КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». 

Задачи:

  1. образовательные:

-  употреблять существительные с обобщающим значением (зимняя одежда, дикие    

   животные, зимующие птицы)

-  совершенствовать лексико- грамматический строй речи;

- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочи­ненных и   

  сложноподчиненных предложений.

  1. развивающие:

-  развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей;

-  развивать творческие способности речевой деятельности, способствовать  

   формированию положительных эмоций.

  1. коррекционные:

-  развития  слухового  внимания и восприятия;

  1. воспитательные:

-  продолжать воспитывать любовь к родному краю

-  воспитывать любовь и бережное отношение к природе;  

-  воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod-puteshestvie_v_zimniy_les.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №11 «Машенька»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ГОЛУБОК»

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

                                                                                     Воспитатель: Л.В.Бердияну

Сургут 2013-2014 уч.год

Тема: «Путешествие в зимний лес» (Итоговое)

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка».  

Задачи:

  • образовательные:

-  употреблять существительные с обобщающим значением (зимняя одежда, дикие    

   животные, зимующие птицы)

-  совершенствовать лексико- грамматический строй речи;

- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и  

  сложноподчиненных предложений.

  • развивающие:

-  развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей;

-  развивать творческие способности речевой деятельности, способствовать  

   формированию положительных эмоций.

  • коррекционные:

-  развития  слухового  внимания и восприятия;

  • воспитательные:

-  продолжать воспитывать любовь к родному краю

-  воспитывать любовь и бережное отношение к природе;  

-  воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

Задачи интегрированных областей:

Образовательная  область «Познание»:

-    обобщить, систематизировать знания  детей  о зимней одежде,

-    расширить знания детей о животном мире наших лесов,

-    закрепить знания детей о зимующих птицах; 

-    рассказывать детям об охране растений и животных.

-    продолжать обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать квадратный

     лист бумаги по диагонали;

Образовательная  область «Коммуникация»:

-    дать детям возможность выражать свою точку зрения;

-    закрепить названия детенышей диких животных;

-    закрепить названия зимующих птиц;

-    закрепить умение  детей употреблять существительные с суффиксом - ок;

Образовательная  область «Социализация»:

-    развивать уверенность в себе, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-    формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

-    развивать умение проводить этюды для развития таких психических качеств как      

     воображение и  мышление, исполнительских навыков  как  умение  действовать в

     воображаемом  плане;

-    развивать коммуникативные навыки;

Образовательная область «Здоровье»:

- развитие слухового внимания  и восприятия;

- развитие зрительного внимания  и восприятия;

Образовательная область «Физическая культура»:

- формирование  координаций  движений в согласовании  с речью.

Образовательная  область «Музыка»:

-    обогащать музыкальные впечатления детей.

Словарь:

- существительные:  свитер, штаны, шапка, шарф, варежки, куртка,  волк, лиса, заяц, белка, медведь, волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок,  медвежонок, синица, ворона, воробей, снегирь, голубь, сорока,  оберег;

прилагательные: зимняя, шерстяная, меховая, зимующие, дикие.

Методы и приемы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение и уточнение, пояснение, напоминание,  беседа, вопросы к детям, поощрение);

- наглядный (показ иллюстрационного материала)

 - поисковый (выполнение  и решение поставленных  задач с целью оказания помощи гномам);

 - практический (конструирование стаканчика из бумаги);

 - объяснительно-репродуктивный (расширение  представления детей о диких животных, зимующих птиц и  природе родного края).

Материалы и оборудование:

ТСО:  ноутбук;

- аудиозаписи:  Письмо  от гномов, «Песня гномов», «Музыка зимы»,  «Вой волка», «Крик синички»,  «Журчание родника»;

Дидактический материал:

- запрещающие знаки в природе;

- зашумленные картинки с изображением волка, лисы, зайца, белки, медведя;

- пособие к игре «Помогите мамам найти своих детенышей»  (бумага А-4 на которой на верхней части листа  приклеены  силуэты  детенышей  диких животных:  волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, а силуэты взрослых  диких животных находятся на столе);

- кормушка для птиц;

- сумочка или мешочек;

- небольшие прозрачные баночки с кормом для птиц:  семена: подсолнуха, тыквы, дыни;  овес,  пшено, крошки хлеба, сало.)

- квадраты из бумаги размером 21 см.Х 21 см. на каждого ребенка;

- обереги в форме гнома.

Вводная часть (2 минуты)
Игровая мотивация:
Слышна сказочная музыка  «Хоббит» и на мониторе  появляются  «гномы»

Письмо от гномов в аудиозаписи – «Дети, помогите лесным жителям!!!»
Проблемно – игровая ситуация:. 

Педагог:  - Дети, слышите?  А кто нам написал письмо? (Ответы детей)

- Что они просили? (Ответы детей)

- А кто такие лесные жители?  (Ответы детей)

- Правильно, дети, это животные и птицы. Так мы поможем ? (Ответы детей)

- Но, пред тем как отправится в путь, мы должны одеться, ведь на улице зима.

Основная часть (16 минут)

Игра «Оденься по погоде»

(Аналогия игры «Четвертый лишний»)

 Цель: закрепить названия зимней одежды.

Развития  слухового  внимания и восприятия.

Развитие исполнительских навыков ( умение действовать в воображаемом плане).

Педагог:  - Дети, послушайте внимательно, я буду называть предметы  одежды.  Когда я назову зимнюю одежду, тогда говорите «Одеваем»  и покажите, как  вы одеваете. Хорошо?

(Футболка, шорты, платье,  шерстяной свитер, сарафан, шуба, панамка, гольфы,

теплый шарф и т.д.)

(Ответы и показ детей)

-  Молодцы! Вот теперь мы готовы для похода в лес. Ну что, отправляемся на помощь?

Закрывайте глаза,  а  волшебная музыка перенесет нас в зимний лес.

Звучит музыка и все оказываются в лесу «Зимний лес»

Педагог:  - Вот мы оказались  в зимнем лесу.  Кого мы можем встретить в лесу?

Игровое  упражнение  «Кто  спрятался?»

Цель: развитие зрительного внимание и восприятия.

(Педагог поочередно  демонстрирует  детям зашумленные картинки с изображением диких животных: волка, лису, белку, зайца, медведя.)

- Интересно, а как помочь  лесным жителям?!

 - Дети, посмотрите,  какой-то знак  (на полу стоит знак, который предупреждает «Не шуметь!»)? Что это за знак,  что он хочет нам сказать? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы, этот знак предупреждает о том, что в лесу нужно вести себя тихо, не мешая птицам и диким животным.

  Звучит «Вой волка»

Педагог:  - Дети, слышите?

Игровое  упражнение  «Кто же плачет?»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и воображения.

-  Кого вы слышите? (ответы детей)

- Интересно, почему волчица плачет? (Варианты детей)

- Да, дети, наверное,  кто-то напугал детенышей диких животных и мамы не могут их найти.

- Вот почему нас гномы попросили помочь, нужно помочь  диким животным-мамам найти своих детенышей.

Игра «Помогите мамам найти своих детенышей»  (за столами)
Цель:  закрепить названия детенышей диких животных; закрепить  умение детей употреблять существительные с суффиксом –ок; развивать зрительное внимание и восприятие;  воспитывать бережное отношение природе.

 (Каждому ребенку предлагается пособие типа лото «Найди детеныша»)

Педагог:  - Как приятно, что мы помогли животным, правда, дети?   Как вы думаете, как мы поступили? (Варианты  детей)

На полу  стоит 2-ой запрещающий знак - «не трогать гнезда птиц»

Педагог:  - Дети, посмотрите, еще один знак. Интересно, что это за знак,  что он хочет нам сказать? (Варианты  детей)

- Правильно, молодцы, этот знак предупреждает о том, что нельзя трогать гнезда птиц!

Звучит «Пение синички»)

Педагог:  - Дети, слышите?

Игровое  упражнение  «Что за птица?»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления и воображения.

- Узнали  что эта за птица? (ответы детей)

А какие еще птицы остались зимовать? (ответы детей- ворона, воробей, сорока, голубь, синица, снегирь.)

- Как называются  птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей) 

- Дети, а как вы думаете, легко птицам зимовать?  (Варианты детей)

- А как можно облегчить птицам  зимовку? Варианты детей)

- Наверное, гномы  не знают чем кормить зимующих птиц, поэтому  попросили  нас помочь.  Мы поможем, правда,  дети?

(На столе прозрачные баночки с различным кормом для птиц- семена: подсолнуха, тыквы, дыни;  овес,  пшено, крошки хлеба, сало.)

Игра «Назови и покажи чем кормятся птицы?» 
Цель:  закрепить знания детей о разнообразие корма для птиц.

Воспитывать  бережное отношение  и любовь к пернатым друзьям.

Педагог:  - Дети, посмотрите, как вы думаете, что же это такое? (Ответы детей)

(У педагога  сумочка или мешочек с прозрачными баночками с различным кормом для птиц.)

- Как вы думаете,  что мы можем делать с кормом? (Ответы детей)

- Совершенно верно, молодцы, мы покормим птиц. У нас даже кормушка есть!? (Педагог с детьми  крошат крошки на кормушке).

- Какие гномы внимательные. Они переживают и за диких животных и за птиц!  И мы будем всегда помогать,  правда, дети?  Мы хотим, чтобы на нашей Земле все жили дружно, помогая друг другу.

Физминутка

Здравствуй СОЛНЦЕ-ЗОЛОТОЕ!

(дети берутся за руки в круг)

Здравствуй НЕБО ГОЛУБОЕ!

(стоя в кругу,  показывают небо поднимая руки верх)

Здравствуй ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕРОК!

(показывают, как качаются ветки деревьев)

Здравствуй МАЛЕНЬКИЙ ДУБОК!

(приседают, руки тянутся к верху)

Мы живем в родном краю

(стоя в кругу, хлопают в ладоши)

Всех мы вас приветствуем!

(руки вверх,  приветствуют всех)

Звук  «Журчание родника»

Педагог:  - Дети, слышите?  Где-то не далеко наверно находиться родник?!  Хорошо бы попить воды! Родниковая вода очень полезная и лечебная!

(Ответы детей)

- Вот беда, у нас нет посуды… (На столы лежат квадраты из бумаги размером 21 см.Х 21 см. на каждого ребенка.)

Педагог удивленно говорит:

- Дети, посмотрите, поляна, а еще столы и стульчики…(педагог обращается к детям  с удивлением).

- Давайте посмотрим, что находится на столы?  Гномы  позаботились  о нас, оставили для нас бумагу! Это же замечательно! Никто не догадался, как бумага нам может помочь?    (варианты детей). Мы  сделаем бумажные стаканчики и попробуем родниковую воду.

Игровое упражнение «Сделай стаканчик»

Цель: закрепить умение конструировать из бумаги стаканчик;  развитие конструктивного праксиса.

Звучит музыка «Зимний лес»

(конструирование из бумаги стаканчика.)

- Какие замечательные стаканчики получились, молодцы! Можем набирать воду и попробовать.

(Дети «набирают» воду  в стаканчики  и « пробуют».)

 Игровое упражнение  «Попробуй водичку»

Цель: развивать умение проводить этюды для развития таких психических качеств  

          как   воображение и  мышление, исполнительских навыков  как  умение    

          действовать в воображаемом  плане.

Звук  «Журчание родника»

- Какая чистая, прозрачная, прохладная вода! (Восхищение) Осторожно, вода очень холодная! Мы помогли жителям леса, гномы нам  поблагодарили и мы смогли  попробовать  родниковую воду.

Вот теперь можем вернуться в детский сад.

Звучит музыка и все оказываются в детский сад «Зимний лес»)

Заключительная часть (2 минуты)
Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности проводилось в форме беседы  детьми, морального поощрения (похвалы, одобрения).  
Цель: обобщить знания детей о природе родного края

Педагог: - Вот мы и вернулись.

 - Где мы сегодня были?  (Ответы детей)

- Кому мы помогали? (Ответы детей)

- Как вы думаете, мы поступили хорошо или плохо? (Ответы детей)

- Вы настоящие друзья, которые помогают всем в беде! Вы молодцы! Спасибо дети  за то, что вы очень внимательные  и отзывчивые!

- На память о сегодняшнем походе,  гномы прислали нам  вот такие обереги.

 Оберег – украшение, которое оберегает от всего плохого.

(Педагог одевает обереги детям)
- Спасибо, гномы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"

Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"

Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...

Вовлечение родителей в образовательную деятельность учреждения по вопросу духовно-нравственного воспитания и патриотизма

Доклад для выступления на педсовете или семинаре на тему "Вовлечение родителей в образовательную деятельность учреждения по вопросу духовно-нравственного воспитания и патриотизма"....