Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы: Описание овощей. Лепка овощей.
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы: Описание овощей. Лепка овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
«Волшебный воздух»
Цель: дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения,
Развивать познавательную активность детей, активизировать и пополнить словарь детей.
Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.
Материал: стаканы с водой, трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка.
Ход проведения:
В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь разрешить спор со Знайкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.
Восп-ль, обращается к Незнайке: А как ты думаешь, Незнайка?
Незнайка: Я думаю, что не важен.
Восп-ль: Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель предлагает проверить свои версии.
Восп-ль: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?
Незнайка: Плохо.
Восп-ль: Ребята, давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха
Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.
Восп-ль: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?
Дети: Потому что он не видим.
Восп-ль: А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?
Дети: Холод.
Восп-ль: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?
Дети: Мы чувствуем ветер.
Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.
Физкультминутка.
Вышли уточки на луг, кря – кря – кря. Прилетел веселый жук Гуси шеи выгибают га-га-га Клювом перья расправляют. Ветер ветки раскачал, Зашептал в воде камыш, И опять настала тишь. | Дети шагают на месте машут руками круговые движения головой Повороты туловища вправо-влево дети машут вверху руками руки подняты, тянутся вверх Дети садятся. |
Восп-ль: Незнайка, ну теперь то ты понял насколько важен воздух.
Незнайка: Теперь то я понял.
Восп-ль: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?
Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.
Как гласит народная мудрость:
Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню,
То, что я сделал – я знаю. Будем делать!!!!
- Опыт 1. Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.
Игра «Вулканчики».
Восп-ль: Что мы видим в стакане?
Ответы детей
Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.
- Опыт 2.
Восп-ль: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.
Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.
Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.
А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.
Восп-ль: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос:
Где можно найти сразу много воздуха?
Дети: Везде. Воздух вокруг нас.
В конце занятия подводится итог:
воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен.
Незнайка благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Знайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
интегрированное открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста: "Мыло, мочалка и баня"
занятие формирует основы здорового образа жизни, способствует закреплению санитарно - гигиенических умений и навыков...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....
Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»
Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на н...
Открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние приключения Снеговика»
Цель: формирование познавательных действий, развитие любознательности, познавательной мотивации; расширение математических...
Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.Развивать познавательный интерес; мы...