Главные вкладки
Кураева (Иванова) Кристина Михайловна
сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: дошкольный педагог и психолог
Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология
Увлечения: современные подходы к воспитанию
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г.Тайшет
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №15 (присмотра и оздоровления)
Звание, ученая степень: магистр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanovakristinamikhaylovnaОТ ПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ БЛАГОСОСТОЯНИЕ ВСЕГО НАРОДА
О себе
- 1. Знаю себя и стремлюсь к самостоятельности в работе.
- 2. Стараюсь на занятиях и в общении обязательно сочетать игру, учение, движение.
- 3. На занятиях и в общении могу сдерживать проявление своих отрицательных эмоций.
- 4. Во время образовательной деятельности стараюсь самостоятельно разработать и применить что-то новое, применить нетрадиционные техники.
- 5.С любым ребенком стремлюсь сразу наладить хорошие взаимоотношения.
- 6.Постоянно повышаю свой профессиональный уровень.
- 7. Учивываю в работе физиологические и психологические особенности каждого ребенка.
- 8.Люблю свою работу, коллектив, детей
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Песталоцци, И.Г. "Как Гертруда учит своих детей"
2.Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"
3.Шопенгауэр А ."Мир как воля и представление"
4 Ушинский К. "Человек как предмет воспитания ","Детский мир".
5. Чепмен Гэри "Пять путей к сердцу ребенка"
6.Макаренко А."Книга для родителей"
7.Гиппенрейтер Ю."Общаться с ребенком.Как? "
8.Ибука М. "После трех уже поздно"
Мои достижения
1. Научный журнал ТГУ "Вектор науки" серия : Педагогика, психология. №2 (13) 2013 г.Тольятти. Статья: "Особенности изобразительных способностей детей среднего дошкольного возраста (на материале лепки)"
2.Наука 2012 итоги, перспективы. г.Москва. Статья: "Развитие изобразительных способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе художественного экспериментирования: теоретические позиции"
3. Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы г.Чита- 2013г. Статья: "К вопросу о развитии изобразительных способностей у детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки"
4. Образование и наука в третьем тысячилетии г. Барнаул - 2013г. Тезис: "Особенности изобразительных способностей (в лепке) детей среднего дошкольного возраста"
5. МНСК - 2013 психология. г.Новосибирск - 2013г. Тезис: "Особенности изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста (на примере лепки)"
Моё портфолио
цель и задачи воспитания:
Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.
Цель — идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания сеть заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не может быть случайным.
Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания:
- прагматической;
- гуманистической.
задачи воспитания.
Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:
- формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;
- гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;
- овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;
- формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;
- развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;
- обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.
Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников:
1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность.
«Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником, — говорил Ушинский, — в себе заключает всю возможность успехов воспитания».
2. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, т.е. самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности.
3. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.
4. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.
Воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».