Формирование представлений о человеке.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Гигиенические навыки. Сюжетно ролевая игра. Тема: "Сам знаю, других научу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям гигиенические правила. | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
.Формирование и представление о человеке.
Здоровый образ жизни.
Конспект занятий.
Сюжетно – ролевая игра.
«Сам знаю и других научу.»
Средняя группа. .
Цель : в игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям гигиенические правила.
Программные задачи: закрепить некоторые культурно – гигиенические навыки, сопровождающие прием пищи; формировать нежность, любовь к малышам, стремление помощь им и научить тому, что знаешь сам ; воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование. .
Для каждого ребенка: кукла, лицо и руки которой « испачканы» темной гуашью; чашечка с небольшим количеством раствора темной гуаши, ломтик вареного картофеля. Для умывания: 2 прямоугольных куска ткани, имитирующих мочалку и полотенце, миска с водой , маленький кусочек мыла.
Для обеда: набор кукольной посуды, хорошо вымытой с соблюдением общепринятых норм, 2- 3 салфетки, набор продуктов, среди которых те, что можно есть детям, и те, что нельзя ( горчица, перец), Желательно иметь салат из свеклы,
Методы обучения: сюжетно- ролевая игра, рассказ, практическая деятельность, логические рассуждения,
Организация занятия: дети сидят по одному или по два человека за столами. У каждого есть свой ребенок ( кукла), который гулял на улице, играл в песочнице, а теперь пришел домой на обед. Этого ребенка надо научить, как правильно подготовиться к обеду и вести себя за столом, что следует делать после еды. Заранее ставится на общий стол в небольших количествах несколько видов еды: 2-3 вида каш, суп, борщ, любые мясные и рыбные блюда, салаты, молоко, хлеб, масло, ломтики свежих или консервированных овощей и фруктов, чай, компот, варенье и т. д. Чем разнообразнее стол, тем шире у детей выбор. Многое можно оставить после настоящего завтрака (обеда) в детском саду (дома). Желательно, чтобы среди прочей снеди присутствовали окрашенные продукты (салат из свеклы, темное варенье). В этом случае дети воочию увидят, как пачкается рот после еды.
Каждый «родитель» выбирает для своего «ребенка» все, что захочет, и по-настоящему его
кормит.
«Дети» гуляют во дворе. Это значит, что все куклы сидят вместе где- то на полу или на коврике.
Ход занятия
Вступление.
- Ребята, давайте с вами поиграем. Вы будете мамами и папами, а куклы – вашими детьми. Каждый придумает, как зовут его сына или дочку.
- Ваши дети играют во дворе. Но подошло время обеда, за ними и вы пошли . (Дети разбирают своих кукол. Каждый ребенок берет ту куклу, которая ему понравилась. Предварительное закрепление кукол за конкретным ребенком не производится.)
- Они у вас маленькие, не знают, как надо приводить себя в порядок после прогулки. Есть ли такие дети , которые перемазались? (Ответы детей. Заранее обеспечили « грязь» на руках и лицах кукол, изобразив ее разведенной темной гуашью).Вы их за это не ругаете , а просто учите , что и как нужно делать правильно. Вы же ходите в детский сад и все это знаете, а они еще маленькие. Пройдет время , ваши дети вырастут , станут умными, умелыми, работящими, все будут делать без напоминания, а пока их всему надо учить.
- умывание после прогулки.
- «Малыши» просят есть. Можно их сразу сажать за стол? ( ответы).Почему? ( Ответы).
Давайте объясним нашим «детям» ,почему нельзя есть грязными руками. Пусть они посмотрят, .В этой чашке у нас разведена чистая краска. Она будет грязью. Обмакните
пальчики в чашку, а потом возьмите ломтик картофеля. Покажите его своим «детям».
( Ребята берут кусочек картофеля и показывают « детям» следы грязи на нем.)
- Что вы им расскажете? ( Рассказ: вот так и настоящая грязь прилипает к еде, а потом попадает в животик. Вы же не хотите заболеть?)
-Чему вы сейчас научите своих «детей»? (Дети смывают краску, затем моют руки и лицо своим малышам, насухо вытирают полотенцем,)
-Сервировка стола.
-Вымылись? Теперь можно и поесть. «Родители», накрывайте стол для своих «детей».
Дети накрывают стол, расставляют посуду, раскладывают ложку, вилки. Подходят к общему столу, выбирают еду для малышей, кладут ее в небольшом количестве на тарелочке. Воспитатель наблюдает, кто берет первое, второе и третье, а кто кормит «детей» беспорядочно, кто соблюдает норму кормления, а кто дает слишком мало или слишком много. Он незаметно наталкивает на мысль , чтобы сами «родители» съедали то, что якобы едят «дети». (Игрушечная посуда должна быть предварительно вымыта с соблюдением всех гигиенических норм.)
-гигиенические мероприятия после обеда.
-В конце обеда многие дети выпачкались. Это особенно хорошо видно, если дети ели окрашенную пищу: варенье, салат из свеклы и т. д. В этом случае «родители» сами приходят к выводу, что «детям» надо вытереть или вымыть губы и прополоскать рот.
-После обеда «детей» кладут спать, а сами «родители» моют посуду, наводят порядок, вытирают столы.
Заключение.
Воспитатель выражает удовлетворение, что «дети» теперь все будут делать правильно, так как опытные «родители» их всему научили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проекта в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ограниченными возможностями здоровья
Проект "В Радужном Королевстве" направлен на развитие познавательно-исследовательских способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.В связи с реализацией программных задач сенсорного воспи...
Использование проектной деятельности в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ЗПР
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, то ...
" Развитие у дошкольников познавательной активности посредством формирования представлений о человеке в истории и культуре через приобщение к предметному миру".
Консультация для педагогов....
Статья: Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека у детей с З. П. Р.
В этой статье описывается как использовать материал по формированию здорового образа жизни человека. Как ухаживать за своим телом....
СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ...
Тематическое планирование по формированию естественно-научных представлений о человеке "Человек. Взгляд изнутри и снаружи"
В материале представлены тематическое планирование организованной образовательной деятельности в детском саду, варианты опытно-экспериментальной деятельности, дидактические и подвижные игр...
Проект "Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева"
Знакомство с образом Салавата Юлаева как образцом героизма , мужественности и культуры башкирского народа через проектную деятельность "Формировании представлений о человеке в истории...