Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы: Описание овощей. Лепка овощей.
план-конспект занятия (средняя группа)

Садыкова Резиля Решитовна

 

Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы: Описание овощей. Лепка овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vozduh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

«Волшебный воздух»

Цель:  дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения,

Развивать познавательную активность детей, активизировать и пополнить словарь детей.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.

Материал:   стаканы с водой,  трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка.

 Ход проведения:

 В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь разрешить спор со Знайкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.

Восп-ль, обращается к Незнайке: А как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка:  Я думаю, что не важен.

Восп-ль:  Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает проверить свои версии.

Восп-ль:  Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?

 Незнайка:   Плохо.

Восп-ль:  Ребята,  давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха

Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

Восп-ль:  Воздух волшебник, невидимка. А почему  мы его так называем?

Дети:   Потому что он не видим.

Восп-ль:  А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Восп-ль:  А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?  

Дети:  Мы чувствуем ветер.

Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно  привести его в движение.

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг, кря – кря – кря.  

Прилетел веселый жук    

Гуси шеи выгибают га-га-га  

Клювом перья расправляют.  

Ветер ветки раскачал,  

Зашептал в воде камыш,

И опять настала тишь.  

Дети шагают на месте

машут руками

круговые движения головой

Повороты туловища вправо-влево

дети машут вверху руками

руки подняты, тянутся вверх

Дети садятся.

Восп-ль:  Незнайка, ну теперь то ты понял насколько важен воздух.

Незнайка:  Теперь то я понял.

Восп-ль:  Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

Как гласит народная мудрость:

    Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню,

    То, что я сделал – я знаю.   Будем делать!!!!

  • Опыт 1.  Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Игра «Вулканчики».

Восп-ль: Что мы видим в стакане?

   Ответы детей

Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.

  • Опыт 2.

Восп-ль:  Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз  с водой.

Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет?  Почему? Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Восп-ль: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос:

 Где можно найти сразу много воздуха?

Дети: Везде. Воздух вокруг нас.

В конце занятия подводится итог: 

             воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен.

Незнайка благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Знайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

интегрированное открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста: "Мыло, мочалка и баня"

занятие формирует основы здорового образа жизни, способствует закреплению санитарно - гигиенических умений и навыков...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»

Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на н...

Открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние приключения Снеговика»

Цель:  формирование познавательных действий, развитие любознательности, познавательной             мотивации; расширение математических...

Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.Развивать познавательный интерес; мы...