Авторская разработка : «Критерии оценки сформированности здоровьесберегающих знаний и умений у дошкольников»
методическая разработка (средняя группа) по теме
В авторской разработке : «Критерии оценки сформированности здоровьесберегающих знаний и умений у дошкольников» предлогается форма для тестирования детей средней, старшей и подготовительной групп. Эта разработка поможет воспитателям и родителям в формировании здорового ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_ot_avtora.docx | 13.06 КБ |
kriterii_otsenki.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОД ГБСКОУ школа № 13
Приморского района
Санкт-Петербурга
Авторская разработка
Тема: «Критерии оценки сформированности здоровьесберегающих
знаний и умений у дошкольников»
(средняя, старшая и подготовительная группы)
Исполнитель: Громашевская Лариса Юрьевна
педагог высшей квалификационной категории
Сроки исполнения: 2012-2013 г.г.
Санкт-Петербург
От автора.
Прошедшее десятилетие ознаменовалось существенным изменением взглядов на сущность образования – в педагогике наблюдается отчетливая тенденция перехода к гуманитарной парадигме. Такой подход очень позитивен, так как в гуманитарной педагогике больше места для индивидуального подхода, для принятия детей с особыми образовательными потребностями и возможностями. Гуманитарный подход не только расширяет границы образовательного пространства, но и стимулирует профессиональное творчество, ориентирует педагогов на поиск нестандартных решений. В Концепции модернизации российского образования отмечается, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены специальным сопровождением медиков и педагогов.
Приходит понимание, что мы, в частности воспитатели, должны сформировать у дошкольника знания о ценности человеческой жизни, научить сохранять и приумножать свое здоровье, ощущать себя как личность.
Поэтому, я предлагаю критерии оценки сформированности здоровьсберегающих знаний и умений у детей, начиная со средней группы дошкольного образовательного учреждения.
Надеюсь, эта работа поможет воспитателям ДОУ, а также родителям и детям.
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Понимание алгоритмов КГН (умывание, одевание) | Знание основных частей человеческого тела (голова, шея, туловище, руки, ноги) | Понимание простых эмоций (радость, грусть) | Контактность (со взрослыми, детьми) |
Старшая группа
Сформированность жизненно важных умений и навыков (КГН, безопасность) | Понимание общих закономерностей проявления жизни у растений, животных, человека (дыхание, питание, движение) | Знание частей человеческого тела, понимание их основных функций | Знание органов чувств человека (глаза, уши, нос, кожа), понимание их функций (зрение, слух, обоняние, осязание) | Умение дифференцировать эмоции (удивление, радость, страх, злость, спокойствие), проявление эмпатии | Умение контактировать со взрослыми и детьми, адаптироваться к изменениям обстановки |
Подготовительная группа
Сформированность мотивационных основ здоровьесберегающего поведения. Физическое и психическое саморазвитие (дошкольный уровень) | Владение различными видами оздоровительных методик (проверка осанки, уход за полостью рта, дыхательной, зрительной гимнастики, релаксация, самомассаж) | Расширенные знания об органах (сердце, легкие, желудок) и системах (кровеносная, дыхательная, пищеварительная). Их значение для жизни человека. | Знания о созидании здоровья (профилактика заболеваний, спорт, первая помощь, физические и нравственные составляющие) | Умение дифференцировать эмоции по жестам, мимике, оценивать ситуации, проявлять собственное отношение к различным явлениям в природе, к поведению людей | Знание возрастных основ по эколого- и социобезопасности, адекватность реакций на изменения окружающей обстановки |
Шкала оценки может быть выражена в баллах : 1 – отсутствие знаний и умений; 2 – частичное освоение; 3 – знания и умения полностью сформированы
В конце года любой возрастной группы даются рекомендации индивидуально по каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
авторская разработка" Рабочая тетрадь по программе развития патриотического самосознания старших дошкольников "Мир в твоих руках"
Уважаемые родители и коллеги. Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку" Рабочая тетрадь по программе развития патриотического самосознания старших дошкольников "Мир в твоих руках". В ней вы найд...
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в средней группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям, составленной по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в подготовительной школе группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям, составленной на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Способы оценки сформированности исследовательских умений.
Способы оценки сформированности исследовательских умений детей дошкольного возраста...