Сценарий организации и проведения непосредственной образовательной деятельности в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 3-4 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Программные задачи :
-Развивать умение детей создавать постройки, учитывая сюжетно — игровую задачу и функциональное назначение объекта (дом для домовёнка Кузи).
-Продолжать учить детей различать цвет, форму, величину деталей( красный, жёлтый, синий, зелёный, кубик, кирпичик, арка и др. большой, маленький, меньше, больше, сверху, снизу, над, под).
-Продолжать формировать первые технические умения работы с деталями строительного набора.
-Обогащать словарь детей словами, относящимися к теме «конструирование» (разместить, пространство, надстроить, пристроить, присоединить, длина, ширина, высота, форма и другое).
-Развивать обобщённые представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки.
- Формировать у детей ценностное отношение к знаниям, как необходимому условию выполнения любого дела.
-Воспитывать чувства эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_kuzki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка —
детский сад «Солнышко»
города Котовска Тамбовской области
Сценарий
организации и проведения непосредственной образовательной деятельности в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 3-4 лет
Воспитатель — Рычагова Елена Васильевна
ноябрь 2012 г.
Тема НОД: Дом для домовёнка Кузи.
Время проведения: 9.15
Длительность: 15 мин.
Место проведения: групповая комната
Программные задачи :
-Развивать умение детей создавать постройки, учитывая сюжетно — игровую задачу и функциональное назначение объекта (дом для домовёнка Кузи).
-Продолжать учить детей различать цвет, форму, величину деталей( красный, жёлтый, синий, зелёный, кубик, кирпичик, арка и др. большой, маленький, меньше, больше, сверху, снизу, над, под).
-Продолжать формировать первые технические умения работы с деталями строительного набора.
-Обогащать словарь детей словами, относящимися к теме «конструирование» (разместить, пространство, надстроить, пристроить, присоединить, длина, ширина, высота, форма и другое).
-Развивать обобщённые представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки.
- Формировать у детей ценностное отношение к знаниям, как необходимому условию выполнения любого дела.
-Воспитывать чувства эмпатии.
Интеграция образовательных областей
Приоритетная область - «Познание» (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
«Коммуникация», «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественного произведения.
Материал: комплект мелкого строительного материала( по количеству детей+ 1 набор),
Игрушка - домовёнок Кузя, картинки с изображением различных домов, строительных площадок.
Предварительная работа:
игры детей со строительным материалом во время самостоятельной деятельности,
просмотр мультипликационного фильма «Дом для Кузьки» по мотивам сказки Т.Александровой «Кузька в новой квартире», рассматривание книги Крюковского А.В. с иллюстрациями строительной техники «Мои строительные машины»
Подготовка к проведению:
проветривание групповой комнаты, влажная уборка, размещение оборудования и материалов в удобном для решения воспитательных и образовательных задач месте.
(Воспитатель играет с детьми в игру «Ровным кругом», в группу начинают приходить гости).
В: Дети, к нам гости, давайте пригласим их пройти в группу, покажем им свои игрушки, познакомимся с ними, предложим им сесть, отдохнуть.
(Воспитатель и дети общаются с гостями, после того, как все гости удобно разместятся, раздаётся стук из-под мойки).
Сценарий
В: Ой, дети, наверное кто-то из гостей опоздал (делает детям приглашающий жест и подходит к двери)
В: Никита, открой дверь, пригласи войти.
Никита: Тут никого нет?!
(В это время открывается дверь мойки и оттуда выползает домовёнок Кузя.)
В: Дети, кто это?
Воспитатель(от лица Кузи): Как я рад, что вы меня узнали. Да, я Кузя, можно Кузенька. Вы что тут расшумелись, раскричались, отдыхать мне мешаете?
Воспитатель и дети: Мы здесь играем. А ты, как тут оказался? Дети, кузька молчит, может вы догадались? Посмотрите на него, мне кажется, он чем-то опечален. Давайте спросим, что случилось, почему он грустный такой? Спроси, Аня.
Воспитатель (от лица Кузи): Дом- то мой разломали, жить-то мне негде, вот я и поселился здесь. А у вас здесь очень шумно, да и неудобно мне. Помогите построить мне новый дом.
В: Дети, что будем делать, как поступим?
(Воспитатель и дети обсуждают возникшую ситуацию)
В: Дети, а какой дом мы можем построить для Кузи? И где? Какой у него дом был? Вспомните мультфильм. Да, точно на улице стоял, деревянный, из брёвен, бревенчатый. Сможем мы такой дом построить? Знаем, как это делается? Что ты знаешь, Света? А, ты, Костя? Я вот знаю, что для постройки дома надо подготовить строительную площадку, участок земли расчистить, котлован под фундамент выкопать, сваи в землю забить. (Воспитатель, Кузя и дети подходят к картинам, расположенным на мольбертах, отображающих строительные работы) Кто знает, как это сделать? Я знаю, что для этого нужна строительная техника. Видите, вот на этой картине. Поэт В.Маяковкий в стихотворении «Кем быть ?» написал:
….я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.
Мы знаем, как работать на таких машинах? Почему? Что нужно знать, уметь? (воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет и обобщает их).
В: Чтобы дом построить дом нужно много знаний приобрести. Сначала в детском саду, затем окончить школу, институт, изучить много- много книг. У нас с вами пока таких знаний нет.
Кузя: (воспитатель от его имени) Это что же, не будет у меня своего дома?
В: Будет, Кузя! Будет у тебя дом. Мы знаем, нельзя друзей оставлять в беде. Как поступим, дети?(выслушивает ответы детей, уточняет и обобщает их, подходит к коробочкам с набором строительного материала ).
В: У нас в группе много строительного материала и мы построим тебе, Кузя, дом. Такие знания у нас есть?!
В Дети, возьмите коробочку со строительным материалом, расположитесь, где кому удобно, можно за столом, можно на полу, придумайте для Кузьки дом и постройте. Думаю, лучше будет, если вы построите разные дома, деревянные, панельные, кирпичные, блочные(Воспитатель жестом показывает места, где можно расположиться, показывает картинки с изображением разных домов )
В:А ты, Кузенька, смотри и выбирай, какой дом тебе подойдёт, в каком удобнее будет жить. (дети выбирают место для работы и начинают строить, воспитатель перемещается от одного ребёнка к другому, побуждает к действиям, советует, даёт указания, оказывает практическую помощь и т. д.)
В:Маша, из каких деталей конструктора ты будешь строить дом? Как будешь ставить кирпичики, на узкую или длинную плоскость, плотно друг к другу или на растоянии? Слава, а твой дом из каких деталей строительного материала строится? Из кубиков или кирпичиков? Серёжа, у тебя очень интересный дом! Какого цвета у тебя кубики, а кирпичики?
Ваня, а что у тебя сверху?
(если ребёнок закончил постройку, воспитатель вместе с ребёнком обсуждает её, привлекая к разговору и Кузю.)
В.(читает стихотворение «Строителям»
Льёт осенний дождик, впереди зима.
Слава тем, кто строит тёплые дома!
Кто свой труд тяжёлый отдаёт стране,
Кто построил домик Кузеньке и мне.
В: Костя, а какой формы у тебя получился дом? Какие детали использовал? Как соединял их?
Действительно, такие интересные у вас получились дома! Кузя, выбирай!
Воспитатель (от лица Кузи): Ребята, ваши знания и умения помогли построить такие замечательные дома, что я никак не могу выбрать. Спасибо, мне они так понравились, что я решил во всех жить, по очереди. Но…., надеюсь, когда-нибудь вы приобретёте насоящие строительные знания и построите мне настоящий дом на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников "Здоровье"
Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.Разнообразные медиц...
Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет
Программные задачи: 1.Систематизировать представления детей о безопасных формах поведения дома и на ...
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет.
Образовательная область "Познавательное развитие"...
" Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и ...
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Консультация для воспитателей с презентацией...
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звездный мир"...