Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.doc | 114.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие»
в образовательной области «Музыка»
Виды музыкальной деятельности | Цель | Критерии оценок |
Слушание | Выявление умения различать части произведения (вступление, заключение). | 3 балла – всегда самостоятельно различает. 2 балла – не всегда правильно различает. 1 балл – различает с помощью педагога. 0 баллов – не различает. |
Умение слушать музыкальное произведение до конца, эмоционально отзываться на музыку. | 3 балла – слушает внимательно, выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения. 2 балла – незначительно выражает эмоции, отвлекается. 1 балл – слушает музыкальное произведение до конца, не реагирует эмоционально. 0 баллов – равнодушен к звучащей музыке. | |
Развитие способностей различать звуки по высоте в пределах октавы – септима, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо). | 3 балла – всегда самостоятельно различает звуки по высоте 2 балла – не всегда правильно различает звуки по высоте 1 балл – различает звуки по высоте только с помощью педагога. 0 баллов – не различает звуки по высоте. | |
Определение общего настроения, характера музыкального произведения | 3 балла – чувствует характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально реагирует. 2 балла – по наводящим вопросам педагога правильно высказывается о характере музыки. 1 балл – чувствует только общий характер, настроение. 0 баллов – не чувствует характер музыки. | |
Выявление умения различать звучание музыкальных инструментов (барабан, бубен, металлофон, погремушка). | 3 балла – всегда самостоятельно различает все музыкальные инструменты. 2 балла – не всегда правильно различает из 1 – 2 предложенных допускает ошибки. 1 балл – различает с помощью педагога. 0 баллов – не различает | |
Пение | Выявление у ребенка передавать характер песни. | 3 балла – ребенок передает характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). 2 балла – узнает песню с незначительной подсказкой педагога. 1 балл – не может узнать песню даже с подсказкой педагога. 0 баллов – отказывается. |
Выявление развития певческих навыков, умения ребенка петь без напряжения. | 3 балла - ребёнок поет без напряжения, естественным голосом, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. 2 балла - педагог обращает внимание на то, что петь нужно напевно, не напрягаясь, не кричать и просит спеть ещё раз. 1 балл – поёт и подпевает вместе с педагогом. 0 балл – не справился с заданием. | |
Выявление умения петь песни в одном темпе со всеми. | 3 балла – одновременное вступление вместе с детьми после фортепианного вступления, согласованное пение; 2 балла – незначительное отставание, или опережение поющих детей. 1 балла – поёт в своём темпе, плохо согласовывая своё пение с другими. 0 балл – неумение петь в ансамбле. | |
Музыкально – ритмические движения | Выявление способностей навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. | 3 балла – выразительно и эмоционально показывает игровой образ: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и.т.д. 2 балла – выразительно и эмоционально передаёт (2 - 3 игровых образов). 1 балл – выразительно без эмоций показывает один игровой образ, не точно инсценирует. 0 баллов – не умеет инсценировать и придумывать. |
Выполнение движений, соответствующих характеру музыки, смена движений в соответствии с двух – частной формой произведения. | 3 балла – ребенок двигается согласно музыке и силой её звучания (громко, тихо). 2 балла – ребенок включается в игру, ориентируется на других детей и подсказки педагога. 1 балл – ребенок не слышит изменений в музыке, не меняет движений. 0 балл – не справляется с заданием. | |
Выявление навыков исполнения танцевальных движений (показ педагога). | 3 балла – самостоятельно и выразительно выполняет танцевальные движения: притопывает попеременно двумя ногами и одной ногой. 2 балла – выполняет танцевальные движения, иногда допуская ошибки. 1 балл – часто допускает ошибки при выполнении танцевальных движений. 0 баллов – отказывается выполнять задание педагога. | |
Умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. | 3 балла – выполняет. 2 балла – выполняет, но делает не точности. 1 балл – выполняет только ходьбу, вместо марша. 0 балл – не выполняет ничего. | |
Умение кружиться в парах, выполнение прямого галопа, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. | 3 балла – прочно владеет всеми техническими навыками и приемами. 2 балла – движения выполняются недостаточно точно и выразительно; 1 балл – не умеет технически точно, достаточно легко и выразительно выполнить основные движения. 0 баллов – плохо выполняет основные движения, выразительность отсутствует. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Узнавание музыкального инструмента | 3 балла – узнаёт музыкальный инструмент (дудочку, металлофон, бубен, погремушку, барабан, колокольчик). 2 балла – испытывает трудности в узнавании малознакомого музыкального инструмента, называет всего 3 музыкальных инструмента. 1 балла – испытывает трудности в узнавании хорошо знакомого музыкального инструмента. 0 баллов – не называет музыкальные инструменты. |
Выявление приёмов правильного звукоизвлечения. | 3 балла – высокая степень владения приемами звукоизвлечения. 2 балла – хорошо владеет приёмами игры на детских музыкальных инструментах, воспроизводит несложные мелодии. 1 балла – ребенок владеет некоторыми приемами, действует при помощи педагога; 0 балл – плохо сформированные навыки игры. | |
Оценивание умение ритмично играть на детских ударных музыкальных инструментах. | 3 балла – безошибочное воспроизведение метрического рисунка на протяжении всей пьесы. 2 балла – воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями. 1 балла – неровное, сбивчивое метрическое исполнение, испытывает большие трудности при воспроизводстве метрического рисунка. 0 балл – несовпадение метрического рисунка. | |
Песенное творчество | Умение допевать мелодии, используя в качестве образца колыбельные песни на слог «баю – баю» и весёлых мелодий на слог «ля – ля». | 3 балла – самостоятельно допевает мелодии, используя в качестве образца колыбельные песни. 2 балла – с помощью педагога допевает мелодии. 1 балл – часто затрудняется допевать мелодии. 0 баллов – отказывается допевать мелодии. |
Формирование навыков сочинительство мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога и без него. | 3 балла – самостоятельно проявляет фантазию в придумывании весёлых и грустных мелодий. 2 балла – импровизирует мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога. 1 балл – затрудняется в выполнении задания. 0 баллов – отказывается от выполнения задания. | |
Развитие танцевально – игровое творчество | Умение выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии. | 3 балла – самостоятельно выполняет танцевальные движения. 2 балла – с помощью педагога придумывает сложные танцевальные движения. 1 балл – с помощью педагога придумывает простые танцевальные движения. 0 баллов – отказывается импровизировать под музыку. |
Умение выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. | 3 балла – самостоятельно выполняет движения под музыку, соответствующие характеру и содержанию музыкального произведения. 2 балла – с помощью педагога составляет простые танцевальные варианты. 1 балл – с помощью педагога воспроизводит хорошо знакомые танцевальные варианты. 0 баллов – отказывается придумывать образные движения. |
По разделам музыки ключ:
3 балла – высокий уровень
2 балла – средний уровень
1 балл – низкий уровень
0 баллов – очень низкий уровень
Общий ключ к оценке уровня развития «Музыка»
45 – 60 – высокий уровень.
30 – 44 – средний уровень.
15 – 29 – низкий уровень.
0 – 14 – очень низкий уровень.
Таблица А.1 – Сводная таблица данных по образовательной области музыка
№ | Слушание | Пение | Музыкально- ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментов | Песенное творчество | Развитие танцевально - игровое творчество | Итог | Уровень | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в средней группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям, составленной по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в подготовительной школе группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям, составленной на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...
Контрольно–измерительные материалы для проведения мониторинга художественно-эстетического развития дошкольников образовательной области «Музыка» Восприятие
Мониторинг художественно-эстетического развития дошкольниковобразовательной области....