Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

Коклягина Светлана Александровна

В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_gruppa.doc114.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие»

в образовательной области «Музыка» 

Виды музыкальной деятельности

Цель

Критерии оценок

Слушание

Выявление умения различать части произведения (вступление, заключение).

3 балла – всегда самостоятельно различает.

2 балла – не всегда правильно различает.

1 балл – различает с помощью педагога.

0 баллов – не различает.

Умение слушать музыкальное произведение до конца, эмоционально отзываться на музыку.

3 балла – слушает внимательно, выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения.

2 балла – незначительно выражает эмоции, отвлекается.

1 балл – слушает музыкальное произведение до конца, не реагирует эмоционально.

0 баллов – равнодушен к звучащей музыке.

Развитие способностей различать звуки по высоте в пределах  октавы – септима, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо).

3 балла – всегда самостоятельно различает звуки по высоте

2 балла – не всегда правильно различает звуки по высоте

1 балл – различает звуки по высоте только с помощью педагога.

0 баллов – не различает звуки по высоте.

Определение общего настроения, характера музыкального произведения

3 балла –  чувствует характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально реагирует.

2 балла – по наводящим вопросам педагога правильно высказывается о характере музыки.

1 балл – чувствует только общий характер, настроение.

0 баллов – не чувствует характер музыки.

Выявление умения различать звучание музыкальных инструментов (барабан, бубен, металлофон, погремушка).

3 балла – всегда самостоятельно различает все музыкальные инструменты.

2 балла – не всегда правильно различает из 1 – 2 предложенных допускает ошибки.

1 балл – различает с помощью педагога.

0 баллов – не различает

Пение

Выявление у ребенка передавать характер песни.

3 балла – ребенок передает характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

2 балла – узнает песню с незначительной подсказкой педагога.

1 балл – не может узнать песню даже с подсказкой педагога.

0 баллов – отказывается.

Выявление развития певческих навыков, умения ребенка петь без напряжения.

3 балла - ребёнок поет без напряжения, естественным голосом, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.

2 балла - педагог обращает внимание на то, что петь нужно напевно, не напрягаясь, не кричать и просит спеть ещё раз.

1 балл – поёт и подпевает вместе с педагогом.

0 балл – не справился с заданием.

Выявление умения петь песни в одном темпе со всеми.

3 балла  одновременное вступление вместе с детьми после фортепианного вступления, согласованное пение;

2 балла –  незначительное отставание, или опережение поющих детей.

1 балла – поёт в своём темпе, плохо согласовывая своё пение с другими.

0 балл – неумение петь в ансамбле.

Музыкально – ритмические движения

Выявление способностей навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

3 балла – выразительно и эмоционально показывает игровой образ: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и.т.д.

2 балла – выразительно и эмоционально передаёт (2 - 3 игровых образов).

1 балл – выразительно без эмоций показывает один игровой образ, не точно инсценирует.

0 баллов – не умеет инсценировать и придумывать.

Выполнение движений, соответствующих характеру музыки, смена движений в соответствии с двух – частной формой произведения.

3 балла – ребенок двигается согласно музыке и силой её звучания (громко, тихо).

2 балла – ребенок включается в игру, ориентируется на других детей и подсказки педагога.

1 балл – ребенок не слышит изменений в музыке, не меняет движений.

0 балл – не справляется с заданием.

Выявление навыков исполнения танцевальных движений (показ педагога).

3 балла – самостоятельно и выразительно выполняет танцевальные движения: притопывает попеременно двумя ногами и одной ногой.

2 балла – выполняет танцевальные движения, иногда допуская ошибки.

1 балл – часто допускает ошибки при выполнении танцевальных движений.

0 баллов – отказывается выполнять задание педагога.

Умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

3 балла – выполняет.

2 балла – выполняет, но делает не точности.

1 балл – выполняет только ходьбу, вместо марша.

0 балл – не выполняет ничего.

Умение кружиться в парах, выполнение прямого галопа, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

3 балла – прочно владеет всеми техническими навыками и приемами.

2 балла – движения выполняются недостаточно точно и выразительно;

1 балл – не умеет технически точно, достаточно легко и выразительно выполнить основные движения.

0 баллов – плохо выполняет основные движения, выразительность отсутствует.

Игра на детских музыкальных инструментах

Узнавание музыкального инструмента

3 балла – узнаёт музыкальный инструмент (дудочку, металлофон, бубен, погремушку, барабан, колокольчик).

2 балла –  испытывает трудности в узнавании малознакомого музыкального инструмента, называет всего 3 музыкальных инструмента.

1 балла – испытывает трудности в узнавании хорошо знакомого музыкального инструмента.

0 баллов – не называет музыкальные инструменты.

Выявление приёмов правильного звукоизвлечения.

3 балла – высокая степень владения приемами звукоизвлечения.

2 балла – хорошо владеет приёмами игры на детских музыкальных инструментах, воспроизводит несложные мелодии.

1 балла – ребенок владеет некоторыми приемами, действует при помощи педагога;

0 балл – плохо сформированные навыки игры.

Оценивание умение ритмично играть на детских ударных музыкальных инструментах.

3 балла – безошибочное воспроизведение метрического рисунка на протяжении всей пьесы.

2 балла – воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями.

1 балла – неровное, сбивчивое метрическое исполнение, испытывает большие трудности при воспроизводстве метрического рисунка.

0 балл – несовпадение метрического рисунка.

Песенное творчество

Умение допевать мелодии, используя в качестве образца колыбельные песни на слог «баю – баю» и весёлых мелодий на слог «ля – ля».

3 балла – самостоятельно допевает мелодии, используя в качестве образца колыбельные песни.

2 балла – с помощью педагога допевает мелодии.

1 балл –  часто затрудняется допевать мелодии.

0 баллов – отказывается допевать мелодии.

Формирование навыков сочинительство мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога и без него.

3 балла – самостоятельно проявляет фантазию в придумывании весёлых и грустных мелодий.

2 балла – импровизирует мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога.

1 балл –  затрудняется в выполнении задания.

0 баллов – отказывается от выполнения задания.

Развитие танцевально – игровое творчество

Умение выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии.

3 балла – самостоятельно выполняет танцевальные движения.

2 балла – с помощью педагога придумывает сложные танцевальные движения.

1 балл – с помощью педагога придумывает простые танцевальные движения.

0 баллов – отказывается импровизировать под музыку.

Умение выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

3 балла – самостоятельно выполняет движения под музыку, соответствующие характеру и содержанию музыкального произведения.

2 балла – с помощью педагога составляет простые танцевальные варианты.

1 балл – с помощью педагога воспроизводит хорошо знакомые танцевальные варианты.

0 баллов – отказывается придумывать образные движения.

По разделам музыки ключ:

        3 балла – высокий уровень

2 балла – средний уровень

1 балл – низкий уровень

0 баллов – очень низкий уровень

Общий ключ к оценке уровня развития «Музыка»

45 – 60 – высокий уровень.

30 – 44 – средний уровень.

15 – 29 – низкий уровень.

0 – 14 – очень низкий уровень.

Таблица А.1 – Сводная таблица данных по образовательной области музыка

Слушание

Пение

Музыкально- ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментов

Песенное творчество

Развитие танцевально - игровое творчество

Итог

Уровень

1

2

3

4

5

1

2

3

1

2

3

4

5

1

2

3

1

2

1

2

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...