Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_valeologii.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей

старшего дошкольного возраста .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Месяц

Здоровье

Безопасность

Физическая

культура

Социализация

Художественная

 литература

Коммуникация

Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать  представление  о

значении здоровья.

Помочь понять, что здоровье зависит от

таких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом,  соблюдением   правил личной   гигиены.

Практическая работа

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке».

Цель: Учить детей совместно с взрослым составлять список упражнений, а затем  выполнить их.

Дыхательная гимнастика «Лошадки» (по А. Н. Стрельниковой)

Цель: Познакомить

детей с упражнением.

 Беседа «Одежда и здоровье».

Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека  от  жары и холода, дождя и ветра.   Чтобы  сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Беседа «Правила поведения в спортивном зале».

Цель: Познакомить с правилами поведения в спортивном зале.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использовании

спортивного оборудования.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми

 «Мы здоровые ребята».

Цель: Обучить приёмам массажа биологически активных точек.

Развивать коммуника

тивные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Объяснить, что занятия спортом  очень полезны для здоровья человека.

Эстафеты,

Подвижные

игры на участке.

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Развлечение

«Ну, погоди».

Цель: Развивать мотивацию основ сохранения и укрепления здоровья.

Экскурсия в ДСШ

«Ермак».

Цель: Уточнить и обобщить знания о различных видах спорта. Воспитывать чувство гордости

 за ангарских спорцменов принимавших участие на олимпиаде

Беседа «Как выразить сочувствие больному товарищу»

Цель: Закреплять умение выражать сочувствие друг другу.

Игровая ситуация.

«К нам в группу пришла нструктор по Физо»

Цель: Объяснить детям, что не следует вмешивать-

ся в разговор взрос-

лых;  не перебивать взрослых.

Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял».

М. Витковская

Цель: Воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье.

Чтение «Твой Олимпийский учебник»

В. Радченко

Цель: Довести до сознания детей замысел автора: занятия спортом очень важны и нужны для растущего организма.

Чтение

«Румяные щёки»

С. Прокофьев

Цель: Помочь детям понять, сюжет произведения. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

Беседа «Наши верные друзья».

Цель: Развивать у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться здоровыми.

Беседа

«Физкультура и здоровье».

Цель: Познакомить детей с понятием «Физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Совместная практиче-

ская работа педагога с детьми.

«Мы дружим с физкультурой»  

Цель: Формировать понятие о взаимосвязи физических упражнений и здоровья. Развивать желание систематически заниматься физическими упражнениями.                      

                                                         Октябрь

Беседа

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и            полезной.

Массаж пальцев рук

«Что растёт на грядке».

Цель: Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы.

Корригирующая гимнастика

«Как у наших у ворот».

Цель: Развивать творческую фантазию детей. Познакомить детей с упражнениями, которые помогают укрепить мышцы спины.

Совместная деятельность педагога с детьми Приключения в  Королевстве микробов».

Цель: Познакомить детей с понятиями   «полезная и вредная для здоровья пища»,

дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать мыслительную деятельность детей, способствовать к умозаключениям.

Практическое упражнение

«Меню».

Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые

блюда  детей. Учить детей объяснять, чем это блюдо полезно для человека.

Сюжетно/ролевая игра

«Что ты купишь в магазине?»

Цель: Упражнять детей в правильном выборе продуктов в магазине. Рассказать детям, что не следует брать продукты в испорченных упаковках.

 

Развлечение

«Как мы спасали Витаминку».

Цель: Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитывать у детей желание самостоятельно заниматься физкультурой.

Воспитывать желание

быть здоровым, сопротивляться болезням.

Праздник «Осенняя

сказка».

Цель: Формировать

понятие «правильное питание», навыки культурного поведения за столом. Развивать память. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к здоровью.

Подвижные игры:

«Кто скорее собёрёт урожай?», «Во саду ли, в огороде».

Цель: Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.

Беседа «Как мы играли с малышами  в подвижные игры».

Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим,. заботливое отношение к малышам; желание помогать им.

Дид. игра «Как зовут, угадай и Витаминку передай»

Цель: Углублять представления ребёнка о себе.

Объяснить      индивидуальные особенности девочек и мальчиков. Закреплять знание о витаминах, как полезных продуктах для питания.

Целевая прогулка на школьную спортивную площадку.

Цель: Углублять представление детей о дальнейшем обучении в школе.

Воспитывать у детей желание самостоятельно заниматься физкультурой.

«Букварь здоровья»

А. Б. Баль

Цель: Рассказать о влиянии правильного питания на здоровье. Содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдению правил личной гигиены в повседневной жизни.

«Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

Г. Горн

Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу и слуховое восприятие.

Формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своём здоровье.

«Зайчик - хвастун»

П. Гребенюк. В. Шахненко

Цель: Объяснить детям,

что передние плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням.

«Чем дольше жуёшь, тем больше проживёшь».

П. Гребенюк. В. Шахненко

Цель: Объяснить смысл названия сказки.

Составление рассказов из личного опыта «Откуда берутся болезни»

Цель: Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека.  Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно – гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья человека.

Беседа          

«Пища – наше тепло, энергия, рост и здоровье».

Цель: Ознакомить с правилами полноценного питания. воспитывать бережное отношение к здоровью.

Досуг «Страна  Здоровячков».

Цель: Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания. воспитывать сообразительности, припоминания.

                                                                                                  Ноябрь

КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Массаж  «Неболейка»

Цель: Обучить приёмам массажа. Биологически активных точек. Профилактика простудных заболеваний.

Закаливающие процедуры:

«Обливание стоп ног», «Дорожка здоровья».

Цель: Напомнить детям правила закаливания. Закреплять желание укреплять своё здоровье.

Гимнастика для глаз

«Бегущие огоньки»

(по В. Ф. Базарному)

Цель: познакомить детей с упр. для профилактики близорукости.

Совместная деятельность педагога с детьми

«Проделки

Королевы простуды».

Цель: Формировать представление  о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Беседа

«Прогулки во дворе»

Цель: Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

Спортивный праздник

«В гостях у Снежной королевы»

Цель: Развивать у детей двигательные навыки. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать желание самостоятельно пользоваться  полученными  знаниями в повседневной жизни.

Развлечение.

«Весёлые путешественники»

Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитывать у детей желание самостоятельно заниматься физкультурой.

Спортивный досуг

«Ох и Ах у нас в гостях».

Цель: Формировать понятие о взаимосвязи физических упражнений и здоровья. Развивать желание систематически заниматься физическими упражнениями.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: Познакомить детей с функциями и работой старшей мед.сестры в мед.блоке (изолятор, прививочный кабинет, кабинет мед сестры)

Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей»

Цель: Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда взрослых для общества. Закреплять полученные знания.

Развивать память, мышление

Сюжетно ролевая игра «Больница».

Цель: Обогатить сюжет игры: оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае. Учить выстраивать сюжет игры, распределять роли. Закреплять дружеские отношения между детьми.

Чтение

«Человек заболел».

И. Турчин

Цель: Подвести  к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства. Воспитывать доброжелательность, чуткость и сочувствие.

Чтение

«Снежная королева»

Г. Х. Андерсен

Цель: Развивать творческую фантазию детей. Вызвать чувство восхищения верностью девочки Герды, её целеустремлённостью.

Чтение

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Л. Короткевич,

В. Шахненко

Цель: Совершенствовать навыки умывания. Вызвать у детей чувство сострадания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Чтение

«Королевство столовых приборов».

Н. Литвинова

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Составление рассказов из личного опыта  

«Закаливание»

Цель: Закрепить представление детей о признаках здоровья и болезни. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.  

Беседа

 «Знахарские посиделки».

Цель: Вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путём и при переохлаждении;

Обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами.

Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал»

Цель: Помочь детям осознать главную мысль спектакля: нужно бережно относиться к своему

 здоровью.

                                                                                      Декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

«Знакомство со своим телом. Личная гигиена»

Цель: Дать детям общее понятие об организме человека, его органах.

развивать умение и навыки ухаживания за своим телом;

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Продолжать формировать  практические навыки ухода за своим телом.

Массаж пальцев «Умывание»

Цель: Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы

пальцев. Развивать мелкую моторику рук.

Корригирующая гимнастика

«Весёлые человечки».

Цель:   Развивать творческую фантазию

детей. Создать бодрое настроение после сна.

Массаж  «Зайчик»

Цель: Познакомить детей с упражнениями улучшающих функциональное состояние организма.

Беседа

«Почему изнашивается наш организм»

Цель: Формировать у детей представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное  отношение к своему организму.

Беседа

«Однажды в студёную, зимнюю пору»

Цель: Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих  индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.

Развлечение

«Новые приключения Буратино»

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость и гибкость. Воспитывать  храбрость, уверенность в своих силах;  бережное отношение к своему организму.

Эстафеты: «Кто быстрее перекатит все мячи», «Кто быстрее прыгает»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Развлечение

« Точка, точка, огурчик – получился человечек».

Цель: Закреплять знания о строении тела человека. Развивать двигательную память ребёнка, научить запоминать движения с одного показа.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Беседа

«Как мы проводим выходной день»

Цель: Расширять представления детей о семье. Воспитывать уважительное отношение к пожилым членам семьи. Напомнить детям, что здоровье зависит от того, как часто выполняешь

Рассматривание семейных фотографий.

Цель: Углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Беседа «Как вести себя на празднике»

Цель: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

Чтение

«Моё тело»

А. Пиль

Цель: Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Чтение

«Как мы устроены»

Э. Дами

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Чтение и обсуждение

«Зубки заболели»

А. Анпилов

Цель: Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.

Объясните смысл пословиц: « Всё можно купить, кроме здоровья».

«Здоровье – всему голова».

Цель: Развивать речевую активность и быстроту мышления.

Беседа

«Личная гигиена»

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

«Девочки и мальчики»

Цель: Продолжать формировать представление о росте и развитии человека; объяснить      индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков.

Практическая работа

«Измеряем рост и вес».

Цель: Учить измерять рост и вес тела.

Расскажи

«Как устроено наше тело»

Цель: Формировать у детей первоначальные представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

 

                                                                                           Январь

Совместная деятельность педагога с детьми

«Мои верные помощники»

 Цель: Продолжать   формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания. Продолжить формирование интереса к познанию своего тела.

Гимнастика для глаз «Просыпайся глазок».

Цель: Тренировать мышцы глаз, умение снимать напряжение.

Массаж носа

«Улитка» (по китайской методике)

Цель: Познакомить детей с упражнением, которое повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Цель: Укреплять мышцы языка, стимуляцию деятельности головного мозга, укрепление дыхательного аппарат

Беседа

«Добрый доктор Айболит».

Цель: Формировать навыки ЗОЖ. Рассказать о значении органов чувств в познании окружающего мира; дать представление об опасностях, которые угрожают органам чувств. Познакомить с правилами сохранения зрения, слуха, учить детей сознательному отношению к своему здоровью.

Беседа

 «Телевизор, компьютер и здоровье»

Цель: Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Игры: «Узнай по звуку», «Юный дегустатор».

Спортивный праздник

«Приключения Чиполлино».

Цель: Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Познакомить детей с массажем для ушей, гимнастикой для глаз.

Развлечение

«Богатырские потешки».

Цель: Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Закреплять название органов чувств.

Продолжить формирование интереса к познанию своего тела.

Подвижные игры:

«Уши, нос, глаза»,

«Найди и промолчи»,

«Прятки».

Цель: Развивать двигательную активность детей. Умение соблюдать правила игры. Развивать выдержку, зрительное внимание.

Сюж./рол. игра

«На приёме у Окулиста».

Цель: Закреплять умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей подбирать и создавать недостающие для игры атрибуты (таблица для проверки зрения).

Игра

«Испорченный телефон».

Цель: Развитие слухового внимания.

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

Цель: Уточнить правила поведения в общественном транспорте , учить разговаривать не громко, приучать предлагать место старшим.

Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: Отметить изменения на территории детского сада. Привлекать детей к созданию развивающей

среды.

Чтение

«Чей нос лучше?»

В. Бианки

Цель: Систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения. Учить понимать переносное значение слов.

Чтение

«Нос» Ю. Прокопович

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Напомнить правила поведения и гигиены дыхательных путей. Воспитывать у детей понимание важности заботы о своём здоровье.

Чтение

«Дети, которые плохо

едят в детском саду».

Э. Успенский

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Познавательная беседа

«Ушки на макушке».

Цель: Сформировать у детей новые анатомо – физиологические понятия о строении и функциях органов слуха. Развивать слуховое восприятие.

Познавательная беседа

«Чтобы уши не болели».

Цель: Дать понятие о том, как не допустить заболевание ушей при переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в зимний период.

Объясните смысл пословиц:

 «Заруби себе на носу»,

« У любопытной Варвары нос на базаре оторвали»

Цель: Развивать речевые

способности

 в процессе коммуникативной деятельности.

                                                       Февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Цель: Учить овладевать культурой общения дома, в саду, общественных местах.      

.Формировать умение межличностного общения.

Развивать желание культурно общаться.

Воспитывать любовь и уважение к окружающим.

Проблемные ситуации:

«Всё мы делим по полам».

Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Отработать навыки поведения в различных ситуациях.

Психогимнастика

Этюды:

«Эгоист», «Ябеда»,

«Злюка», «Кривляка».

Цель: Формировать психическую (произвольную) регуляцию жизненных функций организма путём развития творческого воображения

Беседа

«На игровой площадке»

Цель: Формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Развлечение

 «Если с другом вышел в путь».

Цель: Способствовать развитию эмпатии, рефлексии, положительного микроклимата в группе. Обучить детей формам коллективного общения, формировать нравственные качества и доброжелательных взаимоотношений в группе.

Развлечение

«Мы весёлые ребята».

Цель: Формировать навыки дружеских отношений. Развивать умение выбирать друзей и беречь настоящую дружбу. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Развлечение

 «Вместе весело шагать»

Цель: Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.

Развивать чувство юмора, научить понимать смешное и учиться шутить самому.

Досуг

«Это я, это все мои друзья»

Цель: Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.

Развивать двигательную активность детей. Желание заниматься физкультурой.

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться,

заниматься

самостоятельно выбранным делом.

Коммуникативная

игра «Лавота»

Цель: Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

С/р игра

 «Мы военные».

Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, на основе впечатлений литературных произведений, кинофильмах. Продолжать формировать умение договариваться, планировать действия всех играющих.

:

Чтение «Требуется друг». А. Барто

Цель: Учить детей ценить дружбу. Показать на примере литературных героев, как нужно выбирать себе друзей.

Чтение «Новая девочка».

Н. Найдёнова

Цель: Учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение своих сверстников.

Подчеркнуть значимость дружбы в жизни.

Пересказ «Два товарища». Л.Толстой

Цель: Помочь детям понять основной смысл произведения.  Учить детей, аргументировано оценивать поступки персонажей.

Заучивание   Жадина»

Я.Аким

Цель:  Довести до сознания детей замысел  стихотворения : эгоизм, себялюбие наказываются, высмеиваются автором.

Чтение

«Урок дружбы».

М. Пляцковский

Цель: Вызвать у детей чувство уважение к хорошим поступкам своих товарищей.

Беседа

 «Давайте жить дружно»

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами.(Уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).

«Какими должны быть настоящие мужчины»

Цель: Формировать рыцарские отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу.

«Мои достижения»

Составление рассказа из личного опыта.

Цель: Развивать эмоциональное самовыражение. Помочь ребёнку определить собственные чувства, переживания.

Практическая работа

«Давайте говорить друг другу комплементы»

                                                Март

Познавательная беседа

«Право ребёнка на здоровье».

Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать  желание заботиться о собственном здоровье.

Научить обращаться за помощью в случае необходимости.

Беседа

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом».

Цель: Познакомить

со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни.

Беседа

«Детские страхи»

Цель: Выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение. Убедить их в необходимости бороться со страхами и учить побеждать их.

Дид. упражнение

«Умнее тот, кто уступает».

Цель: Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Познакомить детей со статьёй 12 Конвенции о правах ребёнка.

Заполнение дневника «Моё настроение».

Цель: Развивать эмоциональное самовыражение. Помочь ребёнку определить собственные чувства, переживания.

Развлечение

«Карлсон в гостях у ребят».

Цель: Учить детей различать добро и зло. Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на окружающих.

Развлечение

«Если с другом вышел в путь». 

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Праздник

«Любимой игрушки».

Цель: Познакомить детей со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Дать понятие, что во время отдыха человек восстанавливает силы.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Цель: Развивать ловкость, подвижность пальцев рук.

Игра – викторина

« Как отдыхают    дети в других странах».

Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других стран, о правах детей в мире.

Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.

С/р игра

«Скорая помощь»

Цель: Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать  взрослого или вызвать

«Скорую помощь».

Настольная игра

«Мои права»

Цель: Продолжать знакомить детей в игровой форме с правами ребёнка.

Беседа

«Нельзя обижать девочек».

Цель: Продолжать воспитывать  дружеские взаимоотн ошения между детьми. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощение, извинения)

Пересказ

 «Чего боялся Петя»

С. Маршак

Цель: Воспитывать у ребёнка интерес к собственной личности, дать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, учить умению общаться со сверстниками.

Чтение и обсуждение

«Урок дружбы».

«Настоящий друг»

М. Пляцковский

Цель: Формировать у детей понятия «Друг»,

«дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Чтение

«Что такое хорошо и что такое плохо»

В. Маяковсий

Цель: Расширять знания детей о своих правах, учить связной речи, обогащать словарный запас

Чтение

«Золушка»

Ш. Перро

Цель: Учить детей ценить дружбу. Показать на примере литературных героев, как нужно выбирать себе друзей. Объяснить детям на примере лит. произведений какие права нарушены.

Составление рассказа из личного опыта.

«Мои друзья»

Цель: Воспитывать культуру общения и поведения. Учить детей понимать и выражать словами своё настроение. Рассказать, как настроение отражается на

состоянии здоровья.

Беседа

«Кто и как заботится о твоём здоровье».

Цель: Формировать представление об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение (родители, врачи, воспитатели, повара, музыканты).                       

Составление рассказов.

«Моё любимое занятие».

Цель: Закрепить понятие о видах отдыха людей, его необходимости. Беседа

«Зачем человеку свободное время?»

Цель:  Расширить кругозор детей, закреплять знания об отдыхе и досуге.

                                                        Апрель

Совместная деятельность педагога с детьми

«Цветик – Семицветик».

Цель: Формировать навыки поведения детей во время отсутствия  взрослых. Учить

детей выбирать  безопасные игры и развлечения.  Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь.

Массаж рук  «Ай, тари, тари »

Цель: Оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень. Вызвать ощущение лёгкости, утренней радости.

Энергостимулирую -щее  упражнение «Звонок»

Цель: Упражнять детей в расслаблении мышц, а на звучание музыки быстро вставать на ноги.

помощь.

Беседа

«Внешность человека может быть обманчива»

Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Игра «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Развлечение

«Бармолей»

Цель: Научить детей выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами. Вызвать у детей чувство сострадания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить с общепринятыми нормами поведения.

Досуг

«Пожарные на учении»

Цель: Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.

Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Ознакомление с трудом взрослых

(Спасатель, пожарный)

Цель: Познакомить детей с профессиями и профессиональ -ными действиями: пожарного, спасателя. Воспитывать интерес с этим профессиям.

Формировать представления о примере для подражания.

Драматизация стихотворения

«Котауси и Мауси»

К. Чуковского

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

«Большая книга поведения для воспитанных детей»

Г. П. Шалаева

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Пересказ «Пожарные собаки». Л. Н. Толстой

Цель: Развивать умения, передавать текст точно, последовательно, выразительно. Воспитывать положительное отношение к проявлению смелости и скромности.

Составление правил

Поведения «Один дома»                                             

Цель: Сформулировать вместе с детьми правила поведения в квартире.

Развивать навыки творческого рассказывания, добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

Составление рассказов из личного опыта

«Выбор места для безопасной игры.

Ребёнок дома один».

Цель: Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых.

Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения, повторить правила пользования электрическими приборами, газом, водой и опасными веществами. Учить  соблюдать правила безопасности.

Составление творческих рассказов на тему:

«Приключения мальчика Миши»

Цель: развивать умения детей выстраивать сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями высказывания.

               

                                                       Май

           

                                                                                                         

КВН  « Умники и умницы» Цель: Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли.

.Закрепить понятие «экстренный случай»; продолжать формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях.  Учить вызывать службы МЧС по телефону. 

Упражнения для глаз «Азбука»

Цель: Тренировать мышцы глаз, умение снимать напряжение

Дыхательное упражнение «Наши буквы»

Цель: Укреплять дыхательные мышцы, работать над увеличением продолжительности выдоха.

Динамическая пауза

«В лесу»

Цель: Развитие двигательной активности на познавательных занятиях.

Развлечение

«Путешествие в страну Почемучию»

Цель: Учить детей избегать опасных ситуаций, которые могут произойти на улице, на природе. Закрепить навыки правильного поведения в опасных ситуациях. Развивать мышление и умение детей применять знания  в повседневной жизни.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. 

Ролевая игра «Мы – пешеходы»

Цель: Отработать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

Детские «Олимпийские игры»

Цель: Расширять знания о спорте, познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивное движения.

Воспитывать чувство дружбы.

Туристический поход.

Цель: Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. Поддерживать интерес к спортивным играм и упражнениям. Учить активному отдыху. Создавать условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом.

Игровая ситуация

«Ты потерялся»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации.  При проведении тренинга дети предлагают различные варианты выхода из сложившейся ситуации.

Беседа «Как мы изменились и чему научились».

Цель: Развивать представления  об изменении позиции человека с возрастом (ребёнок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает). Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Составление альбома «Будь здоров»

Цель: Формировать представления о себе как об активном члене

коллектива. Привлекать детей к созданию развивающей среды.

Чтение

«Вредные советы».

Г. Остер

Цель: Знакомить детей с неприятностями, которые подстерегают человека, если он не выполняет правила безопасного поведения на улице.

Чтение и осуждение

«Советы мудрого ворона».

А. Ю. Шалобаев.

Цель: Учить детей правилам поведения на улице, определить круг взрослых людей, к которым можно обратиться за помощью. Повторить дом. адрес.

Чтение «Берёзка»

П. Воронько

Цель: Продолжать развивать интерес детей к худ.литературе. Обратить внимание на выразительные средства (эпитеты. сравнения)

Чтение

«Экскурсия в лес»

С. Николаева

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

Беседа «Безопасный отдых».

 Цель: Учить детей быть    внимательными при выборе любого вида отдыха, формировать понятие о том, что только от собственного поведения зависит жизнь и здоровье каждого человека.

Составление рассказа из личного опыта «Отдых на природе»

Цель: Раскрыть представление детей о природе как о живом организме. Учить видеть красоту окружающего мира, формировать ответственное отношение к окружающей среде.

Развивать монологическую речь.

Обсуждение рисунков, рассказы детей об отдыхе на природе. Цель: Расширить представление детей о природе как живом организме. Учить видеть красоту окружающего мира, формировать ответственное отношение к окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние п...

Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье раскрываются вопросы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривает...