Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в подготовительной школе группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему
В помощь музыкальным руководителям, составленной на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polgotovitelnaya_gruppa.doc | 116 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в подготовительной школе группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие»
в образовательной области «Музыка»
Виды музыкальной деятельности | Цель | Критерии оценок |
Слушание | Ознакомление детей с мелодией государственного гимна Российской Федерации. | 3 балла – ребёнок узнаёт мелодию Государственного гимна РФ, называет авторов, может спеть куплет с припевом. 2 балла – ребёнок узнаёт мелодию гимна, но не знает авторов, слов куплета (припева). 1 балл – ребёнок не узнаёт мелодию гимна. 0 балл – иногда узнаёт гимн с помощью педагога. |
Умение восприятие звуков по высоте (в пределах квинты-терции). | 3 балла – всегда самостоятельно различает звуки по высоте. 2 балла – не всегда правильно различает звуки по высоте. 1 балл – различает звуки по высоте только с помощью педагога. 0 баллов – не различает звуки по высоте. | |
Знание элементарных музыкальных понятий: - темп, ритм; - жанры (опера, концерт, симфонический концерт). | 3 балла – при анализе произведения самостоятельно и правильно определяет музыкальные понятия. 2 балла – определяет музыкальные понятия с помощью педагога. 1 балл – испытывает трудности при определении музыкальных понятий. 0 баллов – не различает музыкальные понятия. | |
Знание композиторов и музыкантов. | 3 балла – знает композиторов и их произведения, используя их в свободной творческой деятельности. 2 балла – знает композиторов, но не всегда правильно соотносит с их произведениями 1 балл – имеет музыкальные предпочтения, эмоционально реагирует на любимое произведение, не называя автора и названия. 0 баллов – не знает композиторов и музыкантов. | |
Пение | Умение удерживать дыхание до конца фразы. Правильная дикция (артикуляция). | 3 балла – свободно владеет певческими навыками (дикция, артикуляция, дыхание), чисто интонируя. 2 балла – не всегда правильно берёт дыхание, чисто интонирует только при повторном исполнении. 1 балл – не всегда правильная артикуляция, нечёткая дикция; не точно интонирует. 0 баллов – затрудняется в чёткой артикуляции, в способности удерживать дыхание до конца фразы. |
Выразительное исполнение песни в пределах: «до» – 1 октавы до «ре» - 2 октавы. | 3 балла – поёт выразительно, правильно передавая мелодию, в рамках певческого диапазона. 2 балла – поёт выразительно, но не всегда использует динамические оттенки (ускорение, замедление, усиление, ослабление звучания). 1 балл – для передачи выразительности использует громкое пение. 0 баллов – затрудняется в выразительном исполнении песен. | |
Закрепление умение петь индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. | 3 балла – владеет навыками пения индивидуально и в ансамбле, чувствует партнера, даёт характеристику своему пению и пению других детей. Поёт знакомые и малознакомые песни с музыкальным сопровождением и без него, одновременное вступление, после фортепианного вступление, согласованное пение. 2 балла – владеет навыками сольного пения и в ансамбле, может дать характеристику только своего пения. Малознакомые песни затрудняется петь без сопровождения. 1 балл – исполняя песни в хоре, не слышит себя, и других детей. Не может дать характеристику своего пения и пению других детей. Затрудняется петь знакомые и малознакомые песни с музыкальным сопровождением. 0 баллов – часто отказывается петь индивидуально и коллективно. | |
Песенное творчество | Придумывание мелодии, используя в качестве образца русские народные песни. | 3 балла – самостоятельно придумывает мелодии, используя в качестве образца русские народные песни. 2 балла – с помощью педагога придумывает мелодии. 1 балл – часто затрудняется придумывать мелодии. 0 баллов – отказывается придумывать мелодии. |
Самостоятельная импровизация мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. | 3 балла – самостоятельно проявляет фантазию в придумывании выразительной интонации, передающей настроение песни. 2 балла – импровизирует мелодии на заданную тему, копируя других детей. 1 балл – затрудняется в выполнении задания, хаотичные движения импровизации. 0 баллов – отказывается от выполнения задания. | |
Музыкально – ритмические движения | Умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. | 3 балла – эмоционально реагирует, выразительно и ритмично двигается в соответствии с характером музыки (2-3 частное произведение). 2 балла – эмоционально реагирует, ритмично двигается в соответствии с характером музыки (2-3 частное произведение). 1 балл – двигается в соответствии с характером только хорошо знакомого произведения. 0 баллов – часто отказывается выполнять задание педагога. |
Умение выразительно передавать эмоционально-образное содержание танца. | 3 балла – самостоятельно подбирает различные виды движений и эмоционально передаёт их в образном содержании танца. 2 балла – с помощью педагога подбирает и эмоционально передаёт образные движения в танце. 1 балл – затрудняется в передаче образно-эмоционального содержания танца. 0 баллов - часто отказывается выполнять задание педагога. | |
Выполнение танцевальных движений (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). | 3 балла – самостоятельно и выразительно выполняет танцевальные движения. 2 балла – выполняет танцевальные движения, иногда допуская ошибки. 1 балл – часто допускает ошибки при выполнении танцевальных движений. 0 баллов – часто отказывается выполнять задание педагога. | |
Музыкально – игровое и танцевальное творчество | Умение импровизировать под музыку соответствующего характера (движения лыжника, конькобежца, наездника, рыбака, лукавый котик, сердитый козлик). | 3 балла – импровизирует по музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. 2 балла – создаёт пластические образы, в соответствии с характером музыки 1 балл – затрудняется в создании пластических образов, в соответствии с характером музыки. 0 баллов – отказывается импровизировать под музыку. |
Умение придумывание движений, отражающие содержание песни. | 3 балла – самостоятельно придумывает и эмоционально передаёт под музыку образные движения, соответствующие характеру и содержанию музыкального произведения. 2 балла – с помощью педагога составляет простые танцевальные варианты. 1 балл – с помощью педагога воспроизводит хорошо знакомые танцевальные варианты. 0 баллов – отказывается придумывать образные движения. | |
Умение выразительно действовать с воображаемыми предметами. | 3 балла – самостоятельно и выразительно действует с воображаемыми предметами. 2 балла – с помощью педагога действует с воображаемыми предметами. 1 балл – затрудняется выразительно действовать с воображаемыми предметами. 0 баллов – отказывается выполнять задание педагога. | |
Определение инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. | 3 балла - образно – игровые движения выразительны, пластичны, соответствуют настроению; 2 балла – движения недостаточно выразительны и пластичны, не всегда самостоятельны; 1 – 0 баллов – творческие проявления однотипны, однообразны или отсутствуют. | |
Умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. | 3 балла - понимание и переживание образа, адекватность его передачи в движении. 2 балла – движения выполняет точно и выразительно, но нет творческой активности в создании образов. 1 балл – не активен, движения однообразны, постоянно прибегает к помощи педагога. 0 баллов – не выполнил. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Владение навыками игры на металлофоне, свирели, ударных, русских народных и электронных музыкальных инструментах. | 3 балла – владеет навыками элементарного музицирования, проявляя устойчивый интерес к музыкальным инструментам — это трещотка, погремушка, треугольник. 2 балла – проявляет интерес к игре на детских музыкальных инструментах, исполняя только хорошо знакомое произведение. 1 балл – затрудняется в элементарном музицировании даже хорошо знакомого произведения. 0 баллов – не владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах. |
Узнавание музыкального произведения в различных исполнениях (отдельный инструмент и оркестровая обработка). | 3 балла – узнаёт музыкальное произведение в различном исполнении. 2 балла – испытывает трудности в узнавании малознакомого музыкального произведения в различных исполнениях. 1 балла - испытывает трудности в узнавании хорошо знакомого музыкального произведения в различных исполнениях. 0 баллов – не узнаёт музыкальные произведения. | |
Умение исполнение музыкального произведения в оркестре и в ансамбле несложные песни и мелодии. | 3 балла – самостоятельно и в оркестре исполняет несложные музыкальные произведения (3 – 4). 2 балла – исполняет простейшие хорошо знакомые произведения индивидуально и в оркестре. 1 балл – с помощью музыкального руководителя пытается исполнить хорошо знакомое музыкальное произведение. 0 баллов – отказывается играть. |
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Общий ключ к оценке уровня развития «Музыка»
0 – 14 – очень низкий уровень
15 – 29 – низкий уровень
30 – 44 – средний уровень
45 – 60 – высокий уровень развития
По разделам музыки ключ:
3 балла – высокий уровень
2 балла – средний уровень
1 балл – низкий уровень
0 баллов – очень низкий уровень
Таблица А.4 – Сводная таблица данных по образовательной области музыка в подготовительной к школе группы
№ | Слушание | Пение | Музыкально- ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментов | Песенное творчество | Музыкально – игровое и танцевальное творчество | Итог | Уровень | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 1 | |
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в средней группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям, составленной по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧ...
Диагностика освоения образовательной программы воспитанниками в старшей группе в направлении ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
содержание прикреплено к файлу...
Контрольно–измерительные материалы для проведения мониторинга художественно-эстетического развития дошкольников образовательной области «Музыка» Восприятие
Мониторинг художественно-эстетического развития дошкольниковобразовательной области....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...