интегрированное открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста: "Мыло, мочалка и баня"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кураева (Иванова) Кристина Михайловна

занятие формирует основы здорового образа жизни, способствует закреплению санитарно - гигиенических умений и навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы:

Занятие «Мыло, мочалка, шампунь и баня»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, слушание художественной литературы, восприятие музыкального произведения.

Цели: Формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения; отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки; развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, любознательность), при беседе о культурно – гигиенических навыков, интересуется поддержанием своего здоровья.

Материалы и оборудование: картинки с изображением банных предметов, серия картинок о умывании животных, алгоритм мытья рук, песни о воде, предметы (мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, полотенце), кукла – Незнайка.

Вступительное слово воспитателя.

Ребята, чтобы узнать тему занятия предлагаю отгадать вам загадки:

- Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло)

- Зубаст, а не кусается

Как он называется? (Гребешок)

- Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с (мылом)

- В ванной комнате висит болтается,

За него всяк хватается (полотенце) .

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

- Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами?

(Чтобы быть чистыми) .

Подсказка находится в этой коробке.

Игра «Угадай меня»

С завязанными глазами участник на ощупь должен назвать предмет (мыло, мочалка, шампунь, загадка о бане) .

Тема занятия сегодня «Мыло, мочалка, шампунь и баня».

Приветствуем всех, кто время нашел

И в группу на праздник здоровья пришел!

Пусть зима стучит снегопадом в окно,

Но в группе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух, нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

А начнём наш разговор о чистоте и здоровье, с утра, как его провести, для того чтобы день удался, чтобы всё получилось, чтобы было радостно, чтобы нравиться людям, быть приятным. (Ответы детей – нужно умыться, привести себя в порядок, причесаться, почистить зубы) .

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно!

Игра «Кто с кем дружит»

Будильник

Расчёска

Мочалка Зубная паста

Ножницы

Нос Ноги

Руки

Зубная щётка

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло

Верно, ребята!

Появление гостя, куклы – Незнайки, который не хочет умываться.

Все живые существа, не только люди, но и животные приводят себя в порядок.

Беседа по картинкам о животных (рассказы детей)

Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах.

Куры – чистят пёрышки и «моются песком, пылью.

Слон - из хобота обливает себя водой.

Обезьяны – чистят друг другу шерсть.

Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Подумайте, зачем животные это делают?

А зачем моется человек? Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Да конечно это руки, лицо, ноги. Когда вы должны мыть:

Лицо - утром после сна, после игры, перед сном.

Ноги – каждый день перед сном.

Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.

Песня маши и медведя

Пальчиковая гимнастика, «надо нам помыться»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем «шшшшш»,

Руки моем «шшшшш»,

Щучки, шейку мы потрем и водицей обольем. (показ движениями)

Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе) .

- Как вы заботитесь о чистоте своего тела? (ответ детей)

- Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка)

Вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела? (теплая, горячая, холодная)

Расскажите, с чего вы начинаете мыть свое тело в бане: голова (волосы, лицо, уши, шея, руки, туловище, ноги. При этом вы пользуетесь, чем? После мытья надо тщательно протереть тело полотенцем.

Помните! Что предметы личной гигиены - являются индивидуальными, т. е. принадлежат одному человеку, пользоваться чужими строго запрещается.

Итог.   Практическое задание (выполнение личной гигиены) .

1. Что возьмешь с собой в баню? Выбери .

На столе лежат: чистые футболка, трусы, носки, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, туалетная бумага, бинт, нитки, шампунь, стакан, ножницы, расчёска.

2. Да, вода и мыло - настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы. А сейчас у каждого из вас есть карточка, прочтите и вспомните, в какой последовательности нужно мыть руки.

- сильно намочить водой

- пользуйтесь мылом

- намыливайте руки мылом с обеих сторон

- намыливайте руки между пальцев

- полощите руки чистой водой

- вытирайте руки насухо полотенцем

Вымой правильно руки.   Карточки алгоритм мытья рук

3. Назовите правила ухода за кожей (смывать с кожи грязь тёплой водой мылом и мочалкой, насухо протирать полотенцем) .Уничтожать вредные микробы, чтобы не болеть.

Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям.

- А что будет, если всего этого не делать.

Послушайте стихотворение.

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Песня о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Мыло пенится, смотрите!"

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник....

Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы: Описание овощей. Лепка овощей.

Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы: Описание овощей. Лепка овощей....

Открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние приключения Снеговика»

Цель:  формирование познавательных действий, развитие любознательности, познавательной             мотивации; расширение математических...

Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.Развивать познавательный интерес; мы...

Конспект открытого мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста по организации образовательного процесса в различных видах деятельности на тему: « Спасатели сказочной планеты».

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе различных видах деятельности...