОЕ!
(стоя в кругу, показывают небо поднимая руки верх)
Здравствуй ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕРОК!
(показывают, как качаются ветки деревьев)
Здравствуй МАЛЕНЬКИЙ ДУБОК!
(приседают, руки тянутся к верху)
Мы живем в родном краю
(стоя в кругу, хлопают в ладоши)
Всех мы вас приветствуем!
(руки вверх, приветствуют всех)
Звук «Журчание родника»
Педагог: - Дети, слышите? Где-то не далеко наверно находиться родник?! Хорошо бы попить воды! Родниковая вода очень полезная и лечебная!
(Ответы детей)
- Вот беда, у нас нет посуды… (На столы лежат квадраты из бумаги размером 21 см.Х 21 см. на каждого ребенка.)
Педагог удивленно говорит:
- Дети, посмотрите, поляна, а еще столы и стульчики…(педагог обращается к детям с удивлением).
- Давайте посмотрим, что находится на столы? Гномы позаботились о нас, оставили для нас бумагу! Это же замечательно! Никто не догадался, как бумага нам может помочь? (варианты детей). Мы сделаем бумажные стаканчики и попробуем родниковую воду.
Игровое упражнение «Сделай стаканчик»
Цель: закрепить умение конструировать из бумаги стаканчик; развитие конструктивного праксиса.
Звучит музыка «Зимний лес»
(конструирование из бумаги стаканчика.)
- Какие замечательные стаканчики получились, молодцы! Можем набирать воду и попробовать.
(Дети «набирают» воду в стаканчики и « пробуют».)
Игровое упражнение «Попробуй водичку»
Цель: развивать умение проводить этюды для развития таких психических качеств
как воображение и мышление, исполнительских навыков как умение
действовать в воображаемом плане.
Звук «Журчание родника»
- Какая чистая, прозрачная, прохладная вода! (Восхищение) Осторожно, вода очень холодная! Мы помогли жителям леса, гномы нам поблагодарили и мы смогли попробовать родниковую воду.
Вот теперь можем вернуться в детский сад.
Звучит музыка и все оказываются в детский сад «Зимний лес»)
Заключительная часть (2 минуты)
Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности проводилось в форме беседы детьми, морального поощрения (похвалы, одобрения).
Цель: обобщить знания детей о природе родного края
Педагог: - Вот мы и вернулись.
- Где мы сегодня были? (Ответы детей)
- Кому мы помогали? (Ответы детей)
- Как вы думаете, мы поступили хорошо или плохо? (Ответы детей)
- Вы настоящие друзья, которые помогают всем в беде! Вы молодцы! Спасибо дети за то, что вы очень внимательные и отзывчивые!
- На память о сегодняшнем походе, гномы прислали нам вот такие обереги.
Оберег – украшение, которое оберегает от всего плохого.
(Педагог одевает обереги детям)
- Спасибо, гномы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"
Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"
Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Вовлечение родителей в образовательную деятельность учреждения по вопросу духовно-нравственного воспитания и патриотизма
Доклад для выступления на педсовете или семинаре на тему "Вовлечение родителей в образовательную деятельность учреждения по вопросу духовно-нравственного воспитания и патриотизма"....
«Формирование российской гражданской идентичности. Воспитательная работа в образовательной организации ДОУ: патриотизм, гражданственность, духовно-нравственная составляющая» Образовательная деятельность «Зимний вечер на Николу»
Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа на примере дня Святого Николая....