интегрированное открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста: "Мыло, мочалка и баня"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
занятие формирует основы здорового образа жизни, способствует закреплению санитарно - гигиенических умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого мероприятия | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы:
Занятие «Мыло, мочалка, шампунь и баня»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, слушание художественной литературы, восприятие музыкального произведения.
Цели: Формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения; отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки; развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, любознательность), при беседе о культурно – гигиенических навыков, интересуется поддержанием своего здоровья.
Материалы и оборудование: картинки с изображением банных предметов, серия картинок о умывании животных, алгоритм мытья рук, песни о воде, предметы (мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, полотенце), кукла – Незнайка.
Вступительное слово воспитателя.
Ребята, чтобы узнать тему занятия предлагаю отгадать вам загадки:
- Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло)
- Зубаст, а не кусается
Как он называется? (Гребешок)
- Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с (мылом)
- В ванной комнате висит болтается,
За него всяк хватается (полотенце) .
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
- Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами?
(Чтобы быть чистыми) .
Подсказка находится в этой коробке.
Игра «Угадай меня»
С завязанными глазами участник на ощупь должен назвать предмет (мыло, мочалка, шампунь, загадка о бане) .
Тема занятия сегодня «Мыло, мочалка, шампунь и баня».
Приветствуем всех, кто время нашел
И в группу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит снегопадом в окно,
Но в группе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
А начнём наш разговор о чистоте и здоровье, с утра, как его провести, для того чтобы день удался, чтобы всё получилось, чтобы было радостно, чтобы нравиться людям, быть приятным. (Ответы детей – нужно умыться, привести себя в порядок, причесаться, почистить зубы) .
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!
Игра «Кто с кем дружит»
Будильник
Расчёска
Мочалка Зубная паста
Ножницы
Нос Ноги
Руки
Зубная щётка
Лохматая голова Носовой платок
Спящий человек Мыло
Верно, ребята!
Появление гостя, куклы – Незнайки, который не хочет умываться.
Все живые существа, не только люди, но и животные приводят себя в порядок.
Беседа по картинкам о животных (рассказы детей)
Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах.
Куры – чистят пёрышки и «моются песком, пылью.
Слон - из хобота обливает себя водой.
Обезьяны – чистят друг другу шерсть.
Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Подумайте, зачем животные это делают?
А зачем моется человек? Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Да конечно это руки, лицо, ноги. Когда вы должны мыть:
Лицо - утром после сна, после игры, перед сном.
Ноги – каждый день перед сном.
Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.
Песня маши и медведя
Пальчиковая гимнастика, «надо нам помыться»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица
Кран откроем «шшшшш»,
Руки моем «шшшшш»,
Щучки, шейку мы потрем и водицей обольем. (показ движениями)
Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе) .
- Как вы заботитесь о чистоте своего тела? (ответ детей)
- Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка)
Вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела? (теплая, горячая, холодная)
Расскажите, с чего вы начинаете мыть свое тело в бане: голова (волосы, лицо, уши, шея, руки, туловище, ноги. При этом вы пользуетесь, чем? После мытья надо тщательно протереть тело полотенцем.
Помните! Что предметы личной гигиены - являются индивидуальными, т. е. принадлежат одному человеку, пользоваться чужими строго запрещается.
Итог. Практическое задание (выполнение личной гигиены) .
1. Что возьмешь с собой в баню? Выбери .
На столе лежат: чистые футболка, трусы, носки, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, туалетная бумага, бинт, нитки, шампунь, стакан, ножницы, расчёска.
2. Да, вода и мыло - настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы. А сейчас у каждого из вас есть карточка, прочтите и вспомните, в какой последовательности нужно мыть руки.
- сильно намочить водой
- пользуйтесь мылом
- намыливайте руки мылом с обеих сторон
- намыливайте руки между пальцев
- полощите руки чистой водой
- вытирайте руки насухо полотенцем
Вымой правильно руки. Карточки алгоритм мытья рук
3. Назовите правила ухода за кожей (смывать с кожи грязь тёплой водой мылом и мочалкой, насухо протирать полотенцем) .Уничтожать вредные микробы, чтобы не болеть.
Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям.
- А что будет, если всего этого не делать.
Послушайте стихотворение.
Кто зубы не моет, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Песня о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Праздник Мурки»
Интегрированное педагогическое мероприятие...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Мыло пенится, смотрите!"
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник....
Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы: Описание овощей. Лепка овощей.
Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы: Описание овощей. Лепка овощей....
Открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние приключения Снеговика»
Цель: формирование познавательных действий, развитие любознательности, познавательной мотивации; расширение математических...
Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.Развивать познавательный интерес; мы...
Конспект открытого мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста по организации образовательного процесса в различных видах деятельности на тему: « Спасатели сказочной планеты».
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе различных видах деятельности...