Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в средней группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему
В помощь музыкальным руководителям, составленной по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.doc | 112.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в средней группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной
области «Музыка»
Виды музыкальной деятельности | Цель | Критерии оценок |
Слушание | Умение различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы). | 3 балла – ребёнок определяет звуки самостоятельно либо с незначительной подсказкой взрослого: педагог показывает птицу и птенчика, сажает их на соответствующие ветки и снова повторяет их «голоса». Затем предлагает послушать, чей голос звучит? 2 балла – не всегда правильно различает звуки по высоте. Педагог: «Птичка-мама пела «низким» голосом. Посади птичку на нижнюю ступеньку «музыкальной лесенки» сыграй на ней и послушай, как она звучит... а птенчик поет «высоким» голосом, посади птенчика на верхнюю ступеньку, сыграй на ней и послушай, какой высокий голос у птенчика... Теперь отвернись, послушай и скажи, кто тебя зовет?" 1 балл – различает звуки по высоте только с помощью педагога. 0 баллов – не различает звуки по высоте. |
Определение общего настроения, характера музыкального произведения. | 3 балла – чувствует характер музыки, ассоциации с образом. 2 балла – по наводящим вопросам педагога правильно высказывается о характере музыки. 1 балл – чувствует только общий характер, настроение. 0 баллов – не чувствует характер музыки. | |
Знание определять жанр произведения (марш, песня, танец). | 3 балла – при анализе произведения самостоятельно и правильно определяет музыкальные понятия. 2 балла – определяет музыкальные понятия с помощью педагога 1 балл – испытывает трудности при определении музыкальных понятий. 0 баллов – не различает музыкальные понятия. | |
Умение замечать выразительные средства музыкального произведения. | 3 балла – различает 5 – 6 предложенных инструментов, динамику: тихо – громко, быстро, медленно и самостоятельно. 2 балла – различает 3 – 4 инструмента, динамику: тихо – громко, быстро - медленно при помощи взрослого. 1 балл – различает 1 – 2 инструмента, динамику: тихо – громко при помощи взрослого. 0 баллов не различает / отказ. | |
Умение высказывать свои впечатления о прослушанном. | 3 балла – высказывает свои впечатления самостоятельно. 2 балла – чувствует характер музыкального произведения, узнает знакомые мелодии, высказывает свои впечатления. 1 балл – различает характер контрастных частей. 0 баллов – не соответствие образа и музыки / отказ. | |
Пение | Выявление умения ребёнка петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно. | 3 балла – ребенок поёт выразительно, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы). 2 балла – ребенок поёт песню с незначительной подсказкой педагога. 1 балл – не может спеть песню даже с подсказкой педагога. 0 баллов – отказывается |
Выявление умения ребенка петь с инструментальным сопровождением и без него и с поддержкой голоса взрослого. | 3 балла - ребенок исполняет песню целиком с инструментальным сопровождением и без него. 2 балла - ребенок исполняет песню только с инструментальным сопровождением. 1 балл – ребёнок пропевает отдельные фразы. 0 балл - не справился с заданием (не поет вообще). | |
Выявление умения ребенка петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. | 3 балла - ребёнок исполняет песню выразительно, эмоционально, чисто, передаёт характер музыки. 2 балла - ребёнок исполняет песню недостаточно выразительно. 1 балл - ребёнок исполняет песню с помощь подсказки педагога. 0 балл – не справился с заданием (не поёт вообще). | |
Выявление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами. | 3 балла – свободно владеет певческими навыками (дикция, артикуляция, дыхание), чисто интонируя. 2 балла – не всегда правильно берёт дыхание, чисто интонирует только при повторном исполнении. 1 балл – не всегда правильная артикуляция, нечёткая дикция; не точно интонирует. 0 баллов – затрудняется в чёткой артикуляции, в способности удерживать дыхание до конца фразы. | |
Музыкально – ритмические движения | Выявление умения ребенка самостоятельно менять движения на смену двух и трёх частной формой музыки. | 3 балла- ребёнок самостоятельно меняет характер движения со сменой частей музыки. 2 балла – не всегда движения выполняются довольно точно, иногда с незначительной помощью педагога. 1 балл – выполняем только совместно с педагогом. 0 балл – не различает смену двухчастной формы, динамики, регистра. |
Выявление умение сформированности исполнительских навыков ребенка двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. | 3 балла - ребенок самостоятельно двигается в парах по кругу в танцах, все выполняет. 2 балла - ребенок двигается по кругу, или в паре, соблюдая дистанцию, согласуя свои движения с партнером, но не ритмично хлопает в ладоши. 1 балл – ребёнок выполняет все только совместно с педагогом. 0 балл – не справился с заданием. | |
Совершенствование умение ребенка выполнение навыков основных движений. | 3 балла - ребёнок выполняет ходьбу «торжественную», спокойную, «таинственную». Также выполняет легкий и стремительный бег. 2 балла – ребенок выполняет все виды ходьбы. Но путает бег. 1 балл - выполняет с помощью педагога. 0 балл – не справился с заданием. | |
Выявление умения выполнения танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. | 3 балла – ребенок правильно выполняет все задания. 2 балла – ребёнок затрудняется выполнить 1 – 2 задания. 1 балл – ребёнок не держит круг, не справляется с прямым галопом, наклоняется, выполняя «пружинку» не справляется с заданием. 0 балл – отказывается от выполнения. | |
Выявление умения ритмично двигаться в соответствие с характером музыки. | 3 балла – умеет передавать характер музыки, двигается ритмично (2 – 3 частное произведение) 2 балла – в движение выражает общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда. 1 балл – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом. 0 баллов – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, с началом и концом произведения. | |
Песенное творчество | Придумывание мелодии, используя в качестве образца колыбельные песни. | 3 балла – самостоятельно сочиняет мелодии колыбельной песни и отвечает на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Где ты?»). 2 балла – с помощью педагога придумывает мелодии. 1 балл – часто затрудняется придумывать мелодии. 0 баллов – отказывается придумывать мелодии. |
Выявление способности к импровизации простейших мелодий на заданный текст соответствующего характера. | 3 балла – импровизирует 2 задания. 2 балла – импровизирует мелодии на заданную одну только тему. 1 балл – выполняет импровизацию с подсказкой педагога. 0 балл – отказывается. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Владение навыками игры на металлофоне | 3 балла – у ребёнка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он самостоятельно играет простую попевку на двух пластинах металлофона, правильно передает ритмический рисунок попевки. 2 балла – у ребёнка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он с небольшими погрешностями играет простую попевку на двух пластинах металлофона, но исправляет ошибки при небольшой помощи взрослого. 1 балл – ребёнок не может правильно исполнить простейшую попевку на двух пластинах металлофона даже после оказания любой помощи. 0 баллов – не владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах. |
Развитие танцевально – игрового творчества | Обучение инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей. | 3 балла – самостоятельно инсценирует. 2 балла – с помощью педагога инсценирует. 1 балл – не точно инсценирует. 0 баллов – не умеет инсценировать. |
Способствование развитие эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений и сценок. | 3 балла – прочно владеет всеми техническими навыками и приёмами, проявляет творческое отношение к исполнению музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, использует мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк). 2 балла – движения выполняются довольно точно и выразительно, но нет творческой активности в создании музыкально – двигательных образов. 1 балл – не умеет технично точно, легко и выразительно выполнить основные имитационные движения. 0 баллов – отказывается выполнять задание педагога. |
По разделам музыки ключ:
3 балла – высокий уровень
2 балла – средний уровень
1 балл – низкий уровень
0 баллов – очень низкий уровень
Общий ключ к оценке уровня развития «Музыка»
0 – 12 – очень низкий уровень.
27 – 13 – низкий уровень
42 – 28 – средний уровень
43 – 57 – высокий уровень развития
Таблица А.2 – Сводная таблица данных по образовательной области музыка в средней группе
№ | Слушание | Пение | Музыкально- ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментов | Песенное творчество | Развитие танцевально - игровое творчество | Итог | Уровень | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в подготовительной школе группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям, составленной на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"
Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...
Диагностика освоения образовательной программы воспитанниками в старшей группе в направлении ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
содержание прикреплено к файлу...
Конспект образовательно-игровой ситуации с детьми средней группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Зоопарк».Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.Задачи:Образовательные: -Закреплять умения детей с...