Изучение нормативов физического и психического развития
методическая разработка на тему
Первые какие-либо отклонения в развитии дошкольника способны заметить окружающие его взрослые – родители и воспитатели. Психологическое просвещение персонала детских дошкольных учреждений предполагает ознакомление их с этими объективными и легко наблюдаемыми показателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativy_razvitiya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение нормативов физического и психического развития
Первые какие-либо отклонения в развитии дошкольника способны заметить окружающие его взрослые – родители и воспитатели. Психологическое просвещение персонала детских дошкольных учреждений предполагает ознакомление их с этими объективными и легко наблюдаемыми показателями.
К 3 годам появляется вопрос вопросов – почему? Ребенок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много, различает левую и правую стороны. По одной характерной детали может узнать целое.
К 3,5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования, элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже со сверстниками. Ребенок эмоционален: обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
К 4 годам способен понять то, что еще не видел сам, но о чем ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослым предложение, способен к обобщение и подведение под понятие. Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом 40-50 мин.
К 4,5 годам способен ставить цель и планировать ее достижение.
К 5 годам способен назвать свои Ф.И.О., возраст, адрес, транспорт идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми частями тела.
С 5,5 лет ребенку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
К 6 годам словарный состав составляет около 4000 слов. Ребенку доступен смысл простых пословиц и поговорок, он легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ. Без затруднений обобщает и вычленяет предметы, решает простые арифметические задачи. Знает много игр, умеет выдумывать сюжет. Ориентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра), в отношениях между людьми. Изображая человека, рисует шею между головой и туловищем, одежду, обувь.
Знание взрослым внешних, поведенческих нормативов психомоторного развития дошкольника позволит им вовремя скорректировать педагогическое воздействие на ребенка, предупредить возникновения у него ЗПР, помочь ему максимально использовать все возможности, предоставляемые данным возрастным этапом.
Педагог-психолог: Шачнева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников "Здоровье"
Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.Разнообразные медиц...
Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет
Программные задачи: 1.Систематизировать представления детей о безопасных формах поведения дома и на ...
Сценарий организации и проведения непосредственной образовательной деятельности в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 3-4 лет
Программные задачи : -Развивать умение детей создавать постройки, учитывая сюжетно — игровую задачу и функциональное назначение объекта (дом для домовёнка Кузи).-Продолжать учить детей разл...
Создание условий для полноценного физического и психического развития ребенка в семье.
Создание условий для полноценного физического и психического развития ребенка в семье....
Взаимосвязь физического и психического развития дошкольников
На сегодняшний день в России лишь 10% детей от 3 до 7 лет являются практически здоровыми. Новорожденных с явными проявлениями патологии встречается до 70-80%. Каждый пятый ребенок в России р...
Выступление на педагогическом совете Д/С «Проблемы изучения и коррекции задержки психического развития у детей дошкольного возраста».
laquo;Проблемы изучения и коррекции задержки психического развития у детей дошкольного возраста»....
«Детская хореография. Пути развития физического и психического развития ребёнка»
Основной задачей всех педагогов и родителей является укрепление здоровья подрастающего поколения. Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы,...