Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад»
«Рябинушка»
Смоленского района Смоленской области
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение»
«В гости - к Лунтику»
подготовила воспитатель
первой квалификационной категории:
Матвеева М.К.
март 2020г.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, знания цветов.
2.Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывающие:
Воспитывать у детей доброжелательную основу партнерства в общении со сверстниками и взрослыми.
Материалы: набор «Мате: плюс», плоскостные геометрические фигуры. Конверты с рабочими листами - заданиями по количеству детей. Математические карточки. Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. У нас сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).
А теперь поприветствуем друг друга. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад
В нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети садятся на ковер и начинается «Детский совет»
(звонок телефона) Ой, ребята, как не вовремя, какой-то номер неизвестный, как будто с другой планеты. Очень интересно, давайте послушаем кто там звонит?
Голос: «Привет ребята, я недавно вернулся домой на Луну, чтобы поздравить свою маму и бабушку с праздником 8 марта! А Вы поздравляли своих мам и бабушек с праздником? Подарили им цветы?... Ой какие Вы молодцы! К сожалению, на моей планете не все мамы и бабушки получили цветы. Дело в том, что ракета с цветами заблудилась в космосе и не доставила вовремя букеты. Ребята, помогите, пожалуйста, придумайте, как доставить цветы на нашу планету!»
Да, беда случилась, какая неприятность ребята!!!
Вы же умные ребята! Как Вы думаете, как мы сможем помочь Лунтику!
- На чем можно доставить цветы?
- Почему заблудилась ракета, как Вы считаете? (сбилась потеряла ориентир, сломалась, улетела на другую планету,…)
- Где взять цветы?
Вывод «детского совета»:
-Значит, чтобы помочь Лунтику нужно отправить новую ракету с цветами на планету.
После «детского совета
- Итак, перед нами несколько важных дел, это разработка модели ракеты, изготовление ракеты, разработка маршрута и изготовление букета. ( план действий) педагог с детьми выбирают центры активности с помощью геометрических фигур), где они сегодня будут работать, а сейчас:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Летим в свои центры и приступаем к выполнению заданий!
Посмотрите внимательно, что лежит на Ваших столах, и приступаем к выполнению задачи!
Работа в центрах активности
Центр математики - ребята делают самостоятельно чертеж для ракеты.
(дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур», конструируют ракету по чертежу и считают количество необходимых деталей).
Центр конструирования - ребята на основе чертежа и модулей сконструируют объемную модель ракеты.
Познавательный центр - ребята составляют маршрут от Земли до Луны.
(дидактическая игра «Лабиринты»)
Центр творчества - оформление поздравительного букета для Лунтика.
Итог: Молодцы ребята, все выполнили свои задания!
Подходим все на коврик, итак, кто занимался в центре математики поделитесь с нами какое задание было в Вашем центре?
Все справились, молодцы!
А чем занимались сегодня в центре познаваек, все справились с заданием, покажите нам правильно ли Вы построили путь на луну Молодцы….
Работу конструкторов мы и так видим, очень красивая ракета, постарались ребята на славу!
Ну и последняя группа составляла букет из цветов, давайте посмотрим, какой замечательный букет у нас получился!
Ребята, а теперь мы отправим на ракете к Лунтику наш букет!
Звонок
Голос: Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки, Ваш прекрасный букет мы получили все остались очень довольны и счастливы!! Спасибо Вам большое! А мы с нашей планеты посылаем Вам небольшие подарочки. С помощью этих значков (которые светятся в темноте) мы всегда сможем Вас увидеть, если вдруг нам еще понадобиться Ваша помощь! Спасибо друзья, до встречи!!!! Ждите в гости.
Стук в дверь: СРОЧНАЯ ПОСЫЛКА! (доставлена посылка со значками)
И я ребята, присоединяюсь к Лунтику и хочу сказать Вам огромное спасибо за вашу работу, мне было очень интересно с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....