Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_valeologii.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей
старшего дошкольного возраста .
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | ||||||
Месяц | Здоровье | Безопасность | Физическая культура | Социализация | Художественная литература | Коммуникация |
Сентябрь | Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. Практическая работа «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке». Цель: Учить детей совместно с взрослым составлять список упражнений, а затем выполнить их. Дыхательная гимнастика «Лошадки» (по А. Н. Стрельниковой) Цель: Познакомить детей с упражнением. | Беседа «Одежда и здоровье». Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Цель: Познакомить с правилами поведения в спортивном зале. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использовании спортивного оборудования. | Совместная игровая деятельность педагога с детьми «Мы здоровые ребята». Цель: Обучить приёмам массажа биологически активных точек. Развивать коммуника тивные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Объяснить, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Эстафеты, Подвижные игры на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей. Развлечение «Ну, погоди». Цель: Развивать мотивацию основ сохранения и укрепления здоровья. | Экскурсия в ДСШ «Ермак». Цель: Уточнить и обобщить знания о различных видах спорта. Воспитывать чувство гордости за ангарских спорцменов принимавших участие на олимпиаде Беседа «Как выразить сочувствие больному товарищу» Цель: Закреплять умение выражать сочувствие друг другу. Игровая ситуация. «К нам в группу пришла нструктор по Физо» Цель: Объяснить детям, что не следует вмешивать- ся в разговор взрос- лых; не перебивать взрослых. | Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял». М. Витковская Цель: Воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье. Чтение «Твой Олимпийский учебник» В. Радченко Цель: Довести до сознания детей замысел автора: занятия спортом очень важны и нужны для растущего организма. Чтение «Румяные щёки» С. Прокофьев Цель: Помочь детям понять, сюжет произведения. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него. | Беседа «Наши верные друзья». Цель: Развивать у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться здоровыми. Беседа «Физкультура и здоровье». Цель: Познакомить детей с понятием «Физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Совместная практиче- ская работа педагога с детьми. «Мы дружим с физкультурой» Цель: Формировать понятие о взаимосвязи физических упражнений и здоровья. Развивать желание систематически заниматься физическими упражнениями. |
Октябрь | Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Массаж пальцев рук «Что растёт на грядке». Цель: Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы. Корригирующая гимнастика «Как у наших у ворот». Цель: Развивать творческую фантазию детей. Познакомить детей с упражнениями, которые помогают укрепить мышцы спины. | Совместная деятельность педагога с детьми Приключения в Королевстве микробов». Цель: Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать мыслительную деятельность детей, способствовать к умозаключениям. Практическое упражнение «Меню». Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые блюда детей. Учить детей объяснять, чем это блюдо полезно для человека. Сюжетно/ролевая игра «Что ты купишь в магазине?» Цель: Упражнять детей в правильном выборе продуктов в магазине. Рассказать детям, что не следует брать продукты в испорченных упаковках.
| Развлечение «Как мы спасали Витаминку». Цель: Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитывать у детей желание самостоятельно заниматься физкультурой. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням. Праздник «Осенняя сказка». Цель: Формировать понятие «правильное питание», навыки культурного поведения за столом. Развивать память. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к здоровью. Подвижные игры: «Кто скорее собёрёт урожай?», «Во саду ли, в огороде». Цель: Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу. | Беседа «Как мы играли с малышами в подвижные игры». Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим,. заботливое отношение к малышам; желание помогать им. Дид. игра «Как зовут, угадай и Витаминку передай» Цель: Углублять представления ребёнка о себе. Объяснить индивидуальные особенности девочек и мальчиков. Закреплять знание о витаминах, как полезных продуктах для питания. Целевая прогулка на школьную спортивную площадку. Цель: Углублять представление детей о дальнейшем обучении в школе. Воспитывать у детей желание самостоятельно заниматься физкультурой. | «Букварь здоровья» А. Б. Баль Цель: Рассказать о влиянии правильного питания на здоровье. Содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдению правил личной гигиены в повседневной жизни. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Г. Горн Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу и слуховое восприятие. Формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своём здоровье. «Зайчик - хвастун» П. Гребенюк. В. Шахненко Цель: Объяснить детям, что передние плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням. «Чем дольше жуёшь, тем больше проживёшь». П. Гребенюк. В. Шахненко Цель: Объяснить смысл названия сказки. | Составление рассказов из личного опыта «Откуда берутся болезни» Цель: Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека. Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно – гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья человека. Беседа «Пища – наше тепло, энергия, рост и здоровье». Цель: Ознакомить с правилами полноценного питания. воспитывать бережное отношение к здоровью. Досуг «Страна Здоровячков». Цель: Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания. воспитывать сообразительности, припоминания. |
Ноябрь | КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровым. Массаж «Неболейка» Цель: Обучить приёмам массажа. Биологически активных точек. Профилактика простудных заболеваний. Закаливающие процедуры: «Обливание стоп ног», «Дорожка здоровья». Цель: Напомнить детям правила закаливания. Закреплять желание укреплять своё здоровье. Гимнастика для глаз «Бегущие огоньки» (по В. Ф. Базарному) Цель: познакомить детей с упр. для профилактики близорукости. | Совместная деятельность педагога с детьми «Проделки Королевы простуды». Цель: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Беседа «Прогулки во дворе» Цель: Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. | Спортивный праздник «В гостях у Снежной королевы» Цель: Развивать у детей двигательные навыки. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развлечение. «Весёлые путешественники» Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать у детей желание самостоятельно заниматься физкультурой. Спортивный досуг «Ох и Ах у нас в гостях». Цель: Формировать понятие о взаимосвязи физических упражнений и здоровья. Развивать желание систематически заниматься физическими упражнениями. | Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с функциями и работой старшей мед.сестры в мед.блоке (изолятор, прививочный кабинет, кабинет мед сестры) Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей» Цель: Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда взрослых для общества. Закреплять полученные знания. Развивать память, мышление Сюжетно ролевая игра «Больница». Цель: Обогатить сюжет игры: оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае. Учить выстраивать сюжет игры, распределять роли. Закреплять дружеские отношения между детьми. | Чтение «Человек заболел». И. Турчин Цель: Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства. Воспитывать доброжелательность, чуткость и сочувствие. Чтение «Снежная королева» Г. Х. Андерсен Цель: Развивать творческую фантазию детей. Вызвать чувство восхищения верностью девочки Герды, её целеустремлённостью. Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко Цель: Совершенствовать навыки умывания. Вызвать у детей чувство сострадания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Чтение «Королевство столовых приборов». Н. Литвинова Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Составление рассказов из личного опыта «Закаливание» Цель: Закрепить представление детей о признаках здоровья и болезни. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Беседа «Знахарские посиделки». Цель: Вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путём и при переохлаждении; Обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами. Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал» Цель: Помочь детям осознать главную мысль спектакля: нужно бережно относиться к своему здоровью. |
Декабрь | Совместная деятельность педагога с детьми «Знакомство со своим телом. Личная гигиена» Цель: Дать детям общее понятие об организме человека, его органах. развивать умение и навыки ухаживания за своим телом; Воспитывать бережное отношение к своему организму. Продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом. Массаж пальцев «Умывание» Цель: Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы пальцев. Развивать мелкую моторику рук. Корригирующая гимнастика «Весёлые человечки». Цель: Развивать творческую фантазию детей. Создать бодрое настроение после сна. Массаж «Зайчик» Цель: Познакомить детей с упражнениями улучшающих функциональное состояние организма. | Беседа «Почему изнашивается наш организм» Цель: Формировать у детей представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Беседа «Однажды в студёную, зимнюю пору» Цель: Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя. | Развлечение «Новые приключения Буратино» Цель: Развивать двигательную активность, ловкость и гибкость. Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах; бережное отношение к своему организму. Эстафеты: «Кто быстрее перекатит все мячи», «Кто быстрее прыгает» Цель: Развивать двигательную активность детей. Развлечение « Точка, точка, огурчик – получился человечек». Цель: Закреплять знания о строении тела человека. Развивать двигательную память ребёнка, научить запоминать движения с одного показа. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Беседа «Как мы проводим выходной день» Цель: Расширять представления детей о семье. Воспитывать уважительное отношение к пожилым членам семьи. Напомнить детям, что здоровье зависит от того, как часто выполняешь Рассматривание семейных фотографий. Цель: Углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Беседа «Как вести себя на празднике» Цель: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. | Чтение «Моё тело» А. Пиль Цель: Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. Чтение «Как мы устроены» Э. Дами Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму. Чтение и обсуждение «Зубки заболели» А. Анпилов Цель: Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта. Объясните смысл пословиц: « Всё можно купить, кроме здоровья». «Здоровье – всему голова». Цель: Развивать речевую активность и быстроту мышления. | Беседа «Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. «Девочки и мальчики» Цель: Продолжать формировать представление о росте и развитии человека; объяснить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков. Практическая работа «Измеряем рост и вес». Цель: Учить измерять рост и вес тела. Расскажи «Как устроено наше тело» Цель: Формировать у детей первоначальные представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное отношение к своему организму. |
Январь | Совместная деятельность педагога с детьми «Мои верные помощники» Цель: Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания. Продолжить формирование интереса к познанию своего тела. Гимнастика для глаз «Просыпайся глазок». Цель: Тренировать мышцы глаз, умение снимать напряжение. Массаж носа «Улитка» (по китайской методике) Цель: Познакомить детей с упражнением, которое повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок». Цель: Укреплять мышцы языка, стимуляцию деятельности головного мозга, укрепление дыхательного аппарат | Беседа «Добрый доктор Айболит». Цель: Формировать навыки ЗОЖ. Рассказать о значении органов чувств в познании окружающего мира; дать представление об опасностях, которые угрожают органам чувств. Познакомить с правилами сохранения зрения, слуха, учить детей сознательному отношению к своему здоровью. Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» Цель: Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Игры: «Узнай по звуку», «Юный дегустатор». | Спортивный праздник «Приключения Чиполлино». Цель: Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Познакомить детей с массажем для ушей, гимнастикой для глаз. Развлечение «Богатырские потешки». Цель: Воспитывать у детей стремление быть здоровым. Закреплять название органов чувств. Продолжить формирование интереса к познанию своего тела. Подвижные игры: «Уши, нос, глаза», «Найди и промолчи», «Прятки». Цель: Развивать двигательную активность детей. Умение соблюдать правила игры. Развивать выдержку, зрительное внимание. | Сюж./рол. игра «На приёме у Окулиста». Цель: Закреплять умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей подбирать и создавать недостающие для игры атрибуты (таблица для проверки зрения). Игра «Испорченный телефон». Цель: Развитие слухового внимания. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» Цель: Уточнить правила поведения в общественном транспорте , учить разговаривать не громко, приучать предлагать место старшим. Целевая прогулка по территории детского сада Цель: Отметить изменения на территории детского сада. Привлекать детей к созданию развивающей среды. | Чтение «Чей нос лучше?» В. Бианки Цель: Систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения. Учить понимать переносное значение слов. Чтение «Нос» Ю. Прокопович Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Напомнить правила поведения и гигиены дыхательных путей. Воспитывать у детей понимание важности заботы о своём здоровье. Чтение «Дети, которые плохо едят в детском саду». Э. Успенский Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. | Познавательная беседа «Ушки на макушке». Цель: Сформировать у детей новые анатомо – физиологические понятия о строении и функциях органов слуха. Развивать слуховое восприятие. Познавательная беседа «Чтобы уши не болели». Цель: Дать понятие о том, как не допустить заболевание ушей при переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в зимний период. Объясните смысл пословиц: «Заруби себе на носу», « У любопытной Варвары нос на базаре оторвали» Цель: Развивать речевые способности в процессе коммуникативной деятельности. |
Февраль | Совместная деятельность педагога с детьми «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель: Учить овладевать культурой общения дома, в саду, общественных местах. .Формировать умение межличностного общения. Развивать желание культурно общаться. Воспитывать любовь и уважение к окружающим. Проблемные ситуации: «Всё мы делим по полам». Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Отработать навыки поведения в различных ситуациях. Психогимнастика Этюды: «Эгоист», «Ябеда», «Злюка», «Кривляка». Цель: Формировать психическую (произвольную) регуляцию жизненных функций организма путём развития творческого воображения | Беседа «На игровой площадке» Цель: Формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Развлечение «Если с другом вышел в путь». Цель: Способствовать развитию эмпатии, рефлексии, положительного микроклимата в группе. Обучить детей формам коллективного общения, формировать нравственные качества и доброжелательных взаимоотношений в группе. | Развлечение «Мы весёлые ребята». Цель: Формировать навыки дружеских отношений. Развивать умение выбирать друзей и беречь настоящую дружбу. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Развлечение «Вместе весело шагать» Цель: Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи. Развивать чувство юмора, научить понимать смешное и учиться шутить самому. Досуг «Это я, это все мои друзья» Цель: Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу. Развивать двигательную активность детей. Желание заниматься физкультурой. | Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Коммуникативная игра «Лавота» Цель: Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. С/р игра «Мы военные». Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, на основе впечатлений литературных произведений, кинофильмах. Продолжать формировать умение договариваться, планировать действия всех играющих. : | Чтение «Требуется друг». А. Барто Цель: Учить детей ценить дружбу. Показать на примере литературных героев, как нужно выбирать себе друзей. Чтение «Новая девочка». Н. Найдёнова Цель: Учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение своих сверстников. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. Пересказ «Два товарища». Л.Толстой Цель: Помочь детям понять основной смысл произведения. Учить детей, аргументировано оценивать поступки персонажей. Заучивание Жадина» Я.Аким Цель: Довести до сознания детей замысел стихотворения : эгоизм, себялюбие наказываются, высмеиваются автором. Чтение «Урок дружбы». М. Пляцковский Цель: Вызвать у детей чувство уважение к хорошим поступкам своих товарищей. | Беседа «Давайте жить дружно» Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами.(Уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться). «Какими должны быть настоящие мужчины» Цель: Формировать рыцарские отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу. «Мои достижения» Составление рассказа из личного опыта. Цель: Развивать эмоциональное самовыражение. Помочь ребёнку определить собственные чувства, переживания. Практическая работа «Давайте говорить друг другу комплементы» |
Март | Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье. Научить обращаться за помощью в случае необходимости. Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом». Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. | Беседа «Детские страхи» Цель: Выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение. Убедить их в необходимости бороться со страхами и учить побеждать их. Дид. упражнение «Умнее тот, кто уступает». Цель: Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. Познакомить детей со статьёй 12 Конвенции о правах ребёнка. Заполнение дневника «Моё настроение». Цель: Развивать эмоциональное самовыражение. Помочь ребёнку определить собственные чувства, переживания. | Развлечение «Карлсон в гостях у ребят». Цель: Учить детей различать добро и зло. Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на окружающих. Развлечение «Если с другом вышел в путь». Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям. Праздник «Любимой игрушки». Цель: Познакомить детей со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Дать понятие, что во время отдыха человек восстанавливает силы. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цель: Развивать ловкость, подвижность пальцев рук. | Игра – викторина « Как отдыхают дети в других странах». Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других стран, о правах детей в мире. Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. С/р игра «Скорая помощь» Цель: Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь». Настольная игра «Мои права» Цель: Продолжать знакомить детей в игровой форме с правами ребёнка. Беседа «Нельзя обижать девочек». Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотн ошения между детьми. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощение, извинения) | Пересказ «Чего боялся Петя» С. Маршак Цель: Воспитывать у ребёнка интерес к собственной личности, дать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, учить умению общаться со сверстниками. Чтение и обсуждение «Урок дружбы». «Настоящий друг» М. Пляцковский Цель: Формировать у детей понятия «Друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковсий Цель: Расширять знания детей о своих правах, учить связной речи, обогащать словарный запас Чтение «Золушка» Ш. Перро Цель: Учить детей ценить дружбу. Показать на примере литературных героев, как нужно выбирать себе друзей. Объяснить детям на примере лит. произведений какие права нарушены. | Составление рассказа из личного опыта. «Мои друзья» Цель: Воспитывать культуру общения и поведения. Учить детей понимать и выражать словами своё настроение. Рассказать, как настроение отражается на состоянии здоровья. Беседа «Кто и как заботится о твоём здоровье». Цель: Формировать представление об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение (родители, врачи, воспитатели, повара, музыканты). Составление рассказов. «Моё любимое занятие». Цель: Закрепить понятие о видах отдыха людей, его необходимости. Беседа «Зачем человеку свободное время?» Цель: Расширить кругозор детей, закреплять знания об отдыхе и досуге. |
Апрель | Совместная деятельность педагога с детьми «Цветик – Семицветик». Цель: Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. Массаж рук «Ай, тари, тари » Цель: Оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень. Вызвать ощущение лёгкости, утренней радости. Энергостимулирую -щее упражнение «Звонок» Цель: Упражнять детей в расслаблении мышц, а на звучание музыки быстро вставать на ноги. помощь. | Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Игра «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. | Развлечение «Бармолей» Цель: Научить детей выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами. Вызвать у детей чувство сострадания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить с общепринятыми нормами поведения. Досуг «Пожарные на учении» Цель: Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества. | Ознакомление с трудом взрослых (Спасатель, пожарный) Цель: Познакомить детей с профессиями и профессиональ -ными действиями: пожарного, спасателя. Воспитывать интерес с этим профессиям. Формировать представления о примере для подражания. Драматизация стихотворения «Котауси и Мауси» К. Чуковского Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. | «Большая книга поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Пересказ «Пожарные собаки». Л. Н. Толстой Цель: Развивать умения, передавать текст точно, последовательно, выразительно. Воспитывать положительное отношение к проявлению смелости и скромности. Составление правил Поведения «Один дома» Цель: Сформулировать вместе с детьми правила поведения в квартире. Развивать навыки творческого рассказывания, добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. | Составление рассказов из личного опыта «Выбор места для безопасной игры. Ребёнок дома один». Цель: Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения, повторить правила пользования электрическими приборами, газом, водой и опасными веществами. Учить соблюдать правила безопасности. Составление творческих рассказов на тему: «Приключения мальчика Миши» Цель: развивать умения детей выстраивать сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями высказывания. |
Май
| КВН « Умники и умницы» Цель: Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли. .Закрепить понятие «экстренный случай»; продолжать формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях. Учить вызывать службы МЧС по телефону. Упражнения для глаз «Азбука» Цель: Тренировать мышцы глаз, умение снимать напряжение Дыхательное упражнение «Наши буквы» Цель: Укреплять дыхательные мышцы, работать над увеличением продолжительности выдоха. Динамическая пауза «В лесу» Цель: Развитие двигательной активности на познавательных занятиях. | Развлечение «Путешествие в страну Почемучию» Цель: Учить детей избегать опасных ситуаций, которые могут произойти на улице, на природе. Закрепить навыки правильного поведения в опасных ситуациях. Развивать мышление и умение детей применять знания в повседневной жизни. Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. Ролевая игра «Мы – пешеходы» Цель: Отработать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. | Детские «Олимпийские игры» Цель: Расширять знания о спорте, познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивное движения. Воспитывать чувство дружбы. Туристический поход. Цель: Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. Поддерживать интерес к спортивным играм и упражнениям. Учить активному отдыху. Создавать условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. | Игровая ситуация «Ты потерялся» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации. При проведении тренинга дети предлагают различные варианты выхода из сложившейся ситуации. Беседа «Как мы изменились и чему научились». Цель: Развивать представления об изменении позиции человека с возрастом (ребёнок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает). Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Составление альбома «Будь здоров» Цель: Формировать представления о себе как об активном члене коллектива. Привлекать детей к созданию развивающей среды. | Чтение «Вредные советы». Г. Остер Цель: Знакомить детей с неприятностями, которые подстерегают человека, если он не выполняет правила безопасного поведения на улице. Чтение и осуждение «Советы мудрого ворона». А. Ю. Шалобаев. Цель: Учить детей правилам поведения на улице, определить круг взрослых людей, к которым можно обратиться за помощью. Повторить дом. адрес. Чтение «Берёзка» П. Воронько Цель: Продолжать развивать интерес детей к худ.литературе. Обратить внимание на выразительные средства (эпитеты. сравнения) Чтение «Экскурсия в лес» С. Николаева Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. | Беседа «Безопасный отдых». Цель: Учить детей быть внимательными при выборе любого вида отдыха, формировать понятие о том, что только от собственного поведения зависит жизнь и здоровье каждого человека. Составление рассказа из личного опыта «Отдых на природе» Цель: Раскрыть представление детей о природе как о живом организме. Учить видеть красоту окружающего мира, формировать ответственное отношение к окружающей среде. Развивать монологическую речь. Обсуждение рисунков, рассказы детей об отдыхе на природе. Цель: Расширить представление детей о природе как живом организме. Учить видеть красоту окружающего мира, формировать ответственное отношение к окружающей среде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
План составлен в соответствии с ФГТ...
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через организацию сотрудничества с родителями.
В статье представлен опыт работы по формированию у детей представлений о ЗОЖ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние п...
Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье раскрываются вопросы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривает...