Формирование представлений о человеке.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шафигуллина Файма Мухаматовна

Гигиенические навыки. Сюжетно ролевая игра. Тема: "Сам знаю, других научу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

.Формирование и представление о человеке.

Здоровый образ жизни.

Конспект занятий.

Сюжетно – ролевая  игра.

«Сам знаю и других научу.»

Средняя группа.       .      

Цель : в игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям гигиенические правила.

Программные  задачи: закрепить  некоторые  культурно – гигиенические навыки, сопровождающие прием пищи; формировать нежность, любовь к малышам, стремление помощь им и научить тому, что знаешь сам ; воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни.                                                        

Материалы и оборудование.       .      

Для каждого ребенка: кукла, лицо и руки которой « испачканы» темной гуашью; чашечка с небольшим количеством раствора темной гуаши, ломтик вареного картофеля.                              Для умывания: 2 прямоугольных куска ткани, имитирующих мочалку и полотенце, миска с водой , маленький кусочек мыла.

Для обеда: набор кукольной посуды, хорошо вымытой с соблюдением общепринятых  норм, 2- 3 салфетки, набор продуктов, среди которых те, что можно есть детям, и те, что нельзя ( горчица, перец), Желательно иметь салат из свеклы,

Методы обучения: сюжетно- ролевая игра, рассказ, практическая деятельность, логические рассуждения,

Организация занятия: дети сидят по одному или по два человека за столами. У каждого есть свой ребенок ( кукла), который гулял на улице, играл в песочнице, а теперь пришел домой на обед. Этого  ребенка надо научить, как правильно подготовиться  к обеду и вести себя за столом, что следует делать после еды. Заранее ставится на общий стол в небольших количествах несколько видов еды: 2-3 вида каш, суп, борщ, любые мясные и рыбные блюда, салаты, молоко, хлеб, масло, ломтики свежих или консервированных  овощей и фруктов, чай, компот, варенье и т. д. Чем разнообразнее стол, тем шире у детей выбор. Многое можно оставить после настоящего завтрака (обеда) в детском саду (дома). Желательно, чтобы среди прочей снеди присутствовали окрашенные продукты (салат из свеклы, темное варенье). В этом случае дети воочию увидят, как пачкается рот после еды.

Каждый «родитель» выбирает для своего «ребенка» все, что захочет, и по-настоящему его

кормит.

«Дети» гуляют во дворе. Это значит, что все куклы сидят вместе где- то на полу или на коврике.

                                                Ход занятия

Вступление.

- Ребята, давайте с вами поиграем. Вы будете мамами и папами, а куклы – вашими детьми. Каждый придумает, как зовут его сына или дочку.

- Ваши дети играют во дворе. Но подошло время обеда, за ними и вы пошли . (Дети разбирают своих кукол. Каждый ребенок берет ту куклу, которая ему понравилась. Предварительное закрепление  кукол за конкретным ребенком не производится.)

- Они у вас маленькие, не знают, как надо приводить себя в порядок после прогулки. Есть ли такие дети , которые перемазались? (Ответы детей. Заранее обеспечили « грязь» на руках и лицах кукол, изобразив ее разведенной темной гуашью).Вы их за это не ругаете , а просто учите , что и как нужно  делать правильно. Вы же ходите в детский сад и все это знаете, а они еще маленькие. Пройдет время , ваши дети вырастут , станут умными, умелыми, работящими, все будут делать без напоминания, а пока их всему надо учить.

- умывание после прогулки.

- «Малыши» просят есть. Можно их сразу сажать за стол? ( ответы).Почему? ( Ответы).

Давайте объясним нашим «детям» ,почему нельзя есть грязными руками. Пусть они посмотрят, .В этой чашке у нас  разведена чистая краска. Она будет грязью. Обмакните

пальчики в чашку, а потом возьмите ломтик картофеля. Покажите его своим «детям».

( Ребята берут кусочек картофеля и показывают « детям» следы грязи на нем.)

- Что вы им расскажете? ( Рассказ: вот так и настоящая грязь прилипает к еде, а потом попадает в животик. Вы же не хотите заболеть?)

-Чему вы сейчас научите своих «детей»? (Дети смывают краску, затем моют руки и лицо своим малышам, насухо вытирают полотенцем,)

-Сервировка стола.

-Вымылись? Теперь можно и поесть. «Родители», накрывайте стол для своих «детей».

    Дети накрывают стол, расставляют посуду, раскладывают ложку, вилки. Подходят к общему столу, выбирают еду для малышей, кладут ее в небольшом количестве на тарелочке. Воспитатель наблюдает, кто берет первое, второе и третье, а кто кормит «детей» беспорядочно, кто соблюдает норму кормления, а кто дает слишком мало или слишком много. Он незаметно наталкивает на мысль , чтобы сами «родители» съедали то, что якобы едят «дети». (Игрушечная посуда должна быть предварительно вымыта с соблюдением всех гигиенических норм.)

-гигиенические мероприятия после обеда.

-В конце обеда многие дети выпачкались. Это особенно хорошо видно, если дети ели окрашенную пищу: варенье, салат из свеклы и  т. д. В этом случае «родители» сами приходят к выводу, что «детям» надо вытереть или вымыть губы и прополоскать рот.

-После обеда «детей» кладут спать, а сами «родители» моют посуду, наводят порядок, вытирают столы.

   Заключение.

Воспитатель выражает удовлетворение, что «дети» теперь все будут делать правильно, так как опытные «родители» их всему научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект "В Радужном Королевстве" направлен на развитие познавательно-исследовательских способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.В связи с реализацией программных задач сенсорного воспи...

Использование проектной деятельности в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ЗПР

С самого рождения ребенок является первооткрывателем,  исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые:  солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, то ...

Статья: Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека у детей с З. П. Р.

В этой статье описывается как использовать материал по формированию здорового образа жизни человека. Как ухаживать за своим телом....

СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ...

Тематическое планирование по формированию естественно-научных представлений о человеке "Человек. Взгляд изнутри и снаружи"

В материале представлены тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в детском саду, варианты опытно-экспериментальной деятельности,  дидактические и подвижные игр...

Проект "Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева"

Знакомство с образом  Салавата Юлаева как  образцом героизма , мужественности и культуры башкирского народа через проектную деятельность "Формировании представлений о человеке в истории...