Проект "Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева"
проект (старшая группа)
Знакомство с образом Салавата Юлаева как образцом героизма , мужественности и культуры башкирского народа через проектную деятельность "Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_salavat_yulaev.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан 452800, Российская Федерация,
Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Проект
«Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева»
Подготовил воспитатель:
Ялаутдинова Ангелина Рашитовна
Актуальность проекта
Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. Одним из аспектов развития гражданственности ребенка является формирование патриотизма. Любовь к Родине обязательно предполагает связь воспитательной работы с окружающей социальной жизнью, ее историей, культурой и теми ближайшими и доступными объектами и образами, которые окружают и интересуют ребенка. При этом любовь ребенка к Родине начинается с отношения к конкретным людям, событиям, местам. Одним из таких реальных исторических образов является образ Салавата Юлаева - национального героя башкирского народа.
Детский сад наряду с семьей является важнейшим социальным институтом воспитания ребенка дошкольного возраста. Дошкольные годы имеют решающее значение в становлении мировоззрения ,ребенка. В этот период начинают развиваться черты характера, которые незримо связывают ребенка с его народом, родиной. Поэтому знакомство с образом Салавата Юлаева как образцом героизма , мужественности и культуры башкирского народа должно начинаться с 5-6 лет.
Гипотеза
Ребенок дошкольного возраста наиболее восприимчив к внешнему воздействию, пытается всему подражать легко и сильно сопереживает изучаемому, применяет полученный опыт в регуляции собственного поведения. Поэтому знакомство с историческим образом национального героя Салавата Юлаева является ярким примером патриотизма, образцом формирования национального самосознания и воплощением идеала мужественности народа. Чтобы подвести дошкольника к пониманию сути героизма Салавата Юлаева, необходимо также познакомить с укладом жизни башкир того времени, с национальными песнями, обычаями , играми, национальным костюмом и кухней, таким образом формируется любовь к малой и большой родине.
Этапы работы над проектом
-Целеполагание
-Разработка проекта
-Выполнение проекта (практический)
-Презентация проекта
Цель проекта
1.Формирование нравственно- патриотических чувств и любви к родной земле.
2.Приобщение к основам национальной культуры, народного творчества, обычаям, традициям, обрядам.
3.Познакомить с национальным героем башкирского народа – Салаватом Юлаевым.
4.Дать элементарные представления о произведениях культуры и искусства, исторических местах и датах, посвященных Салавату Юлаеву.
5.Обогащать и активизировать словарный запас по данной теме.
Предполагаемые результаты
-Знать традиции убранства быта башкир, традиционные занятия, игры,
ремесла и национальные блюда башкир.
-Иметь представления о Салавате как батыре, герое, поэте – носителе образа
башкира – воина.
-Узнавать произведения о Салавате Юлаеве.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации проекта: 2019-2020 учебный год.
Визитка проекта
Образовательное учреждение | МАДОУ ДС №6 «Василек» |
Ответственные | Воспитатель: Ялаутдинова А.Р. |
Тема проекта | Формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ОВЗ через образ Салавата Юлаева |
Цели | Формирование нравственно- патриотических чувств и любви к родной земле. |
Задачи | Приобщение к основам национальной культуры, народного творчества, обычаям, традициям, обрядам. Познакомить с национальным героем башкирского народа – Салаватом Юлаевым. Дать элементарные представления о произведениях культуры и искусства, исторических местах и датах, посвященных Салавату Юлаеву. Обогащать и активизировать словарный запас по данной теме. |
Типология проекта | Долгосрочный Фронтальный Интегративный Познавательно-исследовательский |
Презентация | Музей Салавата Юлаева в селе Малояз. Итоговое занятие в форме КВН. Создание мини-музея «Салават Юлаев» |
Реализация проекта
Организация пространственно- развивающей среды | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Работа с родителями |
| Музыкальный руководитель. Инструктор по физической культуре. |
оформлении уголка патриотического воспитания.
художественной литературы по данной теме. |
Этапы проекта
Подготовительный
- подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-
дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме
проекта;
- подготовка материалов для организации творческой и познавательно
деятельности;
- подготовка справочно – информационного материала для педагогов и
родителей.
I этап – Мотивационный
На этом этапе проводится опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем | Что хотим узнать | Откуда можно узнать |
Юрта – жилище башкир. Салават Юлаев- национальный герой и он изображен на гербе РБ. | Как жили башкиры во времена Салавата Юлаева. Больше узнать о Салавате Юлаеве . | Спросить у взрослых. Прочесть в книгах. Посмотреть в интернете. Посещение музея. |
II этап - разработка (планирование) проекта
- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы
(Что?, Где?, Когда?)
- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после
окончания проекта (создание выставки работ по художественно-
эстетическому развитию по теме проекта, создание мини музея «Салават
Юлаев», итоговое занятое в форме КВН).
III этап – исследовательский (практический)
1. Беседа с презентацией : «Мы в музее».
2.Художественное творчество : рисование , лепка, аппликация, оригами.
3.Подвижные игры : «Юрта», «Меткий стрелок».
4.Музыкальные занятия, драматизация,
5.Изготовление атрибутов к играм – драматизациям, сюжетно-ролевым играм.
6.Составление рассказов по схемам , разучивание стихов и песен, чтение сказок, преданий, легенд башкирского народа.
7.Взаимодействие с родителями: подбор информационного и наглядного материала.
Завершающий этап
- Презентация результатов проекта.
- Выставка детского творчества.
- Создание мини- музея «Салават Юлаев»
- Итоговое занятие в форме КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"
Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...
Использование метода проекта в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ограниченными возможностями здоровья
Проект "В Радужном Королевстве" направлен на развитие познавательно-исследовательских способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.В связи с реализацией программных задач сенсорного воспи...
Использование проектной деятельности в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ЗПР
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, то ...
" Развитие у дошкольников познавательной активности посредством формирования представлений о человеке в истории и культуре через приобщение к предметному миру".
Консультация для педагогов....
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края»
Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности &ndash...
Сообщение на педагогическом совете на тему: " Формирование у детей дошкольного возраста представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края".
Саратовская область является многонациональным субъектом РФ и возникает острая потребность в организации целенаправленной работы по формированию поликультурной личности, сочетающей в себе систем...
- Мне нравится (1)