Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений детей о здоровье как одной из основных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование установок на здоровый образ жизни, помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.
Задачи:
Формировать представления детей о здоровье как одной из основных ценностей ;
Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать взаимосвязь между ними;
Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: беседы на тему «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины», заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп».
Материалы: бумажные следы красного и белого цвета, плакат «Витамины», кукла одетая в теплую одежду, ватные шарики, музыкальное оформление.
Ход занятия
Этапы деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Примечание |
Оргмомент | Ребята, сегодня такой прекрасный день! У всех хорошее настроение. | Приветствуют воспитателя. | Создание эмоционально- положительной атмосферы. |
Мотивационно-ориентировочный | Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг Куталка попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно. Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды? | Ребенок читает заранее выученное стихотворение С. Михалкова «Грипп». У меня печальный вид, Голова с утра болит. Я чихаю, я охрип. Что такое — этот грипп? Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу. Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. День лежу, второй лежу, Третий в садик не хожу, И друзей не допускают Говорят, что заражу. Ответ детей: «Да, очень хотим. Надо ему помочь» | Дети заинтересованы в том, чтобы помочь Куталке. |
Поисковый | А как мы можем с вами помочь Куталке? Правильно, ребята, тогда ему Простуда будет ни почем! | Дети отвечают: «Нужно дойти до Королевства Простуды. Освободить Куталку и рассказать ему , как правильно заботиться о своем здоровье». | Дети намечают, как они могут помочь другу (путь достижения цели). |
Практический | Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Звучит музыка. Мы осторожно входим в сказку с вами. Дорога, лес знакома нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами, Загадками и тайнами полно. Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они? А когда у человека поднимается температура? Вот сейчас мы с вами и пойдем по следам, они приведут нас в Королевство Простуды. А чтобы и нам с вами не заболеть, нельзя наступать во время путешествия на красные следы. Ребята, в холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года? Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды? Как микробы попадают в организм человека? Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». Как же защитить себя от болезней и не попасть во владения Королевы? Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя? А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете? Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут родственники нашего друга Куталки. Здесь все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло? И как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться? Ребята, вспомните, как мы одеваемся с вами зимой в группе, а как сейчас? Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А давайте вспомним закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет нам не болеть и немножко разомнемся. Проводится физкультминутка «Носовое дыхание». ♦ Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз). ♦ Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз). ♦ Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю. ♦ Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз). ♦ Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа. Воспитатель проводит разминку: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Это Дворец Микроба. Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Тут микробов видимо-невидимо. Как вы думаете почему? Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Он послал на нашу группу целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов? Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека? Зачем надо закрывать нос и рот платком? Ребята, а вы знаете , что растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Давайте немного поиграем. Организуется игра «Микробы». Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым? А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Посмотрите вот сюда. (Висит плакат.) Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов, мы отнесем ее нашему другу Куталке , чтобы он поправился. (Загадки об овощах и фруктах) Ребята, лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите на обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить? Вот и собрана витаминная корзина для нашего Куталки. Смотрите, это королевство Простуды, тут и наш Куталка(на стульчике сидит кукла одетая в разную теплую одежду). Куталка, ты постарайся больше не попадать в опасное Королевство Простуды. | Дети закрывают глаза Дети открывают глаза, на полу разложены красные следы. Дети отвечают, что это следы больного Куталки. Отвечают: «Когда в его организм попадает инфекция, он болеет» Дети отвечают «Осень» Дети отвечают: «Он заболел. Одевался очень тепло. К нему в организм попало много микробов». Ответы детей «Через нос, рот, немытые руки» Дети: «Нужно бережно относится к своему здоровью» Дети отвечают: «Да» Дети отвечают: «По белым» Дети отвечают: «Потому что очень тепло одеваться тоже плохо. Нужно одеваться по погоде». Дети отвечают : «Легко, свободно, потому что в группе тепло. Одежда не должна стеснять наши движения.» Дети выполняют. Дети выполняют движения в соответствии со словами . Дети отвечают: «Так как этот дворец никогда не проветривается» Дети отвечают : «Нужно проветривать помещение. Микробы боятся свежего воздуха. Открыть все окна.» Дети отвечают : «Нужно иметь носовой платок» Дети отвечают : «Чтобы микробы не распространялись на других» Дети отвечают : «Нужно поливать их, рыхлить землю в горшках, опрыскивать, протирать листочки». Дети делятся на две команды. Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны. Команда «Чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать». Дети отвечают : «Витамины» Дети отвечают : «В фруктах и овощах» Дети отгадывают загадки. В корзину складывают муляжи фруктов и овощей Дети отвечают: «Их нужно хорошо помыть» Дети отдают ему корзину с фруктами и овощами | Расширяют и закрепляют знания о профилактике простудных заболеваний. |
Рефлексивно-оценочный | Ребята, мы смогли с вами помочь нашему другу? Будет ли Куталка болеть так часто, как раньше? Да, теперь то он точно знает, как уберечь себя от простуды. Я очень хочу, чтобы и вы, ребята, соблюдали все правила и никогда не болели. Крепкого вам здоровья! | Дети отвечают: "Да, смогли. Куталка не будет болеть, потому что мы рассказали ему о правилах здоровой жизни. Надо одеваться соответственно погоде, проветрить помещения, кушать витамины, ухаживать за комнатными растениями, чтобы они очищали воздух, заниматься физкультурой». | Дети делают вывод о том, как они достигли своей цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
План составлен в соответствии с ФГТ...
Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"
Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"...
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через организацию сотрудничества с родителями.
В статье представлен опыт работы по формированию у детей представлений о ЗОЖ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние п...
Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье раскрываются вопросы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривает...